Магазин "Игрушки"

Сказали "Спасибо!"

 

Комментарии

Почему то не узнаю этот дом. Товарищи старожилы, где вы покупали игрушки своим детям?

Хотите верьте, хотите нет, но голову даю на отсечение, что это Горького/Яблочкова:

Файлы: 

Да, это он самый. Большое спасибо. Только получается, что часть дома, которая по Яблочкова, достраивали потом?

    Магазин этот помню.Фото,думаю,50-60-х годов. При-

 стройку выкладывали из силикатного кирпича не ранее

 середины 70-х и после оштукатуривания трудно было

 догадаться о реконструкции.

тоже сразу так показалось...

Конечно потом. Но дата - скорее всего 50-е. Я лично, в конце 60-х там игрушек ни помню.

В середине 80-х, прогуливая музыкалку (будь она не ладна), завсегда посещала этот магазин с целью поглазеть. Игрушки были.

в 1954-м году библиотека Пушкина получила статус областной. Может и ремонт-достройку здания к этому времени провели...

Достраивали, по моему, в середине 90-х, если не позже, теперь по этой половине глубокие трещины от просадки фундамента.

Самая сильная трещина идет именно по исторически старой части здания.

   Пристройку сделали в советский период, а не когда

 начался развал.

    Быть может, у кого-нибудь есть возможность спросить

 в самой библиотеке о времени пристройки? Была бы у меня

 возможность-сам бы давно уточнил. А библиотека для меня

 родная-природная,ходил в нее с 1957 до конца 60-х. Книги

 были великолепные! Может и снимок переименовать в ее

 честь? А магазин игрушек ничем не знаменит, до него были

 канцелярские товары.

 

Пристройка появилась в 1994: https://oldsaratov.ru/comment/143471#comment-143471.

Теперь понятно почему здание разрывает пополам.

На данном чертеже видно полноценный подземный этаж, из-за которого, ИМХО, и начилось движение фундамента основного здания. Как результат:

По идее, архитекторов надо сажать. И ремонтировать здание за счет их фирмы и них самих.

Вот прямо сажать на основании ИМХИ херпоймикого в интернете?

Прошу выбирать выражения, в отличии от Вас я здесь пишу от настоящего имени, а не прячусь за невнятным ником и аватором, и я ни кого не призывал сажать. Так что жду извенений от действительно "херпоймикого"

Ну раз вы никого не призывали, чего возмущаетесь-то?

Потому что меня возмущает такое хамское и быдлоповедение как Ваше, ведите себя уважительно к другим участникам форума и социума в целом. А в такой манере общения можете себе позволять вести где-то вне социума. И я до сих пор не вижу публичных извинений за "херпоймикто".

Не переживайте. Никто никого не посадит. Тем более, кого надо не посадят. Не в этой жизни.

Не могу с Вами согласисться, так как доказать 100% влияние не возможно, архитекторы могли спроектирвоать все правльно, но строителеи могли сэкономить, а еще учитывая активные подземные воды в данном районе, которые абсолютно не изучены на сегоднящний день, то вообще сложно сказать чья в этом вина, мы можем рассуждать только о причинноследственной связи, но до изначальной причины все равно не докопаемся.

1) Естественно, посадить кого-нибудь может только суд. А мнения и пожелания, высказанные кем-либо, они так и останутся мнениями и пожеланиями, в рамках действующего законодательства. Да ещё и огрести можно, за высказывание мнений и пожеланий.

2) По поводу. Здание стояло много десятилетий на этих самых "активных подземных водах". И не трескалось. А после пристраивания спроектированной этими архитекторами пристройки "с подвалом и антресолями" оно вдруг через пару десятилетий ВДРУГ треснуло. Совпадение?

3) Не спорю, возможно проект правильный и фундамент там заложен какой надо и даже с запасом, а "отклонения от утвержденных норм и предельных параметров" допустили строители самовольно, или это разрешили строителям чиновники. Надо разбираться. Но то, что в проекте, помимо весьма хорошего внешнего облика, заложена и как можно большая этажность и площадь помещений - это факт.

