Переправа из Саратова в Энгельс

Источник: 

Личный архив

Мы считаем, что этот снимок был сделан между 1952-1960 годами.

Сказали "Спасибо!"

 

Комментарии

Художник Николай Аржанов:

Интересный снимок. Эти крошечные винтовые пароходики (их было два) называли "финляндчиками", происхождение прозвища мне неизвестно, официальное название у одного было "Саратов", у второго "Энгельс", явно имелся в виду не основоположник марксизма, а просто город. На заднем плане -- пароход, очень похож на "Волгу", но могу ошибаться, и самоходка постройки 30-х годов, вторая или третья серия самоходок, построенная после революции. Первая серия условно называется "малая Данилиха" т.к. являла собой уменьшенную копию дореволюционной серии судов этого типа, по названию головного судна именуемую "Данилиха", головное судно серии малая Данилиха, "Абхазия", долго стояло в Саратове около юридического института в качестве лодочной базы, и несколько лет назад было разрезано на Зелёном острове. А самоходки той серии, что на фото, названные в честь разных городов проработали до семидесятых и вроде даже начала восьмидесятых, несколько таких, уже, кажется, списанных, я видел в середине восьмидесятых в Тетюшах. Они тоже были построены по дореволюционному образцу, но уже имели некоторые усовершенствования

Ба, так этой "Волне" было ровно 90 лет, оказывается: https://fleetphoto.ru/vessel/58165/

Почему финляндчики, действительно, непонятно, потому что Цыбин пишет следующее:

В 1909 году на Сормовском заводе Нижегородской губернии были построены два однотипных небольших винтовых пароходика для перевозки пассажиров через Волгу "Афина" и "Клеопатра" для саратовского купца Михаила Александровича Згуриди, который решил заняться... перевозкой пассажиров из Саратова в Покровскую слободу и обратно. Его сын Александр Михайлович Згуриди был... и первым ведущим передачи "В мире животных". В 1912 году М. А. Згуриди продал эти два парохода... купцу А. Е. Токареву, который имел несколько своих пароходов и осуществлял перевозку пассажиров через Волгу... не только в Саратове.

Кстати, договор купли-продажи заключал небезызвестный Г. Г. Дыбов.

Далее по Цыбину, но лень набивать цитаты. "Афина" переименована в "Саратов", "Клеопатра" в "Покровск" предположительно в 1928 году, после переименования Покровска в 1931-м пароход переименован предположительно в 1932-м. На время войны они получили номера 67 и 68. При заполнении водохранилища прошли капремонт на судоремзаводе с заменой квадратных иллюминаторов на круглые. Списаны в 60-е годы.

Параметры: длина 24 м, 2 винта, 2 машины общей мощностью 140 л.с., грузоподъёмность 8 тонн.

Самоходка не 30х годов, а пр. 11 тип "Большая Волга", построен в 1952 г. Один из пароходиков- переправ был выброшен на Шумейском о- ве между о/п Шалово и Дачное, в сер. 1980 был относительно цел, к кон. 1980-х осталась только подводная часть. "Финляндчик"- это тип судна. В сер. 1890-х г. в Н.Н было основано пригородное пароходство с "Финляндским" названием. Можно датировать 1952- 60 г. Верхняя- на "финляндчике" прямоугольные окна, заменены иллюминаторами в 1959 или 60 г. 

Бог ты мой, и правда нету Абхазии!  ((((

https://yandex.ru/maps/-/CCUZJHcVSA

 

Проглядел! (  Спасибо, Саш.

"Коммунист", 26 декабря 1937г.

(фото где-то было на сайте, не нашёл).

Файлы: 

Поставьте датировку: нижняя- по постройке груз. теплохода (это не Данилиха, Данилих было всего 14, малых и больших, и все их названия- республики, носовая часть выглядит так: https://fleetphoto.ru/photo/367889/?vid=63252 ), верхняя- на пароходике- переправе окна ещё не заменены на иллюминаторы: https://oldsaratov.ru/photo/gubernia/4365#gsc.tab=0

А тут вообще реально место определить? Хотя бы Саратов это или Энгельс? Или, может, на форум?