Пароходная пристань

из коллекции материалов Панкратовой Елены Евгеньевны (1924-2004), уроженки г. Саратова, выпускницы Саратовского авиационного техникума, инженера Института ВНИПИгаздобыча: "Вид со стороны берега двухъярусного дебаркадера (плавучей пристани) с надписью «Саратов» над входом, декором в виде ажурного фриза вдоль круговой анфилады, транспарантами на уровне второго яруса. К пристани от берега ведут деревянные сходни, к которым направляются женщина с мальчиком. На фоне фрагмента Волги справа".
Источник: 
http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=8569970

Мы считаем, что этот снимок был сделан в 1950 году.

Сказали "Спасибо!"

Пока еще никто не сказал "Спасибо!"


Комментарии

Это не Набережная, а причалы у Провиантской.

Вопрос к знатокам:

Тег Плавучий речной вокзал  тут правильно стоит?

Это действительно "Плавучий речной вокзал"?

Не знаю, что такое "Плавучий речной вокзал". Был советский мультик "Летучий корабль".

Речной вокзал Саратовского речного порта был один и дебаркадер при нем был для транзитных рейсов. До 1959 года у Провиантской был дебаркадер саратовских рейсов. А к началу навигации 1959 года все хозяйство Речного вокзала перебралось к Провиантской.

Хорошо.

Предлагаю вопрос названием тега ("плавучий" или "ходючий", потому что дебаркадер - это судно, а суда не плавают, а ходют) пока отложить.

Вы можете пояснить:

1) Вот конкретно этот дебаркадер с надписью "Саратов", который на обсуждаемой фотографии, он имел отношение к "Речному вокзалу Саратовского речного порта"?

2) Следует ли к нему ставить тег, связанный с речным вокзалом тех лет (до постройки современного)?

3) Судя по другим стоящим тегам, этот дебаркадер и должен быть у Провиантского взвоза. Это действительно так?

4) Верно ли я понимаю, что до 1959 года вблизи современного речного вокзала стоял дебаркадер для транзитных рейсов "Речного вокзала Саратовского речного порта", а у Провиантского взвоза - дебаркадер для местных рейсов. Есть ли и нужны ли для них специальные теги?

До "1959 года вблизи современного речного вокзала" располагались водно-спортивно- лодочные базы и дебаркадер "Переправы". Деревянный речной вокзал обслуживал всех пассажиров, отправлявшихся через близлежащие дебаркадеры, но не управлял перевозками. Под "саратовскими рейсами" подразумеваются междугородные рейсы от Саратова. К саратовскому речному порту относились все пристани в пределах области.

В настоящее время уже достаточно "речных" тегов и их добавление может приблизиться к городской избыточности, где осталось добавить "Стена", "Окно", Дом", "Крыша" и всему будет крышка.

Виктор, это всё очень хорошо.

Но я спрашивал прежде всего про дебаркадер с вывеской "Саратов", который на обсуждаемой фотографии: правильно ли к нему стоит тег Плавучий речной вокзал

Про название самого тега, я думаю, надо обсуждать отдельно.

Но я про то, что этим самым тегом обычно обозначается совсем другой дебаркадер, у которого была вывеска "Речной вокзал", что хорошо видно например вот тут:  http://oldsaratov.ru/photo/1847

Повторю свой вопрос: Как Вы считаете, данный тег (Плавучий речной вокзал) у дебаркадера с вывеской "Саратов" (который на обсуждаемой фотографии) стоит правильно или нет?

"Плавучий речной вокзал" звучит коряво. Уже есть тег "Дебаркадер" - плавучий причал, считаю, что этого достаточно. Речной вокзал у Провиантской располагался временно с 1959 года до открытия нового в 1969 году. Дебаркадер с вывеской "Саратов" был и у места будущего речного вокзала (между ПТУ и Ленинским взвозом) в 1961-1966 годах, но никто не называл его речным вокзалом, тем более плавучим.
 

Так для чего служил дебаркадер "Саратов" у Провиантской?

Присоединяюсь к вопросу.

 

И так и не получил ответ: правильно ли тут стоит тег Плавучий речной вокзал ?

Пассажирский дебаркадер мог появиться у Провиантской только в 1958 году, когда был открыт маршрут троллейбуса №4. Поэтому дата съемки "1950 г." вызывает сомнения. Считал, что дебаркадер обслуживал областные рейсы. В конце 50-х мать по путевке отправлялась отсюда в Хвалынск и я не помню обилия дебаркадеров, присущих 1959 году, но и1959 год не отвергаю. А дебаркадер у деревянного Речного вокзала все называли транзитным.

Предлагаю для этого дебаркадера ввести новый тег: Дебаркадер "Саратов".

А в пояснении к нему написать, что он использовался для обслуживания внутриобластных рейсов.  

А тег "Плавучий речной вокзал", думаю, отсюда надо убрать.

Может быть, лучше какой-то общий тег для дебаркадеров и прилегающей территории типа "Пассажирская пристань на Провиантской"? Плюс тег "Дебаркадер", само собой.

Я имею в виду тег специально для этого дебаркадера. Он вполне узнаваемый и есть ещё на нескольких фотографиях.

А обобщающие теги уже есть - "Дебаркадер" (вообще для всех дебаркадеров) и "Пристань" (которая включает в себя кроме "причала" ещё и немного территории вокруг).

По поводу "на Провиантской" - тут ещё есть вопрос: а на Провиантской ли это?...

Ясно, спасибо.

Ну раз уже поставили, и отметьте место на карте. Дата съемки важнее - считаю, что пассажирские дебаркадеры не могли появиться у Провиантской ранее навигации 1958 года.

Это не я ставил.

Я наоборот, сомневаюсь в месте.

Но в любом случае, улицы Провиантской тут даже близко нет. Может быть, если место определено правильно, можно бы оставить тег "Взвоз Провиантский". Но это лично моё мнение.

Отметил место съемки на карте.

Виктор, тогда спрошу Ваше мнение ещё раз:

А нужны ли тут теги: 

Улица Провиантская

Взвоз Провиантский?

Они полезнее некоторых других тегов, так как попадаешь в нужное место города.

Тэги местоположения всегда нужны, поскольку карта кончилась и восстановление её в ближайшем будущем не предвидится.

Файлы: 

Удалил тег "Плавучий речной вокзал" - поскольку на фотографии не он.

Создал новый тег для этого дебаркадера - Дебаркадер 'Саратов'

Добавил теги: 

Волга

Резьба по дереву

Вывеска

Лозунги

Дети

Мостки