Из булочной на проспекте Кирова

Источник: 

личный архив Александра Ермишина

Мы считаем, что этот снимок был сделан между 1975-1976 годами.

Сказали "Спасибо!"

 

Комментарии

По покрою пальто , воротнику и шапки из чернобурки можно говорить о рубеже 60-х, 70-х годов.

Сапоги тоже модные на даме, с ремнями на голенище- из 1970-х .

Не могу разглядеть какие хлебобулочные изделия несет в пластиковой сумке-сетке малыш.

 

 

Это начало 70х, скорее всего где-то 1971-1972 гг. Малыш похоже почти мой ровесник, а точно такая пластиковая сумка у меня до сих пор в гараже висит. Ей с тех времен сносу нет.

В сумке, скорее всего, круглая буханка "черного" за 14 копеек и две булочки за 8 копеек.  

сказали, что примерно 75-76 гг.

Отметил на карте точку съемки. Нелепая пешеходная зона убила центральный проспект города.

Ну, нет, позвольте не согласиться. Весьма жаль, что её не довели до логического завершения, спустив по Волжской до Волги и продлив по Вавилова до бульваров Рахова и Астраханской
 

Так Вавилова-то уже застроили, теперь, разве что, убирать там движение, троллейбус - на Советскую, и вокруг трамлинии пешеходную зону делать, чего, конечно, не будет.

Там речь вообще-то о Волжской-Октябрьской.

Не делай из меня дурака - я в своём комментарии, на который ты отвечаешь, говорю о пешеходной зоне _до самой Астраханской_.

И "по Волжской до Волги". Мне, видимо, надо было написать "доведут хотя бы в одну сторону" - я просто забыл, с кем имею дело. А лучше вообще ничего не писать, ибо общаться с тобой - то еще "удовольствие".

Почему это она нелепая? По-моему, как раз одно из немногих удачных решений.

Зона-то  удачная, проспект умер.

В смысле "умер"? И вы же сами назвали ее нелепой...

Как я поняла, Виктор имеет ввиду транспортную схему города, когда говорит о проспекте.

В то время , когда организовывалась пешеходная зона, не было проблемы пробок.

Сегодня, появление  полноценной транспортной  улицы для оранизации движения, общественного транспорта в том числе, было бы не лишним.

А тот усеченный вид идеи пешеходной зоны, увы, только создает проблемы.

Идея пешеходной зоны предусматривала  полную реконструкцию не только проспекта как такового, с устранением движения. Организации культурного-развлекательно-торгового центра.  Преусматривалась реконструкция кварталов примыкающих, с организацией загрузок с соседних улиц, паралельних проспекту..

Не состоялось, а транспортная артерия уничтожена.

 

Параллельно проспекту Кирова идут широкие Советская, Московская, Сакко и Ванцетти, Б.Казачья, а сам он, по-моему, слишком короток для "транспортной артерии" и не снизил бы проблему пробок. Наоборот, скорее усугубил - там пробка стояла бы постоянно, поскольку слишком много "мест притяжения", а по ширине - обычная улица. Какая реконструкция имеется в виду? Пробивка улиц Дзержинского, Пушкина, Яблочкова?

Пешеходная улица- это целая система . И те дворовые пространства-колодцы,  между проспектом и соседними улицами, должны были стать рабочими.

Как пример : кинотеатр Центральный.  Загрузка зрителей с проспекта, поддъезд к кинотеатру со двора ул. Яблочкова .

И так все примыкающие дворы -клодцы должны были стать удобными транспортными подъезами к объектам на проспекте : кинотеарам, студиями, театрами, клубам, мастерскими, магазинам, ресторанам и т.п.

Стать уютными двориками - студиями , но это я размечталась))

Не случилось, смысл пешеходной зоны не нашел  своего полного воплощения.

А улица Немецкая, проспект Кирова- всегда были транспортной артерией с общественным транспортом. Это факт не оспоримый. И город её потерял с организацией пешеходной зоны.

