Кольцо трамвая №4

Источник: 

личный архив

Мы считаем, что этот снимок был сделан в 1960 году.

 

Комментарии

Примерно отметил на карте

 Может не на 6й дачной, а  на другой конечной?

Едва ли. Тут видите, перед вагоном линия уходит вправо, стало быть кольцо, на котором снят вагон, очень большое. Такое в Поливановке, но Х туда не ходили, их списали за пять лет до открытия нынешней 6-ки.

А на 10 дачной едва ли было большое кольцо, оно там и сейчас маленькое. Плюс тут какие-никакие домишки виднеются, а на 10 дачной и до сих пор в основном дачи, а тогда, наверное, вообще места были дикие, нежилые.

Из недавних разговоров с местными старожилами узнал, что район "Поющего родника" на 10-ой Дачной после войны стал активно застраиваться вот такими дачами для работников Саратовского партхозактива. Но я пока далёк от мысли, что на фото 10-ая Дачная

Файлы: 

Красивая дачка. Пожил бы... И шкаф какой...

Кстати, вам не известно случаем, что за домики дачного типа по улице Кавказской от Энтузиастов в сторону Волги?

типа вот такого http://oldsaratov.ru/photo/dom-na-ulpenzenskoy  ?

это остатки... в основном они стояли на Пензенской, там в конце и сейчас пара перестроенных угадывается... это коттеджи для руководства САЗа и некоторых передовиков...

 

 

Тогда, старожилы с 10-ой Дачной правы!

Нет, небольшие деревянные одноэтажные с жилым чердаком.

да я уже посмотрел... это всё из той же серии - подальше от завода, попроще для работяг... в одном из этих домов знакомые моих родителей живут...

А эта рядом стоит. Сначала, правда, подумал, что дореволюционные постройки Дачного треста. Но старожилы, есть старожилы. Про дачи по Кавказской ничего не знаю. Не бывал там

Файлы: 

А, кстати, обратим внимание на трамвайные столбы-"гусаки". Сейчас вся сцепка резко повернёт напрво и постройки будут слева от трамвайных путей. Интересны старые голые столбы...

Сразу с двумя прицепными вагонами?

Ну да, а что тут такого. Дачный маршрут ещё при бельгийцах с двумя прицепками ходил, оставляя их по мере рассасывания пассажиров на разъездах. Вот на саму Кумыску вагон с прицепками подняться не мог - слишком круто.

Такое возможно было только в конце "шестидневки", т.е. ввечером в субботу или в воскесенье. Без теней трудно понять в какое время суток была сделана фотография. Она редчайшая! Такие сюжеты были на 4-ом маршруте. Спасибо!

А-аА-а!!! Номерные прицепки 48 и 58! Хватаю в зубы и на СТТС!!!!

>>>Хватаю в зубы и на СТТС!!!!<<<

они этого не заслужили ))))

Будь великодушней.

Сдаётся мне, за третьим вагоном - Волга, а слева грузовик, стало быть, на дороге.

Мне вот тоже там сразу Волга привиделась. Но думаю, раз написано что 6я дачная, значит так и есть...

 Не, не Волга, долина, поле на горизонте. А если б 10я дачная была, то горы должно видеть.

 Но на 6й дачной рельсы направо не уходят!

 Может всё таки Поливановка? И кольцо большое, и поле дальше есть, и вот оно место где рельсы вправо. http://maps.yandex.ru/?rtext=51.573888%2C45.881127&sll=45.882972%2C51.57...

 А то что списали за пять лет до открытия, так были и ошибки, и нюансы всякие, типа может поэтому и сфотографировали, что последний выезд поезда...

 Ну не похоже на 6ю. И кольцо там на 6й маленькое и круглое.

 

Солидарен с сомнениями насчет дачных. Единственное место с таким перепадом высот, которое удалось вспомнить - это район стрелки 4 и 6 маршрутов, но там не будет такой перспективы. Мне кажется, что вдали видна Волга. Тогда скорее всего это Заводской район, возможно - кольцо трамвая №2.

 

Вот оно, кольцо в Поливановке. Ракурс не совсем удачный, но всё-таки... Снимок месячной давности. Давайте думать и сравнивать! Да, действительно по 6-му маршруту такие вагоны не ходили. Может, прощальный прогон и траспортировка вагонов в недостроенное депо на "Разъезде"? Мы все с теплотой и радостью отреагировали на название фото. Благодарности многочисленные, тем не менее, остаются в силе и приумножаются втройне! Было бы всё просто и скучно, если бы это была "6-я Дачная! А теперь поиск...

Файлы: 

Для транспортировки списанных вагонов в недостроенное депо, во-первых, не надо таскать их через Поливановку, во-вторых время не то, вам ясно указан год.

В этом недостроенном депо было целое кладбище списанных вагонов под открытым небом. Был заезд в депо и со стороны Поливановки (обратное направление). В комментарии  пару часов назад указал автору, после его ссылки на подпись, что до 6-ого маршрута ещё 15 лет и это, получается, не Поливановка. Комментарий не попал, повторяться не стал, поскольку появилась точная дата открытия "шестёрки"

а может это где Спутник кинотеатр. не? Или в то время там пусто было?

"Спутник" за спиной, если это Большая Поливановка. Здесь её исторический центр со всеми заведениями и учреждениями

Единственное что я могу добавить по данному снимку это подпись автора на обратной стороне «1960 кольцо 4 тр. Дачные»

Маршрут в Поливановку (№6) был открыт в 1974г.

 Очень трудно с "нынешней колокольни" судить.

 Конечно, подпись на обороте - главное. Про 6-ой автор и не ведал, спасибо написал что 4-й. Только что если линия другая была совсем. А в те времена и линия рельсов могла по другому быть.

такой вид кольца стал только в середине 70х раньше кольцо трамвая 3, 4 и 6  были общими и распологалось - если смотреть на карте то вместо дома 26 и 24 а на месте сегодняшних колец был сад заводской и вдоль  него несколько ларьков 

 Вот и сразу всё понятно. Конечно, если кольцо с другой стороны нынешней дороги, где дома, то и поворот рельсов понятен. Спасибо!.

Наверное, наоборот? До середины 70-х, когда ещё не было "6-ого маршрута", так могло располагаться кольцо. Тогда и трамвайные пути должны были быть в другом месте. Или был резкий поворот вправо на подходе к 6-ой Дачной? Я такого не помню

я это томню потому что я жил с 71 года на 8й дачной и меня в детский сад с пересадкой  возили и как новое кольцо построили и как на месте старого кольца общагу для работников трамвайного уравления строили и линия трамвая раньше в двух местах пересекала ул. Гвардейскую