Вход в аккаунт
Новости
02.09.2024 20:08
20.05.2024 15:03
31.12.2023 15:03
16.12.2023 17:05
13.12.2023 16:04
Темы форума
07.11.2024 13:01
07.11.2024 9:09
22.10.2024 21:09
16.10.2024 13:01
10.10.2024 16:04
Комментарии
-
ArtAga пишет в 15:16По-моему, по рельефу очевидно, что это не Привокзальная...
-
ArtAga пишет в 15:23Потому что а) неизвестно точно, Кузнецк ли это и б) если...
-
Миха пишет в 15:18В Губернию, естественно, зачем тут "либо"?
-
ArtAga пишет в 15:04Поставьте, пожалуйста.
-
ArtAga пишет в 15:00Поселок химкомбината - это Комсомольский?
Комментарии
Директор САЗ А.И.Кривохижин в цехе №15
Швейный цех САЗ
вряд ли это швейный цез САЗа, скорее это школьный завод "Орбита"
Охрана авиазавода на построении
Подписание контракта на поставку ЯК-42 в Китай
Скажите, какой это год? Спасибо.
Вопрос иниересный!
Скорее всего конец 80-х- начало 90-х.
День победы в ДК САЗ
Сборка ЯК-42 в цехе №14 САЗ
Особенно понравилось "Товарищи демобилизованные". Это с учетом того, что последняя мобилизация в нашей стране была в 1941 году, а последняя демобилизация в 1945-м.
А как ещё назвать только что отслуживших в армии? Дембеля они и есть :-)
Не в тему, конечно. Просто вспомнил, как тогда мы ждали этот Приказ ...
уже нет
Небольшой эпизод из истории разгрома САЗа и спасения некоторых частиц его истории:
являясь давним почитателем натурального винилового звука, не первый год собираю пластинки. В связи с этим моим увлечением даю всяческие объявления о покупке оных. Не далее как прошлой осенью позвонил мне дядечка, и предложил купить у него пластинки в количестве.. 2000 (две тысячи) штук. При этом добавил, что пластинки новые, не игранные. Приехав на место, я обнаружил, что все пластинки со штампиками библиотеки САЗ, причем каждая была представлена в количестве 2х экземпляров. Не имея возможности вывезти всю эту гору, приобрел самые ценные, это около 500 штук. Дубликаты пришлось продать, дабы частично окупить расходы, но бОльшая часть пластинок осталась украшением моей коллекции - попробуй найди в наше время неигранный винил 20-30-летней давности!
Дядечка объяснил, что до последних дней работал на САЗе, и на его глазах из библиотеки просто выкинули книги и пластинки, намереваясь закатать трактором в землю. Дядечка не растерялся, быстренько договорился с ГАЗелистом, и вывез добро к себе в гараж. Честь и хвала ему!
Среди особенно ценных экземпляров пластинки патриотического содержания, ведь по большей части такая продукция была массово уничтожена в библиотеках и других местах централизованного хранения в процессе горбачевской "борьбы с наследием кГовавого режима", а у частных лиц такого рода винил попадается крайне редко - как-то не принято было хранить в домашней фонотеке речи Ленина и другого рода агитационно-патриотические издания на виниле :-)
Вот такая история.
А у меня есть красная пластинка с речами Ленина вподарочком конверте.
Красный винил? Или конверт?
красная гибкая пластинка
Интересная история! И деда кажется я этого знаю) А спасением САЗовской истории я тоже занимаюсь уже не первый год. Когда еще существовал музей завода, все экспонаты отдавал туда. И почти 200 сотни выпусков заводской газеты, и чертежи так и не ставших реальными разработок и макеты, видеопленку с испытании летной техники и знамёна да и много чего еще... Сейчас находки отдаю бывшому директору музея. Пока храним все у него. Вот есть идея найти записи программ внутризаводского радио. Правда боюсь практически неосуществимая..
Уважаемый Андрей, нет ли у Вас информации о военном периоде. Знаю, что в госприемках принимал участие Гундобин. Если есть хоть какая либо информация о нём, поделитесь, пожалуйста. Мой адрес nadgus.60@mail.ru
Уважаемый Андрей! если знаете номерок того человека с пластинками, , скиньте пожалуйста мне на 8-927-122-9З-О7, если он у Вас есть конечно, потерял к сожалению, а он мне очень нужен. Буду благодарен. Спасибо заранее!
п.с. - живет этот человек вот тут
http://maps.yandex.ru/-/CVuaV2KR
точнее не буду показывать, ибо это личная информация, но думаю что примерное обозначение места поможет понять Вам, об одном и том же человеке мы с Вами говорим.
Вот еще фото. Празднование 9 мая 2009г. Фото найдены на компьютере в конструкторском бюро завода.
Отдельное спасибо за Ленина, я их собираю. 126-й в Саратовской области. А где стоял не известно?
Судя по жесту похож на Ленина, что стоял на фото у кольца трамваев на площади Орджоникидзе. Может его перетащили на территорию.
На доске с героями интересная история завода в картинках.
Здесь ещё старые фотографии авиазавода:
http://urban64.3dn.ru/photo
Слезы наварачиваются...
Спасибо за ссылку, Мария.
Стихи посвященные уходу завода (Автор -Илья Климов)
В последнюю осень на САЗе все плохо:
Закрыты цеха, опечатаны двери.
Последний рабочий уволен с завода,
И все увезли экспонаты с музея.
В последнюю осень,
В последнюю осень.
И толпы таджиков ломают и режут,
Зачем поступили с заводом так власти?
И нам не осталось не капли надежды
Огнём автогенки распилен на части.
В последнюю осень,
В последнюю осень.
Ах наш Сергей вы Иванович милый,
Ну что же вы нам ничего не сказали?
Зачем вы завод посещать запретили,
Ведь если его всё равно разломали.
В последнюю осень,
В последнюю осень.
И едут загружены ломом машины
Горят чертежи словно мусор за домом,
И шум самолётов мы больше не слышим
Украдены плиты все с аэродрома.
Уходят в последнюю осень заводы
И их не вернуть, все цеха в запустенье.
В правительстве суки одни и уроды,
Скажите, кто принял такое решенье?
В последнюю осень,
В последнюю осень....
http://urban64.3dn.ru/blog/stikhi_i_foto_saratovskogo_aviacionnogo_zavod...
У меня есть подборка публицистических стихов 1930 - 1931 гг., написанных во время строительства завода и отражающих этапы строительства. Строили ударными темпами, часто на пределе сил... И вот теперь нет завода.
Мария, если не сложно: выложите эти стихи.
пусть хоть на этом форуме сохраниться память об этом замечательном заводе- гордости не только Саратова, думаю..
А вот статья как возвращали знамя завода ...
http://www.rg.ru/2012/11/04/reg-pfo/znamia.html
- Осенью прошлого года уникальные экспонаты заводского музея, богатейший материал по истории российской авиации: более 2, 5 тысяч единиц хранения - документы, макеты, награды - были переданы в музей Саратовского технического университета имени Гагарина, - рассказывает экс-директор музея завода Валентин Аристархов.
А несколько самых ценных экспонатов: ордена завода и два исторических знамени - Государственного комитета обороны и Знамя завода, которое было вручено предприятию в 1945 году - решили передать в областной краеведческий музей.
Письменное обязательство в этом конкурсный управляющий предприятия Геннадий Балашов направил директору областного краеведческого музея Евгению Казанцеву. Награды и знамя ГКО в музей отдали, а Знамя завода с орденскими лентами исполнительный директор Юрий Онюшкин, как рассказали ветераны, забрал из заводского музея к себе в кабинет.
- Сначала обещал отдать, а потом перестал отвечать на телефонные звонки, - говорит Валентин Аристархов.
Бывший конкурсный управляющий из Пензы Геннадий Балашов подтвердил "Российской газете", что решение о передаче знамени в областной краеведческий музей было им принято. Почему его прежний подчиненный не выполнил эту договоренность, конкурсному управляющему не известно. Балашов лишь сообщил, что когда он принял завод, на балансе предприятия знамя не числилось и юридической ответственности он за него нести не может.
С самим Юрием Онюшкиным связаться не удалось. По прежнему телефону исполнительного директора сообщают, что здесь находится Поволжская арбитражная компания.
- Юрий Андреевич у нас не работает, чем занимается, и как с ним связаться, не знаю, - сообщила секретарь.
Между тем, ветераны завода, которые живут по соседству, говорят, что экс-директор по-прежнему почти каждый день бывает на бывшей территории предприятия. Юрий Онюшкин проработал на САЗе недолго, несколько последних лет, до этого трудился на руководящих должностях на ряде других предприятий области. Чем была вызвана такая привязанность управленца к исторической реликвии авиастроителей - можно только догадываться.
В прокуратуре Заводского района Саратова, куда ветераны завода обратились с просьбой дать оценку законности действиям экс-руководителя, проверку проводить отказались.
- Этот вопрос не входит в нашу компетенцию, - заявил корреспонденту "РГ" заместитель прокурора района Александр Тришев.
Более отзывчивым оказалось руководство саратовской полиции. Ветеранская организация предприятия совместно с "Российской газетой" обратились в ГУ МВД по Саратовской области и попросили дать произошедшему правовую оценку.
И вот наконец нам сообщили хорошую новость, в ходе проверки, о проведении которой распорядился начальник ГУ МВД генерал-лейтенант Сергей Аренин, знамя было выдано работникам ОБЭП. По результатам проверки будет принято решение о дальнейшей судьбе главной реликвии авиационного завода. По-видимому, как и предполагалось, знамя завода передадут в музей.
Текстом с комментариями или просто фотографии?
Мария, как Вам будет угодно и удобно. ))
Ответ на 23 ком.
Вся семья была связана с заводом. Когда начали ломать, детство в заводских посёлках вспомнилось. Если интересно, почитайте здесь 29, 30 комментарий
Отсюда выкладывали, это часть спасенного фото-архива САЗа
САЗ на демонстрации, май 1972 года
Последние снимки сделанные на аэродроме САЗ в октябре 2009 года моим товарищем проработавшим на заводе с 1969 года
Посадка Як-42 кажется настолько невероятной со стороны "Елены"... Как можно было потерять такое предприятие!
Сам жил на 4ЖУ, и помню как регулярно ходили на Волгу купаться вдлоь жд ветки от Радужного...
"Елена" это что? Там одни базы лодочные вдоль Волги с середины 70-х, купатся то негде, толко если в речпорту?
"Елена" - 36-этажка на Предмостовой площади.
И в речпорту купались и рядом с оврагом (Залетаевским кажется) - между Лесопильным и рчепортом.
Ответ на ком. 30. Вот так потеряли. Взгляды оцените, выражение
до боли знакомое фото :))
Ответ на 34. Их там много. Чьё?
да есть один человек :))
Да бог с ними. Пусть живут, или мирно покоятся
вот Вы меня "приголубили"....
Значится себя узнали? Из руководства? Интересно знать? Не Ермишин ли? Но вощето люди такого уровня по интернетам в таких местах не лазают. Если только в твиттере. Есть замечательный пример, российского пошива. Покоится-это только про Борис Николаевича. Остальные вроде все живы здоровы, процветают
А я и сам рискну угадать, если скажите:"Я там был". По физиогномике и комментариям на этом сайте. Вот
Скорее всего Олег автор этой фотографии )
ты знал, ты знал... :))
Ответ на 38. тогда "приголубили" не подходит, обычно это от тех, кого на фото приобидели или еще где...Кто снимал не причем. Хотел физиогномию испытать.....
ну как я понял, так и понял... ведь я про фото говорил, а не о персонажах...
кто кого переиграет
дети
чистые дети
Ответ на 44.1) старый, что малый
2) "Отдыхай Вась, отдыхай..."- не про Вас, из фильма цитата(из какого?)
а потом-форум.....разрядка от баталий на основной
хотим - общаемся... при этом цели "переиграть" нет... хотя каждый судит по себе :))
Вся жизнь родителей, бабушки, связана с заводом. Мать доживает свой век на полузаброшенном четвёртом ж/уч-ке, называвшимся ранее 4 жил/уч-к СЗК. Под снос завода вспомнилось детство, каким оно было в начале 60-х, жизнь в заводских посёлках. Ведь вспоминая о заводе неправильно наверное будет, если мы не вспомним о людях, о быте тех лет. Было совсем неплохо:
Виктор Николаев
Воспоминания из провинции
60-е, четвёртый, жилой участок СЗК
Коттеджи в зелени цветущей,
Рабочих дружная толпа.
Мы их ватагою встречали
У дачной, южной проходной
В субботу весело бежали на Волгу,
Где весь день деньской
Торчали у воды, купались,
Ловили рыбу в речпорту
На мели смело заплывали
По пояс стоя – в пору ту
Неведомо нам чувство страха
И каждый из себя "рубаха".
.
На Волге лодок много было – "гулянок",
Частный их извоз работал справно,
На Казачий переправляться довелось.
Там на песке горячем, белом стоять нельзя,
Уж очень жжёт,
К воде прохладной и прозрачной
Тянулся ближе весь народ.
В ту пору не было "цветенья"
И воду прямо из реки,
Без фильтров и без кипяченья
Употребляли и – смотри:
Болезнь не знали, ведь природа
Не тронет, если вся порода
Людей толпящихся на ней
Жить будет просто без затей.
На берег, где стояли лодки
По - вдоль "гидрашки" путь лежал
И возраста любого житель
Лигнина чётко запах знал.
И чувство свежести бодрящей
Досель волнует по утрам –
Бензин, вода, сухая ива
С дымком костёрным пополам
.
На островах лесам раздолье,
Озёра с тёмною, таинственной водой,
Нехитрых огородов частоколье,
Богатый урожай осеннею порой.
На коренной кипит работа:
Колёсный, баржи, катерки
Снуют весь день, а ночью аккуратно
Идут меж бакенов цветные огоньки.
Как, почему осталось это
Из детской памяти как явь,
Необъяснимое явленье
Нейронов непростая связь.
Коттеджи авиазавода, посёлок южный,
Весь в садах, имел два пруда, санаторий
В усадьбах клумбы все в цветах.
У пруда старая конюшня – в почёте транспорт гужевой
Зимой к саням цеплялись шустро,
Кнутом махал нам ездовой.
По лету на " бетонке" гладкой
Гоняли шумный, самодельный самокат
Из двух досок, подшипников блестящих
И каждый был такой игрушке рад.
Весна бурлила шумными ручьями,
Вдоль них крича бежали пацаны
Следя как лодки – палочки ныряли
В тоннель – остатки льда среди воды.
Тянулись за бетонкою овраги,
Пестрящие плетнями – городьбой,
То огородами веками
Кормился люд окраинный простой
Зима овраги превращала в Альпы,
Подъёмы, спуски, колея лыжни,
С горы неслись задравши кверху палки,
Внизу ручей и иногда – увы
В него не рассчитав влетали.
Случалось всякое, бывало попадали
С трамплина головой в сугроб,
Кто был в очках – лишался оных,
Кто без очков – остатки лыж волок.
Вот так неспешно протекало время
Из детства в отрочество, в суетную жизнь,
Так почему ж так скоро стала голова седая
И кажется, что всё мелькнуло в миг один.
2009 г
"Поволжская правда на комбайнстрое. Дашь комбайн!" №85 от 25 ноября 1931 года.
"Не позднее 15 декабря открыть заводской клуб"
Строительство одного из важнейших объктов культурного цеха на заводе комбайнов - клуба должно быть закончено к моменту пусказавода - 15 декабря.
"Дашь комбайн!" №82 от 16 ноября 1931 года.
Товарищ Ветчинкин М.Л. назначен директором нашего завода
Назначенный директором нашго завода тов. Ветчинкин Михаил Львович приступил к исполнению своих обязанностей..
***
Заместителем директора завода назначен тов. Аксенов Павел Николаевич
В. Ховрин. "Ударная ночь". Опубликовано в газете "Даёшь комбайн!" 6 декабря 1930 г.
В стихотворении отражён эпизод, связанный со строительством школы и мастерских ФЗУ при СЗК: "Бригады Рудина и Спаивакова показали образцы большевистского труда. В четверо суток, работая по 24 часа, ударники забетонировали чердачное перекрытие на школе ФЗУ, ликвидировав глубокий прорыв на строительстве, обеспечив достройку школы в этом году".
Мария, в имеющихся у меня номерах газеты, стихов Виктора Ховрина не нашла.
А стихов Ивана Молчанова не было?
Мария, есть два стихотворения без авторства. Обязательно их размещу в теме как только скан отремонтирую.
Спасибо, Надежда.
Кружок фотокоров был в 1931 году на СЗК.
а так ещё Литературный кружок.
Жаль встретилась фотография только одного рабкора.
Активный рабкор тов. Л. Смирнов
Мария, нашла несколько стихотворений.
сейчас выложу
"Даешь комбайн!"
№38 от 10 июля 1931 года. Виталий Волков "Стихи против клопа"
июль 1931 года. Виталий Волков. "Счетоводы часов не наблюдают"
Спасибо, Надежда. Виталий Волков - саратовский поэт.
Волков Виталий Михайлович
(1910 г. г. Харьков – (?))
Поэт, журналист.
Родился в 1910 г. в г. Харькове в семье учителя.
Член СарАПП, затем первого саратовского оргкомитета Союза советских писателей (1932 – 1933 гг.). Стихи опубликованы в краевых и областных газетах (1930 – 1935 гг.), журналах «За пролетарскую литературу» (1932), «На культурном фронте»(1932), альманахе «Призыв», «Рабочей книге по литературе для VII гр. ФЗС и III гр. ШКМ» (1932), готовились к печати в первом выпуске альманаха «Литературный Саратов» (1935 г.) В 1936 г. саратовским крайгиз планировался выпуск сборника стихотворений В. Волкова и Н. Королькова «Родина». Арестован 05.12.1935г. Осужден спецколлегией Саратовского краевого суда от 27.03.1936г. за антисоветскую агитацию к 5 годам лишения свободы. Дальнейшая судьба неизвестна.
Реабилитирован 16.11.1988г. Верховным судом РСФСР.
http://blogs.mail.ru/mail/msalii/553C0EA05FD58625.html
В газете за 10 июля 1931 года должна быть большая статья о жилучастке СЗК. Не могли бы Вы её отсканировать?
Мария, скан у меня не работает по прежнему. Как только отремонтирую, отсканирую все имеющиеся у меня номера.
А этот номер поищу. Не знаю, есть ли он.
P.S. Мария, ссылка не работает. Пишет : страница не существует((
Так стихи из этого номера:)
Ссылка заработала?
Нет, Мария, это я пытаюсь найти его фотографию в инете, и набрела на это стихотворение.
Фотография Скорбина у меня есть. Отсканировать?
Было бы здорово для полноты картины выложить их в постах об этих поэтах.
Здравствуйте!
Был бы весьма признателен за скан с фото Скорбина Б.П.
Я имела в виду стихи про клопа :)
Первый иностранный специалист, приехавший для работы на Саратовском заводе Комбайнов - немецкий инженер-конструктор Рейтер.
Любителям саратовского трамвая посвящается! ))
Газета "Даешь комбайн!" №33 от 22 июня 1931 года
Еще два поэта, печатавшие в газете "Даешь комбайн!" в 1931 году свои стихи.
Б. Скорбин
А. Миних
Скорбин Борис Петрович
( 7 ноября 1904 – 1972 г.)
Поэт, прозаик, журналист.
Автор слов песни «Наш паровоз, вперед лети» (1922). Один из старейших киевских комсомольцев, организатор и секретарь комсомольской ячейки на киевском заводе «Арсенал», где работал токарем по металлу. В 1920-х г. в киевской прессе печатались многочисленные его стихотворения и рабкоровские заметки. Поэт. сборник «Первый подсчет» (Киев, 1923 г.).
Окончил московский Коммунистический институт журналистики ( учился в 1927 – 1930 гг.). В 1930 – 1933 гг. работал в Саратове в краевой газете «Поволжская правда» (стихи, очерки, статьи), откуда перешел в органы госбезопасности.
Всю Великую Отечественную войну провел на фронте. Был политработником, фронтовым корреспондентом, танкистом.
По окончании войны – заместитель главного редактора и начальник книжной редакции издательства ДОСААФ СССР. В 1956 г. демобилизовался в звании подполковника.
Работал в области поэзии, жанре исторической прозы, детектива.
Стихи опубликованы в различных газетах и журналах, статьи и очерки во фронтовых газетах и в газете «Красная звезда». Автор книг "Артиллерийские разведчики" (Воениздат, 1954),"Огневики" (Воениздат,1956, в соавторстве с Н.Н. Никифоровым), повестей «Знамя» (М., 1963), «Марш продолжается» (М, 1964) и в соавторстве с Л Самойловым «Прочитанные следы» (М., 1953), «Пароль – Родина» (М., 1961 (1973)), «Верю в тебя» (Калуга, 1962).
"Смена", №5-6, апрель, 1925 год, стр. 8.
ИЗ ПЕСНИ
День умчал дорогой мимо,
В звездах скрылась голова.
Я ушел с тобой, любимой,
В темный вечер — целовать.
Оттого, что завтра ранью.
Провод песню пропоет.
Стены
Стянут серой ставней,
Увезут в далекий флот.
И тебя я не увижу,
Не скажу, что я матрос.
Голос мой зачем-то выжал
У тебя крупинки слез.
А потом в огнях собранья
Сердце плавилось на бой.
Плечи вышли выше зданья
В вего выпер головой.
Расплескал по ветру слово,
В небо черное понес.
Увезет дорогой новой
Серым утром паровоз.
Крикнет, крикнет зычный голос,
Поперхнется дымом рот.
Шелковистый, синий волос
Не возьму в далекий флот.
Твой подарок ясно вижу —
К сердцу буйному прирос.
Это он сегодня выжал
У тебя крупинки слез.
Борис Скорбин
Мария, а это стихотворение Бориса Скорбина из другой газеты:
"Тревога" 1930 год
Стихотворение называется "Песнь об ударных бригадах"
А чья это была газета?
Мария, не прикрепила первый файл. Исправляюсь))
Продоллжая тему стихотворений напечатанных в газете "Даешь комбайн!" .
Эти были напечатаны без указания авторства.
следующее подписано просто Антон
Завод №292 (Саркомбайн)
"Правда" №160 от 9.06.1942 г.
О вручении переходящего Красного Знамени Государственного Комитета Обороны.
Здесь Знамя видно -
https://oldsaratov.ru/comment/122219#comment-122219
Б.Н. Еремин (справа) и Ф.П. Головатый возле Як-3.
Аэродром завода №292. Саратов. 29 мая 1944 г.
http://airfield.narod.ru/yak/yak-3/color/photo_yak-3_01-1.html
Новая статья о банкротстве САЗа: http://djhooligantk.livejournal.com/352291.html
Снимками на заводе и аэродроме в период 1992-2009 годов занимался бывший начальник отдела выставок и рекламы Егоров Г.И. Я попросил его прокомментировать, почему его фото в статье о банкротстве САЗа ссылку на которую дал DJHooligantk, подписано "Максим Граматик". Он пояснил, что Максим(которому в 2009 году было 5 лет)-сын бывшего директора по финанса САЗа Граматик.?
Ставил ссылку, основываясь на размещённом вами фото на нашем же форуме. Вы разместили 2 фото, которые подписали как фото одного из сотрудников. Одно из фото внизу подписано - Maxim Grammatik. Т.к. это фото было мне хорошо знакомо (на нём стоял логотип сайта russianplanes) я проследовал на этот сайт, чтобы узнать точнее кто является автором данной фотографии. Там было указано - Максим Граматик. Причём было размещено ещё с десяток его фотографий того же времени, сделанных на аэродроме Южный. Поэтому я приписал именно такое авторство.
Если можете, напишите чьё авторство мне поставить под снимком.
Вчера вечером разговаривал с Егоровым. У него амбиций нет, да и интернет у него модемный, ввязаться в дискуссию затруднительно. Подождем когда кабель подключит:). Пусть сам комментирует. Просто он мой одноклассник. И мне за него обидно стало. В 2009 г я, чувствуя скорый конец САЗа, попросил его сделать последние фото. Вот он мне две и дал
Под всеми снимками ставьте авторство Егоров Г.И. Официально он один мог снимать фотографии на аэродроме и внутри завода.
да ладно... в 1989-90 и я вполне официально это делал :))
Поставил.
Я Егорова знаю не хуже. Мы с ним обсудили идущую дискуссию и предлагаем. У нас есть написанная к памятному концерту в январе 2012 года "Судьба САЗ" и фильм к этому вечеру. Если интересно и вы можете их разместить на каком то общедоступном сайте, то можем передать. Кроме этого, есть маса фотографий по САЗовской тематике и других документов. Если это интересует отпишитесь.
Когда обсудили? Меня подключите. Я все затеял. Придется отвечать:))
Подключайтесь. Телефон егорова знаете, а он меня всегда найдет.
Интересует. Видео можно разместить на ютюбе и сделать кросс-ссылку в разделе видео на этом сайте + опубликовать в блоогах и интернет-сообществах города.
В компьютерных технологиях мы не сильны. Если интересно, то могу передать для дальнейшего размещения.
Можете передать мне или Антону, как будет удобно. Можно связаться со мной и обговорить детали по электронной почте djhool собака nm.ru
Видео получил. Уже сделал DVD-rip, Скоро загружу на Youtube, добавлю сюда, но перед этим выложу полученную книгу с фото, которые получил. Все ссылки кину сюда, а потом в Википедию.
Читаю стихотворения. Но по моему, последнее стихотворение посвященное САЗ было написано на листовках, появившихся на столбах в микрорайоне САЗ и около завода у "главной конторы", когда начали ломать центральную проходную, сломали монумент павшим, начали копать котлован под ИКЕА, как мы называли "нашу могилу" .
Стихи были такие:
Фашисты САЗ бомбили, не сломили,
Но вот настал тяжелый год,
Пришли "спасители", продали, развалили,
Прости, прощай наш АВИАЗАВОД.
В мозгу "спасителей" одно - нажива,
Им наплевать на память, на завод,
Сломали монумент и роют здесь могилу,
Так прокляни своих могильщиков ЗАВОД.
Вы видимо один из работников САЗа?
да.
Пацталом
Столько значений. Ви что хотите иметь ввиду?
Это ))
Это не цех шипотреба. Там таких станков не было. Это по всей видимости 16 или 25 цех.
"Марш комбайновцев", слова Виталия Волкова.
"Молодой сталинец", 22 июля 1934 г.
Выложил видеофильм:
http://oldsaratov.ru/video/sudba-istoriya-saratovskogo-aviacionnogo-zavoda
И книгу: http://djhooligantk.livejournal.com/363527.html
20 лет прожил на 4жу. завод жаль до слез
Нельзя ли получить скан с фотографии Бориса Петровича Скорбина?
Я никак не могу найти отксерокопированную страницу с его фотографией. Могу указать, в какой книге она есть. А вас интересует только фотография?
Спасибо за отклик!
Сообщите, пожалуйста, название книги - попробую найти сам. Еще нужна его биография.
Краткая биография здесь есть.
О Б. Скорбине можно прочитать в книге Л. Кауфмана "Песни первых лет Октября" (М., 1969 г., с. 35 - 51). В книге рассказывается о песне "Наш паровоз вперёд лети" и Б. Скорбине как её авторе, там же краткая биография и портрет. Книга есть в НБ СГУ. У меня потерялась страница с портретом, другие остались. В "Журналисте" за 1929 или 1930 г. была интересная статья Б. Скорбина - рассказ об учёбе в КИЖе. Если нужно, попробую уточнить, в каком номере.
Большое спасибо! Этого вполне достаточно.
В 2014 году книга о САЗ вышла в печатном виде. Авторы подарили экземпляр.
Здорова робяты! С наступающим всех!
Я тут на досуге с одной своей знакомой разговорилась и она, узнав, что я периодически завсегдатай краеведческого сайта попросила узнать, нужна ли кому-нибудь по сходной цене за 600 рублей эта книга об авиационном заводе.
Сегодня уточнила. В наличии есть шесть экземпляров этой книги. Цена прежняя 600 рублей за штуку. Если вдруг кому будет интересно, напишите мне в личку. Лучше будет если укажите контактный телефон. Я тогда свяжу вас напрямую.
Если кто не понял речь идет о книге "Судьба", авторов Аристархова, Бернадского, Егорова.
Здравствуйте, как можно приобрести эту книгу?
Попробуйте обратиться к одному из авторов.
В одноклассниках:
https://ok.ru/aleksandr.bernadsky1
Конечно это не цех ТНП, похоже на югославскую роботизированную линию в цехе, пристроенном к 11-ому корпусу
Вообще-то это советские станки с ЧПУ мод. МА655.
Обращаюсь к спецам САЗ. Может кто подскажет что за отдел был - "ОМА" Удалось узнать только, что - "Они относились к гл. технологу. Располагались на 2 этаже 11 корпуса ("Оранжевый" , где ОБИ)". Чему посвящена эта медаль? Информация нужна для публикации.
По укаанному местоположению находился ОМО - отдел механической обработки, который был в ведении главного технолога.
ОМА - отдел механизации и автоматизации находился совсем в другом корпусе.
ОМА действительно находился в другом корпусе, но в 11 корпусе, рядом с ОМО было одно помещение - в нём находилось БНТ - маленькое подразделение, присоединённое к ОМА (наверное, где-то в конце восьмидесятых) .
ОМА никогда не был в ведении главного технолога, отдел подчинялся главному инженеру.
А медальки эти (точнее - памятные знаки) изготавливались по инициативе сотрудников отдела к юбилеям отдела.
А можно полюбопытствовать, о какой публикации идёт речь?
Добавлю ещё. Лучше поздно...
фото макета с сайта САЗ
Последний юбилей на работающем заводе...
Крайний юбилей :))
70-летие отмечали через три года после 60-летия. Похоже, это уже начался юбилейный пир во время чумы…
60-летие - это юбилей САЗ,
70-летие - это уже с основания завода: СЗК + САЗ
Да это понятно. Судя по количеству "сувенирки" - отмечали с размахом на умирающем предприятии.
Вряд ли это свидетельствует о большом размахе.Обычно количество памятных значков изготовлялось с расчетом на количество работников предприятия плюс небольшой запас.
К тому времени работающих на заводе осталось не так уж много.
А "чума" началась гораздо раньше, приблизительно с 1994 года, когда начались первые сокращенные рабочие недели, читай - простои.
По десятку видов значков на каждого работника? Ну, может быть...
Я в это время в Саратове уже не жил и подробностей юбилейных торжеств не знаю.
Интересно, почему раньше дата юбилеев отсчитывалась с 1938 года (видимо, со дня запуска первого самолёта), а 70-летие - решили с 1931 года - со дня основания? А какая дата вернее, юбилейнее?
А вот оказалось что 50 летие, судя по сувенирной продукции, отмечалось два раза - в 1981г и 1988г. :))) - в чём причина?.
Нашел в квартире родителей, которых уже нет, заводскую газету "Знамя коммунизма" от 25 марта 1983 года. Хранили из-за нескольких строчек о моей матери. И хотя вид непрезентабельный, для истории решил выложить.
