Улица Лермонтова

Источник: 

Фото Германа Рассветова

Мы считаем, что этот снимок был сделан в 1972 году.

 

Комментарии

Все же необычно тогда смотрелся дом на Малой Горной среди частного сектора! Интересно, какой архитектор догадался тогда там его выстроить, а потом надолго забыть о дальнейшей застройке этого района?

Выглядел как нарядно. Не то что последние лет 10-20, как задрипанная общага.

    Слышал от мамы,работавшей в институте "Гипропром-

 сельстрой",что этот дом выстроен по типовому проекту,

 выполненному для Москвы. И все ж/б панели привезены

 из Москвы. Кто был заказчик-не помню,к сожалению.

Про московский проект и про то, что детали везли из Москвы по Волге я слышал относительно 16-этажки на Мичурина. Действительно точно такая же стоит в Москве напротив моих окон.

Видимо был какой-то проект поэтапной застройки этого р-на, ведь были построены пятиэтажки по Затонской, "Пентагон"-1 и -2, и этот дом на фото, но грянула ктастройка и все планы были похерены. Наверное как-то так.

Этот дом был первым высотным, эспериментальным в нашем городе. До него девять этажей были пределом. Около года он, отец-строитель рассказывал, стоял незаселенный в нагруженном состоянии, были занесены в квартиры мешки с песком. Специально его построили, как тогда казалось, в оползневой зоне. В Мск, кстати, действительно, я видел много зданий по этому типовому, для столицы, проекту.

Да, действительно, тоже обратил внимание - в Москве не раз видел точно такие дома! Вот где - не вспомню...

Специально для Вас! Относительно 16-этажки: Москва, ул.Перовская:

 

 

Спасибо! Буду в Москве - постараюсь осмотреть и сравнить))

    Вспомнить, для кого строился этот дом, не могу, но можно

 предположить, что для Управления Приволжской железной

 дороги:

 -стоит неподалеку;

 -иным заказчикам перевоз такого количества ж/б плит из

  Москвы едва ли был по силам, а областные и городские

  власти в то время в этих местах не строили.

 

По поводу доставки ж/д транспортом, не факт, что застройщик был с железной дороги. Раньше, когда ж/д действительно была загружена перевозками, сборный железобетон частенько перевозился из других регионов и это не вызывало удивления - это было нормально.

В 1973 году ездил во время каникул к отцу в Набережные Челны, он строил КАМАЗ. Весь город был застроен такими зданиями, потом через несколько лет единственный "первенец" появился в Саратове

Фото Германа Рассветова.

Фото 1972г

Поставил 1972 г.

Сомневаюсь, что плиты везли за 1000км.

 На множестве ЖБК Саратовской области могут изготовить плиты всевозможного размера, вопрос изготовления опалубки.

 Из Москвы, возможно, техдокументация, пусть даже формы, но плиты везти - врядли.

 Хотя весь дом бы уместился бы в один состав, одна плита то 2-3тонны "всего".

 Нет, всё равно, сомневаюсь!

Штука-то не в опалубках, а в системе предварительного напряжения арматуры.

Убрал "Датировано Рассветовым" - автором правки значится Admin, а не МОСТ (хотя это может быть результатом восстановления правок после сбоя на сайте).