Домовладение Анны Приломовой

 

Комментарии

Снизу 1910, потому что Александровская линия трамвая открылась в конце октября 1909 года, а тут, по-видимому, лето.
Сверху предельная 1913, когда открылось новое здание Азовско-Донского банка на месте одноэтажного здания справа, но на самом деле раньше, потому что сколько-то он строился же.

Не позже 1911-го: https://oldsaratov.ru/comment/197708#comment-197708.

P.S. Фото - супер, только вот зачем на нем современные дата-время?

Не ко мне вопрос.
Вырежь с паспарту сам, там без.

Убрал с картинки дату пересъёмки, исх. - в доп.

 

Одноэтажный домик тоже принадлежал Приломовой.

 

Торгово-промышленный справочник на 1909 г.

 

 

Только одноэтажный ли?

На фото с двухэтажным ещё зданием торг. дома Бореля домик слева явно тоже двухэтажный..

 

А, это его так рекламой уделали?..

или сгорел.. Здесь вот - явно одноэтажный.

Возможно, правая часть дома - двухэтажная и второй этаж прикрыт рекламой для симметрии.

На фотографии из "Спутника" есть люди в качестве масштаба. Я всё-таки думаю, судя по этому масштабу, что дом одноэтажный, и там, где на этой фотографии полукруглый выступ - это карниз

А на фотографии из "Спутника" дом ещё на высоких подвалах, а тут его, возможно, уже переделали, опустив уровень пола первого этажа и пробив кона ниже.

По-видимому 1911 г. т. к. уже есть поворот с Б. Казачьей от конечной дачной линии у театра: https://oldsaratov.ru/photo/22551#gsc.tab=0 (2х путка на остановке). Линия построена в 1910 г. (в 2 этапа) и конечная была только у трамвокзала, в кон. 1910 или нач.1911 проложена ветка по Б. Казачьей для конечной у театра (при этом у части вагонов маршрут начинался от трамвокзала).

Откуда известно, когда был построен этот поворот?

 1. Читал про это, запомнилось что господам было в лом добираться до трамвокзала из центра потому и встал вопрос о продлении маршрута до театра. И на следующий год (после пуска) часть вагонов ходила в центр.

 2. Слышал не раз про это, от отца более подробно. Он жил рядом, при нём эту линию ломали. В общем собирались сделать линию по Б. Казачьей от Астраханской и успели местами поставить опоры, подтверждения этому на сайте не нашёл. Потом 2х путную с Горького, это фото- единственное  тому подтверждение, но проложили 1 путку т. к. вагоны ходили редко и 4 мес. в году.

 Ходили вагоны Дачной линии от театра по Горького/ Кирова и далее (на сайте попадалось фото такого вагона), в обратную сторону- не знаю, возможно по Московской.

Ну то есть ниоткуда, ОК.

Я тоже читал то же самое. Скорее всего это в книге "Вчера, сегодня, завтра", судя по риторике про "господ", которым неохота было из центра добираться. Там вся книга написана тоном "капиталисты строили трамвай чтобы наживаться на рабочем классе".

Ну так и надо её засунуть в печку, а не пользоваться как источником...

Вы засунете такой раритет в печку? В книге вообще-то есть ссылки на архивы, и для понимания причинно-следственных связей идеологические установки автора(ов) значения не имеют. Снял на телефон для наглядности, м. б. так понятнее будет... Я на даче (Талдомский р-н М.О.) держу книгу перед печкой...

Файлы: 

И мне не нравится что вы считаете что я "хочу" вас обмануть в чём-то. С моей стороны, на сайте 2 косяка: 

 1. Ошибочно считал что "Золотые огни" стояли на набережной с 1989 г., на самом деле с 1987 г.

 2. Авария тепловоза с падением с моста в Юрише, т. к. я это знал от тех, с кем работал, точные подробности они вряд ли знали. Пока не правлю т. к. на 100% не уверен, не могу проверить.

Я вообще не понимаю как возможно не знать что есть в Энгельсе (по сути один город), напр. к https://oldsaratov.ru/photo/gubernia/11778#comment-213555&gsc.tab=0 , я догадался по опорам (их наставили "частоколом" т. к. если будет обрыв, испытания не остановятся, и повороту (не большому) перед Энгельса.

Меня мало заботит, честно говоря, что вы понимаете, а что нет, в отношении меня. В конце концов, вы ж не мой психотерапевт... Не занимаюсь я Энгельсом, ничего про него не знаю, нисколько им не интересуюсь. Точно так же как и любым другим  городом губернии, на ваше счастье, пишите про Энгельс и Балаково всё, что вам заблагорассудится.

А вот Саратовом - занимаюсь, и прошу у вас самой малости - указывать источники сведений, подробно описывать всю цепочку рассуждений. Если ваши источники не вызывают доверия, буду об этом писать.

У нас тут уже не клуб любителей потрепаться. Материалами сайта для актов историко-кульутной экспертизы пользуются, это налагает ответственность.

Предполагаю что вы прочитали это в газете "Вожатый" или в юбилейной книжке от этой газеты (Про книжку пока ещё никто не сознался) . В детстве я прочитал все, кроме трёх, номера той газеты и книгу к юбилею (не помню точно к какому и в каком году, точно в 30-е). Книга была не полной, не было последних страниц, там было про грузовые перевозки. Возможно книгу к 100-летию (2008 г.), я её не видел, и что в ней не знаю. В общем из юбилейной книги про дореволюционный период всё передрано в В.С.З., а из В.С.З, немного изменив в МиС. 

Сравните текст В.Ч.З. и МиС: