Шпалопропиточный завод на разъезде Лесопильный

Сказали "Спасибо!"

 

Комментарии

Предыдущее фото этого места, снятое для справочника о РУЖД: https://oldsaratov.ru/photo/4569

Надо бы в соответствие привести.

Очень похоже, что на обеих фотографиях совершенно одно и то же место. Но точки стоят в существенно разных местах.

Кроме того, создается впечатление, что эта фотография сделана существенно позже, чем там (https://oldsaratov.ru/photo/4569). Но там "до 1913 года", а тут "1903-1906 гг.".

 

"до 1913" там поставлена по дате выпуска книги с этой фото. Но почему то фото сделано раньше? Из-за того, что там мало растительности? Но то фото может быть и сильно отретушировано.

Точка там точно неправильно стоит, это прояснили спутниковые снимки, где виден завод. Переставлю там.

На снимке ближний путь узкоколейный, получше видно на https://oldsaratov.ru/photo/44712 , у/ колея на правом берегу перешита (с паромом) в 1905 или 1906 г. На https://oldsaratov.ru/photo/4569 один путь узкой колеи, пути широкой ещё не уложены.

Вроде первый и  второй пути одной ширины колеи,разницы не усматривается

Просматривается на https://oldsaratov.ru/photo/44712 , по- видимому снято в один день.

А когда со стороны Саратова узкая линия была?

До перешивки парома в 1905 (или 1906) г., вся линия до К. Кута перешита в 1906 г. На шпалопропиточном, как заводская, у/к линия существовала, возможно, до его закрытия.

На снимке хорошо видна паровозная гидроколонка - может в теги?

Тега такого нет, если только его ввести как новый

Собрал панораму из двух снимков, поставил основной

тогда склеенный снимок удаляю

В альбоме "Рязанско-Уральская железная дорога" нач. XX в.(или конца ХIХ) завод - почему-то среди фотографий Увека. Так и подписано: Увек. Шпалопропиточный завод.

https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=36679622

Судя по неопределённой дате, в музее -лишь разрозненные листы.

 

Файлы: 

Какая интересная там подборка листов фотографий. И какое ужасное качество как всегда (

Князевский шпалопропиточный завод у станции Лесопильный - https://railway-archive.studio-petukh.ru/article?name=uzk64.html

И первый и второй путь нормальной колеи. И два пути на самом заводе- тот на котором платформы стоят и следующий тоже стандартные. А узкие колеи идут перпендикулярно им. На увеличенном фрагменте хорошо видна специальная вагонетка с шпалами, которую толкают рабочие. Собственно это и узкоколейной железной дорогой можно назвать с натяжкой- на них обработанные криозотом шпалы закатывают в специальную печь, чтобы они при нагреве пропитались.