Агитмашина МОПР у фотографии Шепелева
Добавлен AV пн, 04/05/2020 - 21:21
Агитмашины на улицах г. Саратова во время празднования Международного юношеского дня
Мы считаем, что этот снимок был сделан между 1925-1927 годами.
Мы считаем, что этот снимок был сделан между 1925-1927 годами.
Комментарии
Я так понимаю, это где-то в Западной Беларуси: http://www.elib.grsu.by/katalog/479688pdf.pdf?d=true (см. внизу 2-й стр.) Отсюда и частично сохранившаяся старая орфография, и арабица - язык польско-литовских татар.
Или татарский. В Саратове тогда печаталась куча изданий арабским шрифтом.
Кажется, это Дом Жегина на Немецкой.
Очень похоже здание на дом Штафа на Немецкой, где находилось фотоателье Шепелева .. или как он у нас обозначен- дом Мензенкампфа
https://oldsaratov.ru/tags/dom-menzenkampf
Это и есть дом Жегина, как я написал выше. Мензенкампф - одноэтажный левее.
Это дом Штафа.
Как я уже писала несколько лет назад. А дом Жегина краешком попал в кадр, имеет общую стену с домом Штафа. Схему выкладывала с нанесением земельных участков.
ошибаетесь
https://oldsaratov.ru/comment/71529#comment-71529
Граница участков и стена домов общая как раз там , где вотосточная труба.
На этой фотографии хорошо видно, где начинается дом Штафа и где заканчивается домовладение Жегина
Ясно, спасибо. Там просто в ответе AV написал: "Как я понимаю, дом Мензенкампфа - это маленький одноэтажный домик прямо у гостиницы", я на это ориентировался. А Штафу он уже после Мензенкампфов принадлежал?
Вот не знаю пока. Но дворовое место Мензенкампфа. А фотография Шепелева была в доме Штафа на Немецкой в 1910-е годы.
Вот такие у меня сведения:
Шепелев Матвей Никифорович, 1910-1911 Александровская, д.Борисова; ул. Немецкая, дом 24, рядом с гостиницей Россия дом Юрьева, дом Штафа 1914-1916,
Надя, а маленький (одноэтажный) домик слева, вплотну. к гостинице - это часть дома Мензенкампфа?
да. Это место Мензенкампфа.
1889 год. Домовладение надворного советника Александра Францевича фон Мензенкампф и вдовы купеческого брата Юлии Францевны Штаф.
2. Дом каменный со скобою в два этажа , под частью оного с подвальным полуэтаж. со сводами .
3. Флигель каменный в один этаж
5. Дом каменный в один этаж со скобою
ГАСО ф.386, оп.1, д.463.
Дополню по этому господину))) ... Протоколы Думы 1879г, стр 441 ( 16 ноября№ 39)
Супер, значит Шепелев работал до 30-х годов.
Вряд ли фотография Шепелева ещё жива - буквы на старой вывеске осыпаются. А вот слева на первом этаже - какое-то действующее фотоателье - "Фотография ..NST(?)"
фотография
.... №51?
Нет, все же и там написано Шепелева.
Мне тоже так показалось, хотя в адрес-календаре на 1925 год фотографии Шепелева уже нет...
В адрес-календари включались те, кто подал заявку. Мог и не подать сведения о своем ателье.
Никогда не видел ни одной послереволюционной фотографии ателье Шепелева, ни по оформлению, ни по сюжету..
И я... Но это не может служить доказательством).
А я видел и не раз
Поделитесь с нами увиденным! )))
Уверена, что в Ваших запасниках есть и не одна его фотография советского периода.
Да, любопытно. Есть куча фотографий его не-саратовских однофамильцев (или родственников) времён НЭПа .. Не путаешь?
Ну, не советстский период, речь шла о послереволюционном. Вот две фотки датированные 1918 годом. Внизу два оборота паспарту для сравнения, левое - дореволюционное, правое - после, на нём в центре не указан адрес. Такие паспарту в царском периоде я не встречал ни разу, да и само оформление и фактура более примитивное.
Благодарю!
Попалась фотография Шепелева явно времён Гражданской войны.
так фотка подписана с оборота: от Владимира Очка 1919 год.
Только это не факт. Она могла быть сделана ещё году, скажем в 1910, а только в 1919 подписана.
Ага, в 1910-м в город вошли красные)) или хочешь сказать, что до революции так по улицам ходили – без погон и с маузерами (или что там у него в кобуре)?
Я написал - «скажем 1910», ну типа - например 1910. А могло быть какой угодно и 1905 и 1914.
А в кобуре известно что носили - огурец.
Ты прав, коллега - красные входили в Саратов и в 1905 и в 1914 и сразу шли фотографироваться. К Шепелеву))
А он красный? Может он синий из зелёных.
Игорь, ну это уже пустопорожний спор ради спора. Чтобы закончить эту бодягу, соглашусь ещё раз - "синих" в Саратове тогда было немеряно. Впрочем, как и теперь))
Вася, соглашусь, только не синих, а другого цвета :)
Ну, извини, брат Юрий - опечатался. Давненько не бодались:-))
Поставил точку, сузил до 1925-27 - в августе 1928 Ланцуцкого выпустили, а Международный юношеский день - это первое воскресенье сентября. Вероятнее всего, это 1925 год, перед судом.
1925г. Магазин кино фото материалов "Пролеткино" на улице Республики (бывш. Немецкая) против костела.
Консультант по фото-отделу М.В. Заморозков (Вальдман).
Здесь же или в одноэтажной пристройке слева?