Вход в аккаунт
Новости
30.01.2025 10:10
31.12.2024 19:07
16.12.2024 12:12
02.09.2024 20:08
20.05.2024 15:03
Темы форума
29.01.2025 13:01
28.01.2025 19:07
24.01.2025 21:09
21.01.2025 14:02
06.01.2025 15:03
Комментарии
-
ArtAga пишет в 20:33А прапра Ольга, кстати, работала фотографом в Саратове и...
-
obond-69 пишет в 18:17Конечная 24 маршрута автобуса там была. Отец водителем...
-
Ксения Фонарева пишет в 11:59Добрый день! В 1900х в Саратове на Миллионной улице жила...
-
Ксения Фонарева пишет в 12:42https://drive.google.com/drive/folders/...
-
saratowka пишет в 9:36Реклама магазина М. А. Кудрявцева
Комментарии
50 лет октября, д.69
Спасибо, внёс изменения.
А что за странная конструкция на столбе? Панель-кронштейн?!
Троллейбусных проводов не видно, которые должны были уже в 1960 году в апреле появиться.
Посмотрел оригинал фото в путеводителе - действительно нет ни проводов, ни растяжек под них. Вывод - фото до 1960 г., что вполне может быть. За это свидетельствует и одежда людей, больше соответствующая 50-м.
Подправил годы съёмки.
вдоль домов видны, кстати, столбы контактной сети трамвая, который тогда ходил буквально под окнами домов. Но только в сторону центра города. В сторону дачных вагоны ходили по правой стороне пр.50 лет Октября (тогда - Красноармейское шоссе). Интересное наблюдение мы сделали минувшим летом с DJHooligantk , в ходе исследования трассы старой дороги к НИИСХ Юго-Востока: когда-то остановка трамвая "2я Дачная" была не там где сейчас, а метров на 100-200 ближе к центру города, в месте нынешнего переезда к налоговой. Так вот, рядом с переездом сохранилась старая посадочная платформа трамвая, но только в сторону дачных. В обратном направлении, как мы ни искали, никаких следов посадочной платформы найти не удалось.
вот и расследование: http://djhooligantk.livejournal.com/156191.html
к чему я это рассказал - обратите внимание на фото, вдали видна группа людей у дороги, как раз напротив нынешнего переезда к налоговой, а тогда и к НИИСХ Юго-Востока. Вполне возможно, что там была не только трамвайная остановка, но и остановка маршрутных или служебных автобусов.
При переносе трамвая на одну сторону, когда его переводили в скоростную линию многие остановки отменили, в т.ч. и эту видимо. А потом, когда уже вся идея нагнулась и снова начали остановки лишние делать, сделали остановки до и/или после этого перекрёстка.
что интересно - в этом же путеводителе почта на 50 лет Октября 65, то есть практически напротив нынешней остановки "Вишнёвая", обозначена как находящаяся на остановке "2я дачная". То есть видимо в то время "Вишневой" и не было вовсе, а 2я Дачная остановка находилась между нынешними 2й Дачной и Вишневой.
Что-то, как-то смутно помнится, что в году, эдак, 67-68 трамваи ходили до Вишневой по стороне как ходят и сейчас, потом дальше, в сторону Дачных, ОБА шли по стороне Торгового центра. Только после строительства моста на третьей Дачной их завернули на заводскую сторону. Хотя, может быть изначально, давно, они и ходили вдоль заводской стороны. Тогда где они пересекали проспект?
в районе Вишнёвой.
«Тройка» почти совпадала с нынешней трассой, за исключением двух участков. От остановки «Вишнёвая» до 3-й Дачной (пл.Ленина) были две однопутные линии по обе стороны от Красноармейского шоссе (с конца 1967 года – проспект 50-летия Октября): одна линия шла вдоль заводских проходных к площади Ленина, а другая вела обратно – вдоль жилых домов, начинаясь там, где теперь цепочка базаров переходит в кромку торгового центра. После «завода холодильников» (СЭПО) 1-я линия под прямым углом поворачивала налево, пересекая проезжую часть будущего проспекта. На стыке со 2-й линией была стрела: отсюда можно было ехать дальше, до 6-й Дачной, либо, повернув налево, ехать обратно в центр города. По утрам и вечерам возили заводских работников трамваи по укороченному маршруту – только до 3-й Дачной (название «пл.Ленина» ещё было малоупотребительным). Фактически между 1-й и 3-й Дачными имелось большое трамвайное кольцо. Кстати, до конца войны оно доходило только до 2-й Дачной, здесь разворачивался укороченный маршрут №7, закрытый в конце 1940-х.
переезд был между нынешними 1й дачной и Вишневой, где АРС и поворот на Техническую. На аэрофотосъёмке ВОВ его хорошо видно. Но проспект пересекала только линия с дачных в центр города. Из центра на дачные вагоны шли вдоль заводов до 3й дачной, где было кольцо. Промежуточное кольцо было на 2й дачной. Его также видно на аэрофотосъемке ВОВ. Да и отец то же самое рассказывал. В 1971 ему дали квартиру на Лунной, так что он каждый день ездил на трамваях на работу. В 1974г. линию реконструировали, и пути перенесли к заводам.
Надо бы ещё во временных рамках всё это узнать. Так, на старых картах с дачным маршрутом линия бла однопутная. Вторую линию со стороны заводов от кольца 2-ой дачной до 3-й дачной построили вероятно в 30-40х годах.
Вот я и написал, что смутно помню. Но поворот на третьей дачной никак не помню - маленький был.
добавил вариант в доп
Пополнил базу допов.
Газета 1958 года? Опустил верхнюю дату на год.
Да