Ленина, 11

 

Комментарии

В конце 1960-х урны заменили на модерновые)))
https://oldsaratov.ru/photo/2407

и, вроде, тень от троллейбусных проводов на асфальте.

Да и сами провода имеются. Поставил с 1954.

Сюда же в 1953-м продлили...

Википедия пишет 4 февраля, да, но без источника. Может, оно к осени было? А 54 - уже довольно надёжная дата.

Вот я дораспознаю ТЧВГ...

Датированное Старковым фото троллейбуса на Музейной 1953 года: https://oldsaratov.ru/photo/6398. Правда, там тогда еще и трамвайная линия была. А ее когда убрали?

Ну переставь 53, не возражаю...

трамвайная линия была. А ее когда убрали?

Не знаю. Всё, что я знаю достоверно - в Хронике https://wiki.oldsaratov.ru/wiki/Хроника_трамвая_и_троллейбуса

Кстати, нашёл у себя в неразобранных ещё документах, что акт о приёмке в эксплуатацию КС троллейбуса от Вокзала до Волги датируется 22 июня 1953 года.

О трамвайной линии https://oldsaratov.ru/comment/166727#comment-166727 (таки не зря я 54 поставил, ведь ещё позже будет в конце концов - интуиция уже стала работать)

Пригляделся - видно вторую пару 4-го маршрута, ставлю 1958 снизу.

У этого дома второй этаж выше первого ("образцовый" проект), а в таком ракурсе получилось наоборот...

Прогулялась по проспекту Ленина, не нашла разметки на фотографиях 1960-х... А разделительная полоса очень свежо выглядит...

Нижняя 1958 г., по отсутствию трамлинии и тролльпроводам 4 маршрута; а почему верхняя 1965 ?

Младший Леонтьев умер в 65-м году.

О.К. Нижняя всё равно 1958 г. - видны тролльпровода в 2 линии, перенос трамкольца и пуск 4 тролльмаршрута- результат решения от 1957 г.

Ссылки на источники, пожалуйста.

Тема настолько глубока, что требует разбора. Полной картины в каких- либо источниках Вы вряд ли найдёте. Здесь причинно- следственные связи в один клубок: пуск 4ки по Чернышевского, закрытие Астраханского переезда, разворот трамкольца Радищева- Кутякова (и т. д.).

Ну вот и подождём.

С 1953 г. это быть не может т. к. с 1953 г. тут ходил трамвай и тролльпровода были в одну линию (первое фото). Потом в 1957 или 58 трамлиния была демонтирована (ф. 2). С  1959 или 1960 (точно не знаю) с открытием 4го м- та тролльпровода стали в 2 линии- как на снимке (ф. 3 и 4).

В свое время я занимался этим зданием. Оно строилось в два этапа. В конце XVIII или начале XIX  века это было две одноэтажных лавки с аркадами по фасаду (по типу Гостиного двора или дома Катенева) и с проездом посередине.В середине  XIX  века два здания были объединены и надстроены этажом с антресолями. При этом на московскую выходит один высокий этаж, а во двор - два "стандартных этажа. Мне в ГАСО попадался похожий (по архитектуре и объемно-пространственному решению) проект примерно 1850 года и он был сделан архитектором Гордеевым.

 

 

Вопрос - а не находили ли вы сведений по дому на углу Октябрьской и Соляной (Соляная, 33)? Это одноэтажное зданьице со следами весьма бурного прошлого и настоящего, и там тоже остатки давынм-давно заложенной аркады с довольно широкими пролётами по фасаду проявляются.

нет. Хотя сама Соляная площадь -старинная часть Саратова, угловое здание- утюг- явно первоначально было в стиле ампир. Что касается аркад- на Московской есть небольшое здание с заложенной аркадой, вероятно в конце 18-начале 19 века это было более-менее обычным явлением. Конструкция, когда по фасаду проходила аркада, а сами магазины размещались в глубине была красивой с художественной точки зрения , но абсолютно разорительной для купечества- товар оказывался в темноте (электричества еще не было), к тому же центральную часть проема занимал вход (товар не разложишь). Поэтому эволюция торговых зданий шла в направлении пассажа (светлая торговая улица внутри здания) или большого магазина, где фасад превращался в огромную стеклянную витрину.

 

Понятно, спасибо.