Я не про сегодняшний колапс говорю, когда  город перенасыщен  автомашинами. Как бы помог на всем протяжении от Астраханской до Набережой, трамвай запущеный по ул.Вавилова и проспекту. Почему  другие могут нормально  вписывать  общественный транспорт в городскую структуру, мы нет?!!!!

https://www.youtube.com/watch?v=6SNiHouSyww

https://www.youtube.com/watch?v=KOoGm6WlG8o

Весь мир запрещает въезд в исторические зоны  большелитражных и грузовых автомобилей, сохраняет и развивает общественный транспорт  , но у нас свой особенный путь... ой, наступили на мою больную мозоль... завелась.

Все прекращаю , а то давление поднялось... :-)

Про общественный транспорт согласен (хотя лучше бы не по самому проспекту все-таки, не настолько он широкий, а вот по Сакко и Ванцетти, например, - вполне). Но что пешеходная зона не убила проспект, а вдохнула в него новую жизнь - это, по-моему, бесспорно.

В Саратове была историческая пешеходная зона на площади Революции, постепенно превращаемая в 60-е и ставшая окончательно в 1970 году уныло-"кладбищенской" с голубыми елями. В 80-е переизбытка автомобилей не было и "зона" была не нужна.

Желающие строить пешеходные зоны должны выбирать тихие депрессивные улочки, которых тьма в Саратове, и преобразовывать их в центры притяжения, а не просто запрещать проезд автомобилей.

Проспект Кирова - центральная магистраль города - был самым привлекательным местом в городе и ни в каком развитии не нуждался. В настоящее время потребовалось бы только разумно организовать движение транспорта (проезд только общественного траспорта, несквозной проезд только личного транспорта к месту жительства во дворы и т.д.).

Поддерживаю трамвай, как в Европе. В СПб наблюдал строительство бетонной подушки под трамвайными путями, подтверждаю, что движение по ним бесшумное (http://www.spb.kp.ru/daily/26282/3160734/)

Файлы: 

В Саратове была историческая пешеходная зона на площади Революции, постепенно превращаемая в 60-е и ставшая окончательно в 1970 году ...

В конце 1970-х и начале 1980-х,  именно проспект стал  востребованной, притягательной для пешеходных прогулок, встреч горожан территорией. Именно, скверик у цирка- проспект- Липки -  эта часть  стала любимой частью города. 

Поэтому совершенно оправдано выбран был проспект  под пешеходную зону. Жаль, что денег и желания у городских властей  не хватило довести  до  логического завершения.  

Поддерживаю в этом вопросе Виктора Старкова.

Совершенно не было никакой необходимости убивать главную улицу города и делать из неё "аллею рекламных стендов".

Если уж было такое жгучее желание копипастить Арбат, то можно было делать пешеходную зону например из улицы Киселева. Или в крайнем случае из Большой Казачьей.

Угу, вместо пешеходной зоны - зловонная пробка. Спасибо большое.

В чем убийство-то, не могу понять? Что это за "магистраль" в 3 квартала и 3 же максимум полосы движения? Да она бы сейчас вся машинами была уставлена с обеих сторон, а посередине - нерассасывающаяся пробка.

В настоящее время потребовалось бы только разумно организовать движение транспорта (проезд только общественного траспорта, несквозной проезд только личного транспорта к месту жительства во дворы и т.д.)

В настоящее время это что-то из области фантастики. Не знаю, как в Питере, но у нас точно. И по пешеходному-то проспекту постоянно машины ездят.

Отдавать пространство автомобилистам нельзя, это ведёт лишь к лавинообразному росту автомобилизации, особенно в наших постсоветских условиях, когда автомобиль - не средство передвижения (сейчас скорее стояния), а роскошь и понт. Городская плотность населения не выдерживает концепции "автомобиль в каждой семье", город встаёт в пробках, экономически активное население выезжает в пригород, малообеспеченное уже загнано в гетто спальных районов, и историческая часть просто умирает вместе с самими городом. См. Детройт.

Все верно, поэтому и дала ссылки на видео, где пешеходная зона  удачно совмещена с  линиями общественного транспорта в исторической части города, которая стала торговым и прочая... центром.

До сих пор оплакиваю  11 трамвай на Кутякова, 13 на Горной, 15 на Ильинской... 

Файлы: 

Файлы: 

Предлагаю. Поправил цвет и убрал белые пятна. Вес файла не уменьшился.

Файлы: 

Заменил, спасибо (и AV, разумеется, тоже).