Набережная Космонавтов

От пристани отправляется баржа-самоходка с пассажирами. Такие плавали еще в конце 1970-х годов, и даже позже.
Источник: 

личный архив, фото Сталя Михайловича Касовича

Мы считаем, что этот снимок был сделан в 1960 году.

 

Комментарии

Я помню - еще в конце 80-х на подобной барже плавал, кажется, от 2-й Садовой - на Сазанку 

Фото весьма актуально в преддверии закрытия моста на ремонт.

МДА..нарушены все мыслимые нормы безопасности перевозки людей на воде... Если с этой посудиной что-то случится, спастись можно будет только вплавь.

На моей памяти - все было точно также как на фото. Причем все места были, естественно, стоячие

Что может случиться, товарищ? Такие баржи Сталинград, Саратов и весь Мир спасли. Про "баржи смерти" на Волге в 1919 году, прошу на форум! Дам источники

Игорь, вот объясните смысл этого вашего высказывания. Вам хочется что-то доказать мне? Не старайтесь. Вам хочется доказать что-то другим участникам обсуждения? Тогда зачем вы ответили именно на мою реплику, напишите сообщение, обычное, а не в виде ответа. Вы пытаетесь перевести вопрос безопасности такого способа перевозки людей, который прямо возникает при просмотре данного фото, на совершенно посторонние околополитические темы. Зачем, для чего? Задайте ваш вопрос на форуме, и шумите там на здоровье. Такие как вы провокаторы отравляют всё общение на форуме, мне вот уже, например, неприятно сюда заходить и оставлять комментарии, ибо на самый естественный и безобидный комментарий тут же следует ответ с гадкой политической подоплёкой. Ну почему, когда активные участники форума приняли решение воздержаться от политики в обсуждениях, перенеся её на форум, почему я принял это как должное и никоим образом не затрагиваю в комментариях политику, а другим товарищам по барабану? Мне вот не совсем понятен такой выборочный подход. Пожалуй, гораздо проще и спокойнее будет просто пользоваться сайтом в свое удовольствие, сохраняя выкладываемые фотографии, и никак не участвуя в его работе. Видимо так и придется сделать в конечном итоге, вам и подобным типам на радость. А Уважаемому (искренне) admin`у, мне кажется, стОит проработать какие-то элементарные нормы общения на сайте, ибо комментарии типа "вы что не видите чтоли где надо точку поставить, поставьте уже наконец" не приятно читать, и, разумеется, отвечать на них.

п.с. - уважаемый Лодочник уже ответил на мои сомнения относительно безопасности перевозок сообщением ниже, спасибо!

Нет никакой политики. я просто хотел узнать у Вас, как авторитетного знатока техники, какими способами можно пустить на дно такие самоходные баржи? Те баржи, о которых я говорю, топили при помощи открытия кингстонов. Вот и всё. Другие внештатные ситуацию, способные перевернуть или потопить суда такого типа, на участке от Саратова до Сазанки явно исключены. Согласны? Знал бы Ваше имя и отчество, обращался бы, как принято, по-человечески. Ничего плохого в слове "товарищ" нет. Это лучше, чем совреенные базарные "мужчина"/ "женщина". Переводить текст на "латиницу" не умею, Писать по-русски "Бирка-Бирка" как-то, на мой взгляд, фамильярно. Так-что, нет никакой политики. Вы меня извините, не имел дурного умысла.

Игорь, хорошо, спасибо за объяснение, видимо я неправильно воспринял Ваш комментарий, прошу прощения. Слово "товарищ" вполне подходит для общения, я не против. Если Ваш вопрос действительно касался технической части потопления подобных посудин, я скажу так: ситуации на воде бывают настольно странными и непредсказуемыми, тем более в нашей стране, что беспокойство вызывает сам факт подобной транспортировки людей. Например, катастрофа с теплоходом "А.Суворов", который прошел в негабаритный пролет моста в Ульяновске в 1983 г., та же "Булгария", тот же "Нахимов", хоть и на море, но в акватории тихой спокойной бухты, в ясную ночь, при наличии всех необходимых средств навигации. Эти и подобные катастрофы нелепы и нелогичны, ну с "Булгарией" ещё вроде что-то понятно, перегруз, сильное волнение, крен при повороте. А "Нахимову" кто мешал спокойно разойтись с "П.Васевым", а "Суворова" что понесло в негабарит моста... ну и так далее. Таких нелепых трагедий на воде великое множество, предсказать и просчитать ВСЕ аварийные ситуации невозможно. Простейший пример - аналог трагедии с "Нахимовым", только представим что в условиях акватории близ нашего города. Господа капитаны не поняли друг друга и столкнулись, какой-нибудь танкер протаранил подобную баржу с людьми, от трения корпусов возникла искра, разлившееся топливо из танкера вспыхнуло, куда деваться людям с переполненной баржи в такой ситуации? Вот Вам простейший пример, вполне вероятный в условиях вечного российского разгильдяйства.

Понял. Спасибо!

Случиться может всё что угодно - если правила безопасности не написаны головой, они будут написаны кровью.

Насколько я помню, на СТ-10 половину площади палубы занимали  сдвоенные скамейки "спина  к спине"и под каждой находился бак(плотик) на этот случай.Плюс спас.круги и шлюпки.

Ну только не на прогулку,а в Энгельс или,что наиболее вероятно,на огороды на Зеленый.

До 1986 года ходила на Сазанку. Есть у меня фотография обстановки на палубе. Выставлять не буду, поскольку на ней двухлетняя дочь сидит на горшочке и что-то пьёт... детское. 

А позже и на городской пляж...

не застал уже к сожалению.. или к счастью. На моей памяти на пляж вовсю ходили "Омики", почти всегда полупустые, очень запомнилось странное обстоятельство, что нижний салон почти всегда был закрыт, и вход в него перегораживался какой-нибудь скамьёй или стулом.

Насчет нижнего салона: видимо, просто так попадало. На моей памяти этого не было, не раз спускались и в нижний салон тоже

Зачем экипажу при недогрузе лишние заботы-следить за народом внизу и еще потом там прибирать?

На «палубу» была насыпана мелкая галька (или что-то вроде) и я в мелком возрасте играл на корточках в камушки, пока баржа стояла, а затем неторопливо  шла до Зелёного острова. Других развлечений не было – ростом я был сильно ниже борта и смотреть по сторонам было невозможно.

эта баржа в конце 70-х ходила на "зелёный остров",а на пляж и сазанку,шумейку омики.

Исправляю дату снимка с "1959-1960" на 1960 года. Интерес представляет козловой кран на Покровском Острове, который помогал строить промежуточную опору моста, совпавшую с островом, и труба земснаряда от Казачьего острова, в данный момент намывающая песок на откосы в районе будущих кинотеатра "Экран" и Речного вокзала. Козловой кран работал в 1959 и 1960 году. Уровень воды уже поднялся на половину проектной отметки от уровня 1959 года.

От Провиантской до Сазанки баржа ходила по выходным дням, без расписания, как наполнится пассажирами, в простые дни -"омики"
 

Добавил в доп.

Файлы: