Пристань

Источник: 

архив В.Ф. Нестерова

Мы считаем, что этот снимок был сделан между 1951-1956 годами.

Сказали "Спасибо!"

 

Комментарии

Примерно поставил точку,ориентируясь на остров Пески.

Что-то не видно было раньше оврагов и кустов на других фотках набережной. Или я не обратил внимания?

Если это там, где указано на карте, то верхний временной предел нужно сильно опустить. На моей памяти такой вид берега на набережной мог быть только в районе будущего кинотеатра "Экран", где в 60-х годах был песчаный пляж. У центральной лестницы в 60-х годах такого берега уж точно не было: http://oldsaratov.ru/photo/naberezhnaya-60

Мне кажется, Admin прав - в районе набережной ни оврагов, ни кустов не было. Изрезанная местность - это удел Белоглинского оврага, который спускался в районе Провиантской-Белоглинской улиц. В гугле видно, что с Провиантской открывается вид на мелководный хвост Песков, который в те годы не был затоплен. Думаю, эта пристань сфотографирована в районе Провиантской улицы, а не современной Набережной.

В районе Провиантской в 60-х тоже такого не было. Если это было снято там, то раньше.

Конечно раньше. Белоглинский овраг же засыпали задолго до 60-х.

До 60х в районе вокзала были,вот они:

Файлы: 

Ну вообще да, нашел другой ракурс этого места. Действительно, там есть овражек.

Уважаемый Лодочник, помогите, пожалуйста, разобраться с местоположением этой пристани и с датировкой фото.

По времени,мне кажется,-начало,максимум, середина 50-х,а на фотах этих годов все большие пассажирские дебаркадеры "кучкуются" на набережной от Октябрьской до Бабушкина.Да и место на Горпесках похоже.За земляным берегом у набережной особенно не ухаживали - ну возникла промоина-засыпем песком,а сверху по нему,как обычно,дощатый настил.Т.о., с точкой съёмки я согласен,а годы предлагаю 1951-56.Спасибо.

Позволю себе предложить ВЕРСИЮ  определения  времени съемки пристаней и дебаркадеров на этом сайте. Если вы посмотрите дореволюционные фотографии  причалов (прилагается с надписью "сходни"). то заметите , что пристани крепились в 5, ну 10 метрах от берега. По той причине, что ОДНО в году весеннее колебание уровня воды "отыгрывалось" эти "рычагом". Да и пристани ставились как правило, не в ПИК разлива!  Теперь, если вы посмотрите фото с этого же сайта  современных "дебаркадеров" (прилагается "дебаркадер"), то увидите, что в наше время, длина сходней увеличилась в 2-3 раза. И теперь сходни к дебаркадеру ОБЯЗАТЕЛЬНО используют в качестве подвижной опоры ПОНТОН. Это необходимо по той причине, что мы с вами живем на берегу не просто Волги. А ВОДОХРАНИЛИЩА, образованного Волгоградской ГЭС.  И удлинение сходней просто необходимо для компенсации ежесуточных колебаний уровня воды, которые проводит ГЭС, и которые могут быть в Вольске, например,  до 2-3 метров в сутки.  В старое время лодки спокойно хранились привязанные "погонным" ремнем к колу на берегу. В наши дни, катера и лодки крепят к плавучим дебаркадерам, или выкатывают на берег. На фото, которое я комментирую, ограждающий заборчик  практически упирается в воду. ПОНТОНА для удлинения сходней , кажется нет. Значит, дебаркадер этот стоит не на водохранилище, а ещё  на берегу Волги!  Так как заполнение Волгоградского водохранилища началось с 1961 до 1963 года, я предлагаю верхнюю планку даты 1961 год.

Верхняя дата думаю чуть завышена у вас. К этому времени уже строили набережную, а тут никакого строительства. А в целом вполне логичные рассуждения, спасибо!