Существование этой ветки через провиантские склады Шмидтов никогда сомнения не вызывало, а вот об Ильинской товарной станции на этой ветке многие не знают.
Спасибо, как-то не обращал внимания, что эта ж.д. ветка шла из района товарной станции РУЖД к Волге вдоль Садовой и через будущий сквер 1905 года (наверное,потому, что фотографии поездов в тех краях ещё не попадались)
Что касается кладбища – наверное, станция как-то от него отделялась, не по могилам же "в стародавние времена" доски носили..
Как раз по могилам и ходили, и носили. Андрей и holden_k изыскали, что кладбище простиралось в границах Шелковичной - Оврага к Волге до будущей пробивки Б.Сергиевской и местами - еще ниже. Современные жители, выходя по вечерам поболтать на скамеечках о бездуховном Западе, должны знать, что отдыхают на могилах. А жители дома 129А по Чернышевского должны знать, что, выходя из подъезда, идут по останкам знаменитого губернатора Панчулидзева.
Оба дома по центру, по-видимому, изначально к гончарному заводу А.И. Селиванова относились. В 1900-ые были куплены Карепановым В.И., а примерно в 1913 г. перешли в собственность товарищества «Г.Н. и Г.М. Бушковы и С.К. Кудасов».
Указатель фабрик и заводов Европейской России и Царства Польского. – Санкт-Петербург, 1887. – С. 303.
Гончарное и изразцовое производство. Саратовская губерния.
Селиванов Александр Иванович, купец. – В г. Саратове, Большая Сергиевская ул., собственный дом. Выдел. изразцы и трубы. Заведение учреждено в 1858 году. Произведено в тыс. руб. – 5, рабочих – 9.
Алфавитный указатель совершеннолетних лиц и товариществ, ограниченных в правоспособности (объявленных несостоятельными должниками). – Москва, 1912. – С. 1135.
Прекращение неправоспособности.
Селиванов Александр Иванович, Саратовский купец, 1900 г., № 3-5, VIII, ст. 9, неост., Саратовский областной суд.
Комментарии
Подтянул картинку. На заднем плане - ж.д. составы
Отметил место съемки на карте. Удалил тег "Где это?" и в названии снимка. Добавил тег "Дом Селивановой".
Предварительное название снимка "На грузовой станции".
Где-то здесь был Лесозавод №2 Гублеспрома (бывший Бушкова): http://oldsaratov.ru/comment/86063#comment-86063 Пейзаж, вроде, соответствует..
Добавил теги ж.д. т что-то засомневался. Была она там? Или это я штабеля досок принял за товарные вагоны?
Во-первых, соверщенно обычные товарные вагоны, а справа - платформы с досками.
И чтобы не быть голословным, что ж.д. там была:
А какое отношение имеют представленные снимки у СарГЭС к обсуждаемому снимку, сделанному на территории Ильинского кладбища?
Я имел в виду "эту серию снимков", связанных со строительством СарГРЭС.
А про "территорию Ильинского кладбища" - есть ещё вот эта фотография, сделанная совсем рядом, где одна из этих веток заканчивается тупиком:
:http://oldsaratov.ru/photo/27749
Существование этой ветки через провиантские склады Шмидтов никогда сомнения не вызывало, а вот об Ильинской товарной станции на этой ветке многие не знают.
Эта Грузовая железнодорожная станция работала еще в стародавние времена.
Получается, лесозавод (продукцию котогоро, очевидно, и грузят на платформы) находился на месте будущего Сардизеля.
Он находился ниже Чернышевского, а на месте Сардизеля были деревянные домики
Судя по карте (какого года?) у Шелковичной улицы эта ж.д. ветка не заканчивалась?
Эта железная дорога заканчивалась (или начиналась) за Провиантской у будущей СарГРЭС.
Карта 1881 года.
Почему в названии ".....у Ильинского кладбища", когда станция расположилась на Ильинском кладбище?
Спасибо, как-то не обращал внимания, что эта ж.д. ветка шла из района товарной станции РУЖД к Волге вдоль Садовой и через будущий сквер 1905 года (наверное,потому, что фотографии поездов в тех краях ещё не попадались)
Что касается кладбища – наверное, станция как-то от него отделялась, не по могилам же "в стародавние времена" доски носили..
Ну вот пока история саратовских клабищ говорит о том, что именно по могилам и носили.
Как раз по могилам и ходили, и носили. Андрей и holden_k изыскали, что кладбище простиралось в границах Шелковичной - Оврага к Волге до будущей пробивки Б.Сергиевской и местами - еще ниже. Современные жители, выходя по вечерам поболтать на скамеечках о бездуховном Западе, должны знать, что отдыхают на могилах. А жители дома 129А по Чернышевского должны знать, что, выходя из подъезда, идут по останкам знаменитого губернатора Панчулидзева.
У нас здесь есть фото с памятником борцам революции 1905 года за которым железнодорожная ветка хорошо просматривается.
Местный житель рассказывал,что в начале 60-х при строительстве детсада 79 (Шелковичная 4) было ракопано много могил.
Оба дома по центру, по-видимому, изначально к гончарному заводу А.И. Селиванова относились. В 1900-ые были куплены Карепановым В.И., а примерно в 1913 г. перешли в собственность товарищества «Г.Н. и Г.М. Бушковы и С.К. Кудасов».
Гончарный завод (выделен коричневым цветом под № 72) в пл. кв. 161 на карте 1881 года:
https://oldsaratov.ru/comment/129622#comment-129622
Указатель фабрик и заводов Европейской России и Царства Польского. – Санкт-Петербург, 1887. – С. 303.
Гончарное и изразцовое производство. Саратовская губерния.
Селиванов Александр Иванович, купец. – В г. Саратове, Большая Сергиевская ул., собственный дом. Выдел. изразцы и трубы. Заведение учреждено в 1858 году. Произведено в тыс. руб. – 5, рабочих – 9.
Алфавитный указатель совершеннолетних лиц и товариществ, ограниченных в правоспособности (объявленных несостоятельными должниками). – Москва, 1912. – С. 1135.
Прекращение неправоспособности.
Селиванов Александр Иванович, Саратовский купец, 1900 г., № 3-5, VIII, ст. 9, неост., Саратовский областной суд.
Алфавитный список избирателей города Саратова на четырехлетие 1913-1916 гг.
2-й избирательный участок.
469. Карепанов Василий Иванович, 161 пл. кв., 5 ч., уг. Большой Сергиевской и Шелковичной, д. № 97, оценочная стоимость имущества – 12870 руб.