Вознесенско-Горянская (Михаило-Архангельская) церковь

Вознесенская церковь первоначально располагалась на месте, где сейчас находится сквер Первой учительницы. В 1835 году рядом было возведено новое здание Вознесенской церкви, а прежний храм был обращен в Спасо-Преображенскую единоверческую церковь (на снимке слева). По данным «Саратовских губернских ведомостей» (№ 203, 1881), церковь строилась на месте старого кладбища. Имя Горянской площади было сохранено в названии храма, чтобы избежать совпадения с другой церковью во имя Вознесения Господня на Сенной площади. Второе имя (Михаило-Архангельская)было дано церкви по одному из трех её престолов «в честь архистратига Божия Михаила и пр. бесплотных сил». Архитектор - Г.В. Петров (автор колокольни Александро - Невского кафедрального собора, особняка Корнилова, Александровской (2-я городской) больницы). Храм был разрушен в 1935 году. На его месте в 1950 году построен жилой дом (ул. Московская, 32) по проекту архитектора Д.В. Карпова.
Источник: 

фотография Д. Финогеева, "Альбом видов г. Саратова" 1893 г. (https://rusneb.ru/catalog/000199_000009_003634673/)

Мы считаем, что этот снимок был сделан между 1887-1891 годами.

 

Комментарии

Добавьте пожалуйста тег "Спасо-Преображенская единоверческая церковь"

Прилагаю гравюру, из которой следует что фотографию выполнил Финогеев Д.Г., следовательно и про него тег нужно указать

Файлы: 

добавил тегов, спасибо

Из каких соображений поставлена дата?

Почему спрашиваю - вагон скорее трамвайный и над ним виднеется штанга. На хлыст кучера не похоже, а с ретушью столбов и КС мы уже встречались и не раз.

третий этаж городской думы надстроен в 1902-м

Блин. Ну это же штанга, голову дам на что-нибудь.

могла быть царапина, пылинка при сканировании и т.п.

Как видно при увеличении ближе к нам на рельсах телега с запряжённой лошадью.

 Если бы это был трамвай, он должен бы телегу задавить.

 Конка же двигалась по левым рельсам, левостороннее движение было, как помните.

 Стало быть она от нас уезжает, и телеге ничто не угрожает.

 Видно что эта повозка двигалась на нас и, пропустив вагон конки, повернула в сторону Привалова моста.

 Элронд, но согласен, ооочень похоже на токоприёмник, ещё и точечка сверху. Но вот её бы точно затёрли ретушируя провода, не стали бы вокруг неё аккуратно тереть.

 

"Храм был разрушен в 1935 году. На его месте в 1950 году построен жилой дом (ул. Московская, 32) по проекту архитектора Д.В. Карпова."

 Интересно, что на этом месте было 15 лет?

Если  "верхней" датой фотографии выставлен 1902 год, то все разговоры про  вагон скорее трамвайный и над ним виднеется штанга.   а  также   Блин. Ну это же штанга, голову дам на что-нибудь  явное свидетельство   не большой ценности залоговой детали туловища одного из комментаторов.  Почему?  На официальном сайте "Саратовский трамвай" сообщается:   В 1888 году умирает основатель и владелец конки Леонид Петрович Блюммер, и всё хозяйство переходит на баланс акционерного общества. На момент передачи капитал составлял 900 000 рублей. Расходы на перевозку одного пассажира составляли от 3,44 до 4,08 копеек, выручка кондуктора за день — от 290 до 412 рублей. После смерти основателя конка ещё 20 лет успешно осуществляет массовые перевозки горожан. Так в 1893 году было перевезено 2 579 500 пассажиров, в 1896 году — 3 452 000, а в 1900 году — 5  473 000 пассажиров. Тем не менее, век конно-железных дорог подходил к концу. Необходимость электрификации города вынудило городские власти в 1902 году начать подготовку к созданию городской электросети, а вместе с ней и трамвайного сообщения. И 15 апреля 1905 г. (по старому стилю) Саратовская городская управа и бельгийское акционерное общество «Взаимная компания трамваев» заключили договор на постройку в Саратове электростанции, устройство трамвая и освещения.

Если через ДВА года, в апреле  1905 года был только заключен договор о создании в Саратове трамвая, как же на фотографии 1902 года может быть трамвай из «будущего»?  Ведь не за сутки построили электростанцию, обустроили трамвайные пути и прочее.   Увиденные «профессиональным фотографом»  штанги, могли быть просто оглобли. Так как не на всех ветках   конки были кольцевые линии. На некоторых конечных станциях лошадей просто перепрягали из передних оглоблей в оглобли задние.  Сведения об оглоблях, так удивительно похожих «блин» на штанги, тоже есть  на официальном сайте.

 


 Марк, разговор немного не о том,  ведь штанга над трамваем на фото!

 Понятно, что 3го этажа нет. Но "не верь глазам своим"?

 Вот как бывает... ;)))))

1. Смею думать, что ценность моей головы куда выше, чем думает марк, хотя бы потому, что голова сия способна поправиться.

(2. Марку конкретно - я смею не доверять постановкам дат, если они не аргументированы.)

Это вагон конки - лобовая часть белая и на ней очень крупными цифрами номер, а трамвая вагоны с маленьким номером и тёмным лобовым листом обшивки

Палка над вагоном тогда, возможно, хлыст.

Ограничил сверху 1891 по году издания альбома гравюр по фото Финогеева.

А здесь, И.М.Х.О, однозначно тег КОНКА вместо ТРАМВАЙНЫЕ ЛИНИИ. Жду аргументов до вечера, если возражений нет, то меняю.

РГБ

Ф.040 Будиловичи и Добрянский.

Будиловичи Антон Семенович (1846-1908) и Борис Антонович (1870-?), Добрянский Адольф Иванович (1817-1901) : архивный фонд, 1830-е - 1915. - 1805 ед. хр.

http://dlib.rsl.ru/viewer/01004703904#?page=82

20 мая 1849 год. Заметка об освящении Воскресенской  Горянской церкви.

 

Видимо, прочтено не верно и речь идет о Вознесенско -Горянской.

Файлы: 

Заметка об освящении Вознесенско- Горянской церкви Росницкий Алексей Андреевич протоиерей1849 год.

Добавил в дополнительные слегка ретушированный (в правой части) вариант из альбома "Меняющийся Саратов".

1839 год. Опись зданий  Вознесенской церкви

ГАСО ф.135оп1д632

 

 

 

Добавил в допы вариант из книги "Саратов: исторический очерк", стр.63.