Проспект Кирова

 

Комментарии

Прошу годы проверить, не знаю с какого года троллейбус пустили по  проспекту

С 1954. Википедия, статья "Саратовский троллейбус".

А где тут зима?

пуховые платки на дамах, зимние пальто и меховые ботики, на мальчишках ушанки

Это 1955 год. 20 -23 ноября.

Как вы определили?

Тогда уж скорее 25-26 ноября 1955 года.

Когда впервые за ноябрь выпало немного снега и температура держалась слегка в минус.

До 24 ноября снега вообще не было. И средняя дневная температура до 23 ноября была около нуля.

Но непонятно, почему именно 1955 год. Троллейбус пустили якобы 1 мая 1954 года.

Добавил в допы посветлее.

По пожеланию ArtAga поясняю, как я определил точную дату этой фотографии. Сначала на примере 4-х фотографий, даты которых я также уточню, приведу основные доводы, после чего вернусь к этой фотографии.

 

Предложенную и неверно обоснованную мной дату съемки в ноябре 1955 года (вместо "1960-1965") исправляю на 1954 год и приношу извинения. По неудаленным опорам контактной сети трамвая по нечетной стороне проспекта Кирова, на которых осталась ЛЭП уличного освещения и тросы растяжек для подвесных светильников СПО над мостовой, можно было ограничиться датой "1954-1956". Но поторопился, показалось, что виден угловой Гастроном на улице Горького, надстройка которого двумя этажами завершилась в декабре 1955 года. Также по одному из снимков неверно посчитал, что шпицы на башнях дома Ботяновского появились к концу 1955 года, что привело к неверным рекомендациям на 1955 год вместо 1954 года к нескольким снимкам, которые также исправлю. На обсуждаемом снимке лишний год перевисел дорожный знак "Движение двух видов транспорта (мотоциклов и конное) воспрещено. С 1955 года по 1956 год на прекрестках у Консерватории, с улицей Горького и Вольской (по перекрестку с Чапаева пока нет данных) будут висеть пять знаков в ряд. Только у Консерватории после демонтажа старых опор уличного освещения (трамвайных) и монтажа новых парных светильников СПЗ-500 уже на опорах контактной сети троллейбуса два дорожных знака из пяти (мотоцикл и велосипед) опустились на второй ряд и пивной ларек передвинули от решетчатой опоры левее. Пока остается неясным, когда демонтировали трамвайные опоры (уличного освещения на растяжках). Ранее считал, что это произошло летом 1956 года. После исправления описанных ошибок считаю, что это произошло на рубеже 1955/1956 годов (или осенью 1955 года, или весной 1956 года). Недавно появились новые хорошие снимки у Консерватории и кто увлекается определением точных дат могут предварительно указывать "1955-1956" годы, если увидит перечисленные приметы.