 

А вообще, лично мне всегда казалось, что это одна из лучших по исполнению пристроек к историческим зданиям в Саратове. Очень обидно, что оказалось вот так.

Под исторической частью тоже были подвалы. Не знаю - под всем или под частью. Моя мама работала в этой библиотеке, в дальней части здания  (северной части) был отдел книгохранения. Уровень пола был ниже остальной части первого этажа и еще были спуски в подвалы. Там было очень влажно, и местами стояла вода. Кстати, там нашли старые елочные игрушки ))

А не может там быть ошибки? Ну очень быстро все забыли про недавний 1994 год.

Если посмотреть со спутника на данную пристройку, то видно как раз характерную форму крыши пристройки, а так же перейдя в режим панорамы улицы и заглянуть внутрь арки, то мы увидим абсолютно современный кирпич, поэтому сомнений в современности данной пристройки не остается.

Файлы: 

Сама пристройка известна и не оспаривается, но недавний 1994 год все быстро забыли.

Могли ли ее пристроить ранее 1994 года?

Кажется верно указан год пристройки, не раньше.

Фото Германа Рассветова- 1971г

Проставил, спасибо.

Датировка, похоже, не верная. Это ближе к середине 60-х.

Опять же, хотелось бы услышать какие-то аргументы. Одежда? Не очень надежный и размытый признак. Фонари? Улица не самая центральная.

Конечно же фонари! Ну и соседние фото с пленки :)))

Исправил дату "1971 год" на 1962 год. Аргументы только в голове, то есть память.

А фонарь какую верхнюю даёт?
 

Вот тут:

http://oldsaratov.ru/photo/22898

http://oldsaratov.ru/photo/22873

Вид от Яблочкова в обе стороны по Горького. Там 1963 год, точно такие же фонари, на второй фотографии тот же самый покосившийся столб и точно также побеленные деревья.

Светильники на этом участке должны были заменить вместе со светильниками на проспекте Ленина вдоль площади Революции в мае-июне 1967 года. Первые светильники с ДРЛ в городе после моста смонтировали или осенью 1965, или весной 1966 года на 4-м ярусе Набережной. Затем, в июне 1966 года, начали менять светильники на проспекте Кирова от улиц Радищева до Горького (в первых комментариях неправильно упоминал 1967 год).

Но имеется примета интереснее. Обратите внимание на окраску опоры. На этом участке улицы Горького (дальше Ленина и Кирова не смотрел) в 1959 году опоры, кроме решетчатых, окрасили "серебрянкой", оставив верхнюю часть с кронштейнами со старой темной краской. В 1963 году опоры еще в таком состоянии, а весной 1964 года опоры, включая решетчатые, окрашены "серебрянкой" полностью снизу доверху. 

Вы все еще считаете, что общий "друг" с датой "1971 год" врет неосознанно?

Спасибо за анализ.

Я не вижу нужды разбираться в мотивах вранья СПК, мне достаточно лишь фактов.

Посещал эту библиотеку с 1959 года, но достопримечательность этого места не в ней. Неизвестный патриот от "власти" сохранил по всей протяженности улицы Яблочкова ж.д. линию конки. Миниатюрные рельсы с пазами для реборд колес конки были в таком отличном состоянии, что не верилось в их дореволюционное происхождение. Широкая колея проходила по центру улицы, между рельсами был аккуратно уложен мелкий булыжник (лучше, чем в Европе). По сторонам колеи было аккуратное асфальтовое покрытие. Когда уничтожили это великолепие, я не знаю, так как, поступив в 1970 году в военное училище в Ленинграде, я приезжал домой только в отпуск. Возможно, колею закатали в асфальт и при ремонте улицы, что-то обнажится. Хорошо бы нашлись фотографии 60-х годов этой колеи.

Дату снимка надо снизить на 10 лет. Маркизы на окнах, одежда, конструкция книжного киоска были такими не позже 1961 года.

