Спасо-Преображенский мужской монастырь

Сказали "Спасибо!"

 

Комментарии

 ИСТОЧНИК:Тектоника плюс № 13. 2015АВТОР:Вячеслав Давыдов, Елена Савельева

АлександрI повелел составить план строительства и смету, «без всякой роскоши и лишних издержек, на счёт казны»1. Их к 17 мая 1812 года составил губернский архитектор В. И. Суранов ...

Оказалось, что члену Строительного комитета Л. Руска проект не понравился, он «почел за нужное все переделать». Уже к 6 августа 1812 года были готовы новые фасады, профили ...

Так, автором основного комплекса зданий стал один из выдающихся архитекторов русского классицизма Луиджи Руска (1758 (1762?) —1822)2. Итальянец по национальности, швейцарец по происхождению, сын каменных дел мастера Джеронимо Руска, он приехал в Россию вместе с отцом, в течение почти тридцати пяти лет много проектировал для Петербурга и его окрестностей. Однако его постройки можно найти и в других городах России, Украины, Прибалтики. Работа для Саратова делась в пору расцвета творчества Л. Руска, когда определился его творческий почерк, отличающийся простотой и строгостью форм, тщательной продуманностью и взвешенностью замысла.
В 1921 году из архива Спасо-Преображенского монастыря в Радищевский музей, благодаря краеведам А. В. и В. В. Леонтьевым, попало девять разрозненных графических листов. Пять из них выполнены на плотной бумаге, наклеенной на ткань. В правом нижнем углу имеется подпись Луиджи Руска латинскими буквами. Один лист подписан Иосифом (Жозеф-Жан, Жозеф) Ивановичем Шарлеманем-Боде (1782—1861), представителем известной династии архитекторов и художников, с которой Л. И. Руска был связан общей работой и родственными узами...

 http://tektonika-plus.ru/post/obiekt/87/mestopolozhenie-ego-vozvyshennoe

 

в статье иллюстрации: чертежи и фотографии

Руска Л. И. Проект фасадов келейных корпусов. Бумага, акварель, тушь. СГХМ имени А. Н. Радищева

Руска Л. И. Проект Спасо-Преображенского собора. Разрез. Иконостасы. Бумага, акварель, тушь. СГХМ имени А. Н. Радищева

Суранов В. И. (?). Петров Г. В (?). Фасад и план Димитриевской церкви. 1810‑е. Бумага, перо, акварель. СГХМ имени А. Н. Радищева

Шарлемань И.И. Проект ограды, настоятельских келий, иконостаса. Планы построек.­ СГХМ имени А.Н. Радищева

Иванов И.А. Вид Саратовского Спасо-Преображенского монастыря. 1818. Гравюра на меди. СГХМ имени А.Н. Радищева

Там же подпись: "Фото Д.Г. Финогеева. Конец 1980-х"

Интересно, профессии редактора и корректора уже совсем умерли?

 

А описание развития монастыря, как говорится, доставляет. Напоминает бизнес-план Икеи или другого какого гипермаркета. ЗАО РПЦ, думаю, сейчас очень обидно на них смотреть.

Хотела обратить внимание на фамилии архитекторов , учавствоваших в создании проекта.  У нас в тегах только Зыбин. Видимо, нужно создавать теперь еще теги : Суранов, Руска..

или у менгя сегодня голова не варит.. Не могу  даже сообразить, сейчас , о каком монастыре речь..

Зыбин и Карпенко относятся к колокольне, а тэгов архитекторов храма тут просто нет. Я поставлю Руску и Суранова ко всем фото.

По-моему, Суранов в тегах все же лишний, раз проект не его...

Интервал дат стоит чрезмерно широкий: колокольня построена только в 1904 году, а внешняя ограда к 1917 году была построена уже в значительно большей степени.

Исходя из состояния ограды, а также размера деревьев перед собором, поставил интервал "1913-1914 гг.", аналогично с очень близкой по времени фотографией (http://oldsaratov.ru/photo/10514). 

Немного увеличил фотографию и обрезал черную рамку, исходник в допах.

Точка стоит неверно:

Добавил теги: 

Церковь Успенская

Собор Преображения Господня

Колокольня

Братья Никитины

Неоклассицизм

Кирпичная ограда

Строительство

Сторожка

Ворота

Купол

Колонны

Повозка

Микрорайон Стрелка

Улица Украинская

Праздник