Из фотоальбома к 15-летию Саратовского Государственного ордена Ленина и Ордена Трудового Красного Знамени завода № 292 (завода комбайнов) СССР, г. Саратов. 1930-е - 1946 г.
На уроке младших классов в школе саратовского поселка Комбайн.
http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=8570995
Выступление детского танцевального коллектива при клубе комбайностроителей.
http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=8570997
Детский танцевальный коллектив при клубе комбайностроителей.
http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=8571023
Руководители советского государства, побывавшие на строительстве Саратовского завода комбайнов.
в центре – погрудное изображение И.В. Сталина в маршальской форме (лицо затушевано черными чернилами), вокруг него – в овалах погрудные портреты (слева направо): Вознесенского Н.А., Кагановича Л.М., Ворошилова К.Е., Калинина М.И., Жданова А.А., Косыгина А.Н., Микояна А.И.
http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=8571051
Руководство Саратовского завода № 292 (комбайнов).
В центре, между двух изображений знамени Наркомата обороты (с лицевой и оборотной стороны), в овале - погрудное изображение в военной форме, с наградами генерал-майора Левина И.С., директора завода. По периметру трех сторон, в овалах, – фотоизображения руководителей предприятия (слева направо): Марчевского Г.В., Шалавина М.С., Ильина А.Н., Федулова Н.И., Шелеста П.Е., Шаброва М.П., Святославова П.А., Титова И.А., Бойцова В.В., гл. инженера.
http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=8570971
Комсомольские руководители Саратовского завода № 292, награжденные орденами и медалями за труд в годы Великой Отечественной войны.
http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=8571050
Депутаты Верховного Совета СССР и Верховного Совета РСФСР - передовики Саратовского завода комбайнов.
V-образно расположенные погрудные портреты (слева направо): Копова С.В., Червякова (?), Путина-Ковалева А.Д., Аврорского М.И., Поляницыной А.Г.
http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=8571041
Инженеры и сотрудники КБ Саратовского завода № 292.
http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=8571053
Передовики производства Саратовского завода комбайнов, награжденные правительственными наградами за стахановский труд в годы Великой Отечественной войны.
http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=8570961
Работники парткома, секретари партийных, комсомольских организаций, председатели профсоюзных комитетов цехов и отделов Саратовского завода № 292. награжденные за самоотверженный труд в годы Великой Отечественной войны правительственными наградами.
http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=8571045
Летчики-испытатели самолетов, выпускавшихся на Саратовском заводе № 292 (комбайнов) в годы Великой Отечественной войны.
в центре, профильный, влево, оплечный портрет Чкалова В.П., Героя Советского Союза, летчика-испытателя. Вокруг него, на фоне боевых самолетов, в овалах - изображения 9 летчиков-саратовцев с наградами (кроме Бойкова В.А. справа).
http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=8571005
Из фотоальбома к 15-летию Саратовского Государственного ордена Ленина и Ордена Трудового Красного Знамени завода № 292 (завода комбайнов) СССР, г. Саратов. 1930-е - 1946 г.
Левин И.С., директор Саратовского завода комбайнов, с передовиками производства.
http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=8571043
Левин И.С., директор Саратовского завода № 292 (комбайнов), с летчиками-испытателями самолетов, выпускавшихся на предприятии в годы Великой Отечественной войны.
http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=8571049
Вручение Ордена Трудового Красного Знамени Саратовскому заводу № 292.
http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=8570957
Выступление руководителей Саратовского завода комбайнов на митинге перед отправкой мобилизованных заводчан на фронт.
http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=8570958
Ферапонт Головатый, колхозник Ново-Покровского района, на трибуне заводского митинга по случаю передачи второго самолета, купленного на его личные сбережения, гвардии майору Н. Еремину.
http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=8571048
Руководство и передовики Саратовского завода № 292 у 5-тысячного комбайна.
На фоне комбайна с транспарантом: «Есть / 5000 / Комбайнер! Береги машину!» На кузове - лозунги: «Сталинский / наказ 5000 комбайнов / сделан досрочно!» (справа), «Саратовскому крайкому … / для премирования / лучшей М.Т.С….» (фронтально)
http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=8570959
Из фотоальбома к 15-летию Саратовского Государственного ордена Ленина и Ордена Трудового Красного Знамени завода № 292 (завода комбайнов) СССР, г. Саратов. 1930-е - 1946 г.
В ремонтно-инструментальном цехе Саратовского завода комбайнов.
http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=8571032
Обучение подростков сварочному делу на Саратовском заводе № 292 по выпуску боевых самолетов.
http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=8571000
Пролет № 4 ремонтно-инструментального цеха Саратовского завода комбайнов.
http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=8570999
В цехе окончательной сборки самолетов Саратовского завода № 292.
http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=8570996
В механосборочном цехе Саратовского завода комбайнов.
http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=8570956
Из фотоальбома к 15-летию Саратовского Государственного ордена Ленина и Ордена Трудового Красного Знамени завода № 292 (завода комбайнов) СССР, г. Саратов. 1930-е - 1946 г.
Погрузка комбайна Саратовского завода комбайнов для отправки в Западную Сибирь. Фото Погосина. (1932)
http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=5562924
Отправка саратовских комбайнов труженикам села (1935?).
http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=8570994
Комбайн СЗК на полевых испытаниях (1935)
http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=8571001
Фотография (Копия документа). Телеграмма поздравительная Сталина И.В., Генерального секретаря ЦК ВКП(б), директору Саратовского завода комбайнов по случаю окончания строительства предприятия. СССР, г. Москва. 1932 г., 4 января.
Фотографии из Музея Истории Саратовского авиационного завода.
Предоставлены Егоровым Г.И
4 и 5 у нас, похоже, нет, добавляйте в основной раздел.
1973г. Плакат к 50-летию Аэрофлота.