Вы делаете логический промах - говорите, что это линия конки, хотя не видели её в действии - как конку. На планах и схемах линий её нет. Я склонен настаивать, что это рельсы иного, не транспортного назначения. И продолжаю утверждать, что колея тут шире 1540. Померить бы, конечно, но увы...

Да. Это та колея! До 1970 года она еще была. Если ее просто закатали в асфальт, то есть возможность восстановления колеи.

Рельсы были с пазами для реборд колес конки. Единого стандарта ширины колеи для конных железных дорог не было. Всем известен правдивый анекдот про Николая I: "На хер больше!", который услужливые чиновники выполнили точно, то есть на 18 см шире Европейской колеи. Колея первой российской жд в Царское Село (я вижу ее из своего окна) была 1829мм. В Англии применялась колея 2135мм итд. Даже у большевиков были грамотные служащие, которые разумно рассуждали: "Зачем на малолюдной улице выполнять бесполезную работу, выкорчевывать шпалы, устраивать новое покрытие, оставим добротное покрытие как оно есть". Помню карикатуру с подписью начала 60-х годов: "Пионеры собирают килограммы металлолома, а взрослые закатывают в асфальт тонны рельсов на улице Горького". 

По ул. Посадского я при беглом просмотре на одной только стороне насчитал 44 рельса с клеймами разных заводов, но это же не значит, что по Посадского ходил трамвай или была железнодорожная линия... Самое большее, что могло быть по этой улице - тупичок, да и то сильно сомневаюсь - конка у нас была со станлартной русской колеёй, поскольку по тем же путям пустили и трамвай со стандартной русской колеёй.

А приводить историчекие анекдоты и императорский хер как источник знаний - несколько смехотворно. Вы ещё расскажите, что изгиб на Николаевской дороге - это карндашик о Высочайший палец споткнулся.

Это же юмор, который Вы правильно поняли. По образованию я военный железнодорожник, специальность "Автоматика и телемеханика", то есть специалист по СЦБ (сигнализация, централизация, блокировка). Я просто рассказал всем вам, что было в центре города такое историческое сооружение, пережившее все лихолетья, но уничтоженное в "благополучное" время. Хорошо, что это сохранилось на фотографиях.

Наличие рельс под асфальтом можно проверить металоискателем. У кого есть?

Вопрос в другом. А пустят ходить посреди центральной улицы?

Не такая уж и центральная улица, а рано утром никому не помешать. А при наличии распечатанной старой фотографии можно ещё и утолять любопытство бдительного населения.

Тогда уж - рано утром в выходные. Да и не просто старую фотку желательно иметь, но и корочки...

корочки участника проекта "Фотографии старого Саратова"? Это мы нарисуем))

К сожалению, эту линию могли просто срыть.

Так и случилось, кажется ближе к середине 90-ых, во время ремонта асфальта.

До этого полосу мощения и рельсы по краям просто закатывали в асфальт и когда он "слезал" обнажалась история

Напрасно одеяние не брать в расчёт. Иногда по внешнему виду людей сразу можно определить год, представленный на фото. 

По-моему мнению, это середина 60- х годов, аргументирую: на женщинах. переходящих ул. Яблочкова драповые пальто с характерным, для того времени, кроем вообще и  воротников,в частности. Опять мелкие детали: ширина брюк, туфли, завязанные платки, говорят именно о 60-х годах.

Агитка призывает рабочих, инженеров и техников, скорее всего, оптимизировать(не смогла прочитать) работу предприятий и строек, и наверное, повышать эффективность труда.Стиль оформления агитки -тоже ближе 60-м годам.

А вот каток, что в левой части фото, как раз, наверное, и закатывает в асфальт остатки тех самых рельс. 

В более поздний период (70-е) торчащих указателей улиц на зданиях в центре не помню. Может быть содержимое агитационного транспаранта удастся прочесть и по стилистике и содержимому оного к определённости приблизиться? Чтобы в лозунгах техников упоминали, как здесь?

     Рабочие,

    инженеры

    и техники!

Обеспечивайте

  ритмичную

   РАБОТУ

предприятий и

   СТРОЕК.

  укрепляйте

социалистическую

  дисциплину

      ТРУДА!