Дом Патрикеевых

В дополнительных с http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=11378343

Мы считаем, что этот снимок был сделан между 1941-1946 годами.

 

Комментарии

Кусок неиспользуемых однопутных рельсов. может как раз с другой стороны "Москвич" стоял?

А не может это быть с кольца конечной 1-го маршрута, если это фото снято в 90-х, как и выложенные рядом с ним?

Сейчас вроде там таких домов нет, но новостроев много.

Такие особенные ворота в общем-то должен был кто-то запомнить.

 

 

В данном случае имеем дело с воротами-"двойниками". Вот такие же ворота (и похожий дом) - на Чапаева, меж Московской и Челюскинцев - это бывшая, по рассказам старожилов, керосиновая лавка - керосиновый фонарь наверху горел круглосуточно. А какие фото выложены рядом?? Примерно какого времени??? Мне показалось, что данное фото - годов 1920-х.

Ворота и все что прилежит к ним очень похоже, но здание - другое.

Зеркальный вариант, если вдруг кто узнает

 

Файлы: 

По-моему, стоит заменить основное фото на незеркальный вариант этого

Файлы: 

Основное и так не зеркальное

В комментарии фотография лучше.

Кстати, по отсутствию вывесок можно предположить, что снимок сделан позднее НЭПа: 1930-1946 (трамвайная линия - до 1946).

И, с большой долей вероятности - бр. Леонтьевы

Я бы ставил 1941-46 и ближе к верху, поскольку трамлиния явно не эксплуатируется. По-моему, даже провода КС нет.

Во время войны эту трамлинию использовали вовсю, по крайней мере - до пуска газопровода. Сначала так (рис. Б.Маркина):

а потом, когда провели газ из Елшанки, трамваи пошли, как обычно:

Из воспоминаний Ю. Мельникова: 1942 год. Город был забит беженцами с Украины и западных областей России. Не хватало хлеба, у магазинов выстроились километровые очереди. Не хватало одежды (весь город оделся в однотипные и одноразмерные серые тюремные холщёвые куртки), не хватало дров (замерзли водоснабжение и канализация), не было электричества (темень в домах и на улицах, остановился единственный вид общественного транспорта – трамваи). Город умирал.  Спас город профессор Б. А. Можаровский. Он, нашёл под Саратовом мирового уровня Елшанское месторождение природного газа за несколько лет до войны. В начале зимы 1942, учитывая, что случилась война, он добился приёма у секретаря Обкома и рассказал о находке. На складах Сарводоканала нашли трубы, из студентов и десятиклассников создали комсомольские «штурмовые бригады», которые в три смены долбили мёрзлую землю. Прежде всего, подвели газ к главному объекту города – к зданию Управления КГБ , затем к СарГРЭС. В госпиталях, домах горожан и в уличных фонарях зажёгся свет, заработали плитки, пошли трамваи. Возобновились спектакли в Театре оперы и балета, в качестве зрителей привозили курсантов военных училищ. Возобновились сеансы в кинотеатре «Ударник».    

   

Получается, на фото - 1946 год?

.

Файлы: 

Ну, во-первых, КГБ тогда не было, а во-вторых - что они делали-то с газом? Топили? Котельная потребовала бы очень серьезной переделки. Проще уголь достать - уж для НКВД это вряд ли было проблемой даже в условиях войны.

Автор воспоминаний  имел в виду «серый дом», не будем придираться :-). А вот насчёт отдельной ветки газопровода к серому дому - дейстивительно, не очень понятно...

На самой СарГРЭС оборудование в срочном порядке переделали под газ, а Газпром, великий и ужасный, начался с газопровода Елшанка - СарГРЭС протяженностью 23,5 км, построенного за 35 дней.

Собственно, Юрию Мельникову в 1942 было 7 лет, так что вряд ли он разбирался, что, куда и зачем подводят...

"к главному объекту города – к зданию Управления КГБ" - бред редкостный

Уже всю клавиатуру отбил, набирая одно и то же: С 1942 года из-за перебоев с электроэнергией, катастрофического износа трамвагонов, путей и сетей и недостатка кадров регулярно ходит только трамвайный маршрут № 12 к заводу, впоследствии называемому "Корпус", эпизодически, утром и вечером, ходит трамвай по Красноармейскому шоссе по оборонным заводам, остальные маршруты работают с большими перебоями. А этот однопутный участок по Чернышевского вышел из строя одним из первых и в 1946 году был не восстановлен, а разобран в рамках подготовки к пуску троллейбуса и для ремонта других линий.

Так и есть, Леонтьевы

http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=11378343

Файлы: 

Согласен, заменил.

В XIX веке в доме была мастерская одного из первых в Саратове художников-профессионалов (если не самого первого) Д.Н. Россова. Здесь же у него было фотоателье: очевидно, купив помещение у фотографа Мошинского, он сохранил и этот бизнес.

Гг. коллекционеры, ни у кого нет паспарту фотомастерской Россова или Мошинского в доме Патрикеевых?

Уточню.

Речь идет о 1860-х годах.

Жаль в архиве нельзя фоткать , но списала найденное объявление, размещенное Россовым Д. Н.  в "Саратовском листке" №1 1865 года.

http://forum.vgd.ru/post/1863/31662/p1377275.htm#pp1377275

Спасибо, Smil. В объявлении по вашей ссылке адрес звучит так: "на Сергиевской улице, против Триумфальных ворот". Подумал было, что место определили неверно, но вспомнил, что как раз в то время Триумфальные ворота в Саратове были на Бабушкином взвозе, деревянные: http://oldsaratov.ru/comment/11847#comment-11847

А каменные поставили на Никольском взвозе к приезду Александра II в 1871 году.

Файлы: