Железнодорожный мост
Добавлен Admin сб, 07/01/2012 - 23:26
В дополнительных фото пуска моста в эксплуатацию из газеты "Коммунист" 1935 г., присланные пользователем Мария.
Источник:
http://fotki.yandex.ru/users/fisenkodv/view/224655/?page=8, Газета "Коммунист", 1935
Мы считаем, что этот снимок был сделан в 1935 году.
Комментарии
Надо бы перенести точку съемки на нижнее крыло всей этой Т-образной изогнутой дамбы,клювик- на восток.
сделал
Добавил в допы две газетные вырезки от Марии, удалил их из основной базы.
Если мост пущен в эксплуатацию в 1935 году можно поставить нижнюю планку - 1935 год.
До какого года примерно паровозы использовались?
Очень неопределённо. AlexandrV придёт и скажет "точно", но источников не приведёт, как обычно.
Ну Старков тоже из памяти брал
Он 1) не был анонимусом 2) приводил аргументы по фотографиям для подробно отснятых мест, и они, как правило, не противоречили друг другу и собирались в ряды взаимных датировок 3) ошибался и находил у себя ошибки.
До 1990-х, может и позже, только не на магистральной работе. В 1980-е под паровозом иногда поезда шли из Анисовки на Улеши. На снимке дома и еще что-то у опоры могло находиться после строительства моста до первого паводка, уровень воды мог подняться выше крыши домов, т. е. это временные постройки на время строительства. Весной 1935 г. мост сдан, т. е. это 1935 г. Сравните с современным уровнем на др. фото, в то время паводок был выше.
Мне кажется, вы неправы. Мост не один год строили, а по такой логике эти времянки возвели после паводка 1935-го, когда они уже особо и не нужны были. Судя по https://oldsaratov.ru/photo/147, они достаточно высоко находились. Уровень Волги поднялся после заполнения водохранилища.
P.S. А электрифицировали этот участок когда?
Нет. На том снимке точка стояла неправильно (переставил), снято от дома, что на снимке. Возведены времянки похоже после паводка 1934 г., на снимке весна 1935, паводка ещё нет. 2 паровоза- по-видимому испытания моста, и люди на паровозе стоящие перед котлом. Электрифицировали участок (1 очередь) в 1968 г.
А смысл строить на 1 год? Поставил пока до 68-го.
Смысл в том, что эти времянки нужны были для сооружения моста, варианты: кузня для заклёпок, мастерская, инструменталка, помещение для отогрева рабочих (зимой на морозе долго непрерывно не поработаешь) и т. д. Здесь видны эти же времянки рядом с местом монтажа, кстати датировка неправильна: https://oldsaratov.ru/photo/26382#gsc.tab=0 , уровень воды в половодье покрывает времянки с крышей, уровень м. б. выше современного: https://oldsaratov.ru/photo/43766#gsc.tab=0 , на последнем точка неправильно, снято с левого берега, т. е. губерния.
Хорошо, давайте на обоих поставим 35-й, хотя я все же не уверен.
Хорошо.
Коллеги, я быть может, что-то не понимаю, но на опорах железнодорожного моста при низком летнем меженном горизонте вод, хорошо видно интегрированные в опоры ледорезы. А если так, то они по правилам должны находиться с обратной стороны мостовой опоры. Тогда получается, что это зеркалка, и таких фото у нас несколько. Вот, например, здесь видно, что по количеству опор пойменной части, вид на левую сторону Волги, а ледорезы также находятся с неправильной стороны. Или эти устройства не ледорезы и выполняют другую функцию?
Что вы называете обратной стороной? Давайте для определённости говорить "обращена вверх по течению" и "обращена вниз по течению".