Як-40 (по кодификации НАТО: Codling — «Мелкая треска») — пассажирский самолёт для местных авиалиний, разработанный в СССР в 1960-е годы.Трёхмоторный турбореактивный низкоплан с задним расположением двигателей с прямым крылом и однокилевым, Т-образным оперением. Двигатели. Проект Як-40 был разработан в ОКБ Яковлева в 1964 году. Он стал первым в мире реактивным самолётом для местных авиалиний. Опытный образец был построен в 1965 году, лётные испытания начались в 1966 году: 21 октября состоялся первый полёт «Як-40» с тремя ТРДД АИ-25. Пилотировали машину лётчики-испытатели А. Л. Колосов, Ю. В. Петров. Уже в 1967 самолёт был запущен в серийное производство на авиационном заводе в Саратове. Начиная с 1967 года Як-40 регулярно выставлялся на зарубежных авиасалонах и самолёт смог своими характеристиками заинтересовать зарубежных покупателей. В качестве продавца выступало советское внешнеторговое объединение «Авиаэкспорт», которое получило заказы на Як-40 от авиакомпаний из ФРГ (заказ на 14 самолётов), Италии, Франции и Швеции. Сертификат лётной годности Италии и ФРГ был получен в 1972 году и таким образом Як-40 стал первым отечественным самолётом, получившим возможность эксплуатироваться компаниями капиталистических стран.
Удостоверения Чапурина Сергея Павловича, почетного ветерана труда Саратовского авиационного завода
Делегаты съезда изобретателей (1932)
Фотография была в музее САЗ. Фотосъёмка хоть и выполнена в Москве, но как минимум один человек на ней - работник САЗ, всю жизнь прожил в Саратове.
Разработка инновационного центра (САЗ-СГТУ) САЗа - трактор с буром. Нереализованный проект.
Сборка частей фюзеляжа самолёта GALAXY (Израиль) на САЗе
техническую часть работы возглавлял Захаров А.М. Фото его же.
Работы над моделью ЭКИП
В начале 2000-х на Саратовском авиазаводе хотели производить технику для уборки улиц.
Сандлер Б.М. и Захаров А.М
Саратовский авиационный завод и холдинг "Шмидт"(ФРГ) начнут выпускать машины для уборки улиц (21 июля 2000)
Директор Саратовского Авиационного завода (ЗАО САЗ) Александр Ермишин и Президент Холдинга "Щмидт" Бен Онланд (ФРГ) вчера подписали договор о создании совместного предприятия, по выпуску машин для коммунальных служб: снегоуборочных, подметальных, дорожных машин, уборочной техники для аэропортов. "В проекте будут участвовать 14 других предприятий саратовской области, на которых появятся 2,5 тысяч новых рабочих мест, - разъяснил заместитель Председателя Правительства Саратовской области Александр Калинниченко. - Особенно важно, что в течение первых 5 лет российские предприятия будут поставлять для производства на ЗАО САЗ половину, а по ряду комплектующих 100% деталей. Мы возрождаем авиазавод как многопрофильное предприятие. Для Саратовской области изготовим 300 машин разных видов". Немецкая фирма является крупнейшим производителем техники для коммунального хозяйства. Ее годовой оборот составил в 1999 году 226 млн. долларов. В компанию входят 70 крупных и малых предприятий в 9 европейских государствах. На этом же заводе месяц назад начали претворять в жизнь крупнейший проект с США по производству хлебоуборочных комбайнов "Кейс" Сейчас в Саратовской области работают около 300 совместных предприятий, 10% из них - с Германией.
Фильм о непрофильной продукции авиационного завода.
В том числе проекты монорельсовой дороги, о автобусе Пилигрим итд вперемешку с панорамной съёмкой города
https://vk.com/video-74176161_456239091
В цехах Саратовского авиазавода
15 марта 2001
Фотограф Чижов И.
11 корпус САЗа (рухнула крыша при разборке)
30 марта 2007
Фотограф Чижов И.
Переделка 11 корпуса САЗ под ТЦ Оранжевый (2011)
https://vk.com/zavodskoyrayon
Экспонаты выставки конференции по снижению трудоемкости на заводе №292.
Май 1944 г.
https://vk.com/saviaz
Посещение губернатором авиационного завода (10 октября 2007)
Фотограф Чижов И.
Вырезка из "Саратовского репортёра"
Фотограф Хействер А.А.
Полностью статья тут
Зато сейчас Саратов первый по пиявкам.
Посещение САЗа Шойгу, Третьяком итп (26 ноября 2003)
Фотограф Чижов И.В.
Як (1997?)
Фотограф Пузанов Ю.
Тайны гибели саратовского авиазавода
Начало конца? https://ok.ru/video/1189321771652
Административное здание Саратовского авиационного завода (2009)
Симушкин Виктор Степанович-председатель месткома с учащимися учебно-производственных мастерских Саратовского завода комбайнов (СЗК) им. т. Шеболдаева. 1930-е
Симушкин В.С.- сидит, в 1- ряду 1-й справа.
https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=12007306
1932 г. Симушкин Виктор Степанович с членами месткома учебно-производственных мастерских О.Д.Д. Саратовского завода комбайнов (СЗК) им. т.Шелдобаева
Симушкин Виктор Степанович-военрук Саратовского авиационного завода. конец 1930-х
Свидетельство N98 об окончании Кириллиным В.И. школы механиков по комбайнам при Саратовском заводе комбайнов (с фото). 1936 г.
Карточка неработающего ветерана Саратовского авиационного завода (САЗ) № 877 Белова П.В. (1992)
https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=17990039
Спасибо огромное. Как будто вновь побывал на родном заводе. Вроде и немного отработал на нем , всего одиннадцать лет , а до сих пор вспоминаю родной цех N°90
Я хоть и не застал расцвет завода,но помню,когда от школы посылали на УПК ,где сейчас мкр.Авиатор,помню,как у одноклассницы дома было все плохо,т.к. Мама и Папа ее работали на САЗе.В свои 34 года,не могу понять ,зачем все это делают?Развалить ,распродать ,набить себе карман,не понимаю,по-моему больше можно заработать на предприятии ,которое дает рабочие места,развивается,ладно,что было-того не вернуть.
Сволочи,хотя бы оставили центральную проходную,как памятник-людям,заводу
Надеюсь воздасться им по заслугам...
Что можно заработать на заводе, который не производит ничего людям нужного (ну кроме кастрюль)?
В т.ч. и самолеты тоже людям не нужны?!
Не знаю, интересовались ли Вы когда-нибудь количеством людей, работающих на заводе. Так вот, в 50 - 60-х годах их было приблизительно 30 тысяч человек, работали в 3 смены, желающих устроиться туда на работу было больше, чем вакансий. И зарплаты всем хватало.
Да, не нужны. Были бы нужны - завод бы не обанкротился.
Завод обанкротился или завод банкротили... Две большие разницы.
