Красноармейское шоссе
Добавлен Владислав пн, 09/01/2012 - 00:51
Из комплекта открыток, купленных мною летом 1964 года. Всего 16 фото, размером 6 х 9. Фото снято естественно на несколько лет раньше года покупки. Думаю, что в период с 1958 по 1962 год. Это Ленинский район, между Вишнёвой и 3-ей Дачной, проспект 50-летия Октября.пр
Источник:
личный архив, открытка
Мы считаем, что этот снимок был сделан между 1958-1961 годами.
Комментарии
Удалил с сайта это же фото (моё было с низким рарешением).
Снято предположительно с одного из корпусов Тантала.
Точка поставлена не точно. Снято с крыши проходной радиоприборного з-да на Вишневой (пр.50 лет Октября 110-а. В левой части снимка дом 65 по 50 лет Окт., в правой соответственно 67, а между ними видна часть двухэтажного здания - это детский садик (пр.50 лет Окт. 65-а), я в него ходил когда-то ))) В доме №65 располагалась почта, она и сейчас там, а со двора была кондитерская, СО ДВОРА! Весьма нестандартное решение, тем не менее вход был именно со двора, мама меня забирала вечером из садика, и мы заходили в ту кондитерскую купить что-нибудь вкусненькое ) Там кстати и сейчас какой-то магазинчик, правда уже со стандартным набором "пиво-сигареты"...
Сейчас правильно? :)
теперь все верно!
Не вижу или не видно трамвайных путей вдоль жилых домов? "Красноармейским" шоссе было до 1967 года. Может, есть смысл поднять дату? К сожалению, не помню точно, когда пути перенесли на "заводскую" сторону.
Как можно поднять дату, если открытки куплены в 1964 году?
Значит, трамвайных путей и столбов просто не видно. Интересно, что название "Красноармейское" шоссе в разговоре никогда не употреблялось. Долгое время его именовали Петровским трактом. Спасибо!
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/155567
Спасибо! Разобрался! В 1973 году перенесли пути. Странно, 15 лет мне было, мог бы и запомнить... Но, по-видимому, другие интересы были в таком возрасте.
а мне в 1974г. был 1 годик и я конечно не могу помнить, но жили мы тогда на 2й дачной наверху, и отец рассказывает, что пути перенесли именно в 1974г., и он прекрасно помнит, как они с мамой возили меня в больничку, т.к. болел, и как раз всё было перекопано из-за переноса путей )) Кстати дата переноса в 1974 мелькает и на других форумах и сайтах.
п.с. - а рельсы кстати прекрасно видно при большом увеличении, присмотритесь ))
На сайте, ссылку на который я дал, чётко обозначена дата: "1973 год
4 июля построен путепровод располагающийся недалеко от Торгового центра. Трамвайное полотно на ул. 50 лет Октября перенесено на восточную сторону проспекта. Маршруты № 3 и 5 стали именоваться как скоростные."
А на снимке вдоль жилых домов просматриваются столбы, правда контактных проводов не разглядеть.
и что из того? Данные из википедии, где много всякого бреда понаписано. Я тоже знаю кучу источников, где датой переноса линии обозначен 1974 г., но до тех пор, пока мы не увидим хоть один официальный документ, все это не более чем домыслы. Я привел воспоминания моего отца, которые привязаны к дате моего рождения - а это конец 1973. Отец рассказывает, что рельсы переносили в летний период, и они с мамой с трудом перебирались через перекопанную дорогу с коляской. А в 1975 мы уже оттуда переехали. Рельсы на фото, кстати, прекрасно видно.
Классического переноса трамвайных путей с одного места на другое не было. Шло параллельное строительство принципиально нового для Саратова пути. Укладывали железобетонные шпалы, а новые рельсы соединяли "бесшовной" сваркой. Такой метод уже был апробирован в Набережных Челнах. Саратов был вторым городом. Кстати, сейчас опять деревянные шпалы.
Этот момент я плохо помню, хотя кое-какие детали всплывают в памяти. Естественно перенос путей как таковой состояться не мог: невозможно закрыть маршрут движения транспорта даже на небольшой промежуток времени. Естественно строительство шло параллельно, после пуска новых путей думаю процесс демонтажа старых проходил длительное время и поэтому создалось впечатление, что перенос путей произошёл позже.
http://www.om-saratov.ru/article/detail.php?ID=17531&print=Y
Точно! была кондитерская! А номер садика 95...
На необрезанном фото (Путеводитель по Волге, Каме, Оке, Дону, Волго - Балту - 1962) в кадре, похоже, маршрутка открытого типа
http://oldsaratov.ru/photo/poslevoennaya-marshrutka
Добавил в доп.
А может, и не маршрутка - мелковата... Только вот крыша "кучерявая"
А в выходных данных этого путеводителя фотограф Альперт присутствует?
За год ситуация не прояснилась. Предполагаю, что фото Альперта. Поставил тег.
интересно бы увидеть что было в районе нынешней ул.Саперной в те года)
Место съёмки было указано неверно - nevernaya_tochka.jpg.
Это не проходная радиоприборного завода (просп. 50 лет Октября,108), с этого корпуса, с любой его точки, промежуток между домами 65 и 67 вообще не будет виден:
http://old.wikimapia.org/#lat=51.5663764&lon=45.9890481&z=18&l=1&m=b&gz=...
Снимали с просп.50 лет Октября, 104 (странный номер для здания стоящего после 108, но бардак с адресацией в Саратове, к сожалению, дело обычное):
http://old.wikimapia.org/#lat=51.5669532&lon=45.988045&z=17&l=1&m=b&gz=0...
Перенёс точку, добавил тег Трамвайные линии (они хорошо видны на фотографии, если увеличить её).
Верно. Снимали с третьего этажа или с крыши здания по Красноармейскому шоссе 104. Там располагался клуб Знамя труда. Вход в оба подъезда был свободный.