Вход в аккаунт
Новости
30.04.2025 17:05
12.03.2025 10:10
31.12.2024 19:07
16.12.2024 12:12
Темы форума
03.07.2025 16:04
14.06.2025 10:10
11.06.2025 8:08
03.06.2025 13:01
28.05.2025 23:11
Комментарии
-
svr78 пишет в 16:33Направление надо изменить на 90 гр на север.
-
ArtAga пишет в 10:22Поставил, спасибо. https://vtb-league.com/ru/news/1954-xxi-...
-
Smil пишет в 9:45не чугун, но литье Колокольчик . 1851 . инициалы мастера...
-
Миха пишет в 9:16
-
elrond1_2eleven пишет в 23:41Ну тогда 98 с запасом вполне годится. Наверняка она уйдёт...
Комментарии
К крыльцу лодка прислонена? А что у нее вдоль борта?
Кра́нец
Леер называется.
Почему леер?
Леер - это не только судовой трос. Так называется и обычная веревка вдоль борта. Она нужна для: транспортировки самой лодки, привязывания других веревок, например якорных, и чтобы удобнее было держаться, упав за борт.
Спасибо. Вероятно, я плохо рассмотрел, мне показалось, что с внешней стороны бортов набита резиновая прокладка (петлеобразно) в качестве своеобразного кранца....
Скажите,а откуда у вас это фото? Вы там жили? У меня ощущение что с этими девочками я играла в детстве.
К сожалению, это фото я купил на барахолке. Никаких сведений о нем у меня нет.
Тоже склоняюсь к тому,что это своеобразный кранец,с претензиями на оригинальность (а может и практичность)- в виде каких-то рюшей вдоль верхней части борта. Вероятно это плоскодонная лодка для использования на пруду,например в парке,где столкновения лодок с неумелыми гребцами весьма весьма предсказуемы.Да и у причала при ветре и волнении они сберегут борта. Насчет леера. Автор (см.выше) вероятно имел в виду спасательный леер,но такой леер должен иметь провис значительный по борту,почти до поверхности воды,дабы за него можно было свободно и надежно ухватиться рукой. А тут ухватиться можно только пальцем...
Рыбаки к таким леерам снасти привязывают и якорный конец.
Якорный конец принято цеплять за спец. "загогулину", которая обзывается "КНЕХТ", если не ошибаюсь. А то ведь при "зацепе" якоря леер можно просто оторвать. В нашем случае роль кнехта выполняет скорее всего металлическое кольцо, жестко прикреплённое к конструкции лодки. За это кольцо вроде бы и привязана лодка к перилам.
Нет, кнехт - это пара металлических болванок, закрепленных на причале.
Насчет кольца Вы правы. На шлюпках для крепления якорного конца используется чаще всего именно оно
В инете полно предложений купить кнехт, крепящийся именно на лодку...
Нет, кнехты ставятся и на борту, но больше для швартовов, хотя, конечно, если очень надо, ничто не мешает закрепить на кнехте и якорный конец.
Может и оторвать.
Понимаете ли, это рассуждения о сферическом судне в вакууме, а тут мы имеем обычную довольно небольшую лодку. Когда я с отцом рыбачил с резинки, мы за что только не привязывали якорь - смотря по тому, на каком месте и под каким углом к течению какой силы надо встать. И за кольцо на носу, и на корме, и за леер, и за уключину. За леера привязывают закидные донки, косынки, садок, кормушку, подсачек, в конце концов, чтобы не уплыл...
Похожий двор был на Бабушкином взвозе, повыше "белого садика"
Кнехт, Кнехты: Кнехт (морской термин) (чаще мн. Кнехты, устар. кнек; от нидерл. knecht) — парная тумба с общим основанием на палубе судна или на причале для крепления тросов
Все верно!
Но какой на такой шлюпочке кнехт, если серьезно говорить? :)
Если формально "подогнать" под этот термин...
Да всё нормально...Немного отклонились от темы...Больше не буду.
Может Провиантская?
Вот это:
Спасибо, поставил точку. Только лучше давать ссылку: https://oldsaratov.ru/comment/142873.
Абсолютно верно. Прям напротив дом где жила бабушка.
Во двор было 2 входа, со стороны Провиантской и этот,с Мичурина. Это угол Мичурина и Провиантской.