Куда проще, жить рантье. А механизм всем давно известен. уничтожить, земли прихватизировать, найти инвестора для постройки сарая (ой. ТЦ) и жить на дивиденты.
Почему тогда работают Корпус, СЭПО, жиркомбинат и т.п.?
Значит, это пока , кому-то нужно. Но в современных условиях и им не долго жить.
В одном из случаев, пока ввоз технического пальмового масла курируется известной персоной, жиркомбинат будет стоять...
Про остальные, не анализировала кто из ху.
А при чём тут пальмовое масло, когда жирок работает с подсолнечным, а пальмовым заменяют животные жиры?
Жирок стоит потому, что его утопило объединение в володинский холдинг "солнечные продукты" вместе с конфеткой, тролзой и прочими убыточными предприятиями. Как по мне, кстати, туда и дорога им всем, невозможную дрянь производят. Но дрянь таки находит спрос, о чём я и толкую.
Состав маргарина от жиркомбината:
https://otzovik.com/review_2868980.html
https://otzovik.com/review_2137352.html
Кстати, "гидрогенизированное подсолнечное масло" ты предпочёл не заметить, да?
Что значит "предпочел не заметить"? Я писал, что его там нет или что маргарин делают исключительно из пальмового масла? Я всего лишь дал ссылку на состав в ответ на твой вопрос "причем тут пальмовое масло?", ничего от себя не добавив.
Вот, если бы добавил, было бы яснее, что ты этим хотел сказать, а тут уж пришлось домысливать самому.
Вполне очевидно, что - только то, что пальмовое масло там есть. И домысливать ничего не надо.
А сколько его там есть?
Насчет "жирка": работает и поля засеяны подсолнечником немало в области потому, (кто не знает), что спикер в Думе пока "рулит".
Сейчас-то конечно лучше, кастрюли и те в Китае закупаем
Конечно лучше - они и лучше, и дешевле.
Где-то на форуме читал,что в этом фонде есть люди причастные к развалу САЗ,а ими гордятся...
https://www.kommersant.ru/doc/4156966
https://www.business-vector.info/by-vshij-vladelets-saratovskogo-aviaza/
А некоторых и на медалях изображали. Страна должна знать своих героев
Аэродром Южный ангар б-6, б-5, б-4 (2010)
Фотография сделана с Брянской улицы. Полоса еще целая, 2009 год
Як-54. История отечественной авиапромышленности. 2010
Что-то я сомневаюсь, что это Саратов. В источнике это не указано: http://old.ihst.ru/files/sobolev/ioa.sc.pdf. Ландшафт равнинный и лесистый. Подмосковье? К тому же, судя по многоэтажкам, фото после 2000-го.
Дома пр. П44-Т распространены в М и МО.
Комбайн "Сталинец-6". Послевоенная фотография.
1990гг. Радиокарточка с популярным сюжетом – "тарелка". Акционерное общество Саратовский авиационный завод.
газета "Коммунист", 1935 год
Завод комбайнов
Жаворонский А.И.
В небесах и на земле. — Саратов: Приволжск. кн. изд-во, 2003.
В книге ветерана авиапредприятия рассказывается о становлении и развитии старейшего в стране, ныне уже не существующего Саратовского авиапредприятия Гражданской авиации - ОАО «Саравиа» (в последние годы - АО «Саратовские авиалинии»).
При работе над книгой были использованы материалы из архива ОАО «Саравиа» и воспоминания коллег автора.
Ботинок для подростка (полупара). Авиазавод № 292 в г. Саратове. 1943 г.
https://catalog.shm.ru/entity/OBJECT/3183700
Нелетающая тарелка. Газета "Саратов", 1996 год
Ермишинский блеф.
Летайте самолётами САЗа. Газета "Саратов" 1997 год
фотограф Олег Митрохин
В гостях на авиазаводе. Газета "Пресс-панорама", 1989
газета "Коммунист" 1936 год
Новое в организации производства.
М.Л. Ветчинкин
газета "Коммунист" 1942
Тысячники
Фото А. Головачева
М. Каган
Производство вертолетов Ми-4 и Як-24 на Саратовском авиационном заводе. 1950-е гг.
газета "Коммунист"
1967
"Як-40" в полете
"
1930 год. Группа чертежников на заводе комбайнов
https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=22948371
газета "Коммунист"
1971
Большие крылья
Фото С.Абрамова
из журнала Economy & investments. Volume 2 (~1997-1998)
газета "Коммунист"
1974
Теперь "ЯК-42"!
Фото Н.Сафонова
Первый серийный самолёт «Як-42» перед выпуском на аэродром. Митинг в цехе. 28 октября 1977 г.
https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=39601791
газета "Коммунист"
1974
20 апреля - ленинский субботник!
газета "Коммунист"
1974
М.Афонин
газета "Коммунист"
1974
Теперь "ЯК-42"
Слесарь-стахановец Кочетов сдает сборные велосипеды мастеру ОТК Соседову. Саратовский завод комбайнов.
https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=32228439
газета "Коммунист"
1975
На линиях "ЯК-40"
газета "Коммунист"
1975
газета "Коммунист"
1978
Фото А.Енца
газета "Коммунист"
1980
В небе ЯК-42
газета "Коммунист"
1980
Чествование рабочих династий
газета "Коммунист"
1981
газета "Коммунист" 1982 год
Любить свое дело
Фото Юрия Набатова
Пропуск в столовую Саратовского завода комбайнов, 25 февраля 1941 г.
архив Алексей Голицына
газета "Коммунист"
1984
На взлетной полосе ЯК-42
газета "Коммунист"
1985
В воздухе ЯК-42
газета "Коммунист"
24 января 1947 год
Январский план выполнен на 17 дней
Вроде не было такой...
17255821.jpg (1080×867) (yaplakal.com)
Интерьер одного из цехов Саратовского авиационного завода.
январь 1976 г.
https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=39602661
15-й.
Демонтаж цехов САЗа, вид с ул. Авиастроителей (2010)
газета "Коммунист"
1990
Фото А. Енца
газета "Богатей"
1997
Завод выходит из штопора
А. Ермишин
Руины литейки. Уничтожение саратовского авиационного завода для стройки нового микрорайона САЗ. Фото 2010 года
https://vk.com/zavodskoyrayon
Газета "Земское обозрение", 2000 год
Застывшая "тарелка"
Владимир Ефимов