Паром "Сталин" подходит к левому берегу

Сказали "Спасибо!"

 

Комментарии

А почему к левому.

Тогда уж паром "Иосиф Сталин" как на оригинальном фото из Госкаталога, да и на корпусе судна написано название - Сталин. На Госкаталоге кстати есть еще одно интересное фото парома Иосиф Сталин на стапелях Сормовского завода. Везде информация того времени, что паром Сталин построен в конце 1920-х годов (26-27 г.), когда как я знаю это  бывший паром «Саратовская переправа".  К тому времени первый в России железнодорожный паром будучи максимально изношенным, на судоверфи был капитально отремонтирован и реконструирован.

Кроме того, если время съемки указано верно, то имеет место неправильная датировка переименования парома, в разных источниках указываются различные годы от 1930-го до 1939 г.

https://oldsaratov.ru/comment/161714#comment-161714

когда как я знаю это  бывший паром «Саратовская переправа"

Откуда знаете?

Ну как откуда, своими глазами видел в натуре!)) Откуда мы все, всё знаем, в основном из интернета, источников с информацией о переименовании парома предостаточно.

Приведите какой-нибудь. Почему вы им доверяете больше, чем источникам того времени?

Не знаю, что вы от меня пытаетесь добиться, что я знал по этому вопросу, читал где-то, слышал, я уже озвучил. Поэтому я и написал именно «как я знаю». Чтобы аргументированно доказывать что-то требуется немало свободного время, которого категорически не хватает, поэтому в последнее время довольствуюсь только просмотром сайта. Можете доказать обратное и предоставить данные о существовании на железнодорожной переправе трех работоспособных железнодорожных паромов буду чрезвычайно рад об этом узнать. Что касается вопроса о доверии к источникам, например  https://fleetphoto.ru/photo/372045/ , где здесь информация противоречащая тому о чём я писал. Статья из Огонька, того времени о строительстве парома согласен серьезный источник. С другой стороны, вполне можно предположить, что журнал вполне мог преувеличить достижения молодого советского государства, выдав пускай даже и капитальную модернизацию судна 1895 года постройки, за новое строительство. О том, что паромы на переправе с момента своей постройки работали в условиях сверхнормативной эксплуатации, при которой к 20-м годам были изношены все узлы и агрегаты (паровые машины, подъемные механизмы и пр.) и им требовался капитальный ремонт, тоже не секрет.  

Я просто пытаюсь разобраться, вот и все. Из вышесказанного я вижу, что возможны оба варианта. На fleetphoto уже явная ошибка - годом переименования указан 1930-й.

"Саратовская переправа" и "Сталин"- 2 разных судна, возможно в "Сталине" использованы котлы, пар. машины и др. механизмы от "С. переправы", но корпус другой. 

"Саратовская переправа" спроектирована под узкую колею-  все ж/д линии в Заволжье (до стр- ва линии на Астрахань) были узкоколейными. Паром переделан под широкую колею в 1905 (возможно в 1906) г., с тех пор ходил с 40% перегрузом. "Сталин"- другой, новый, корпус (видно на фото, т. е. другое судно), расчитан на перевозку вагонов широкой колеи. "Саратовская переправа"- морское судно, "Сталин"- речное, сравните иллюминаторы в корпусе. Год выпуска парома "Сталин"- 1926- й, подтверждают снимок с датой (поставил в дополнительные) и фото из "Огонька". 

Прямо-таки на фото видно, что корпус новый, не отремонтированный, очищенный и перекрашенный, а именно новый. Может у корпуса другие обводы нежели у «Саратовской переправы». Да и место на фото, мне кажется не соответствует месту, где можно строить суда такого размера. С размером колее вообще непонятная информация, как она может быть доказательством строительства нового парома. Для чего использовать самые нагруженные при эксплуатации, а стало быть самые изношенные узлы старого парома на новом, тоже не совсем понятно.

Как понять, что «Саратовская переправа» морское судно.  И зачем его сделали морским, только для доставки с судостроительной верфи, если оно специально было спроектировано для работы на Волжской переправе. Опять же, может я не специалист, но мне кажется высота корпусов до ватерлинии вполне соответствует, как и месторасположение иллюминаторов и даже три технологических отверстия в фальшборте находятся в тех же местах (отметил).

Уважаемый Alexandr V информация о строительстве нового парома это ваше личное мнение, или  есть еще какие-либо документальные доказательства (источники)? Не подумайте, чего , я просто пытаюсь разобраться с интересующей меня информацией, вот и всё.

На фото хорошо видно, что корпус новый. Обводы (почти) такие же, как и у Переправы Второй. Место постройки вполне соответствует- посмотрите фото судостроительно/ ремонтных заводов того времени (и позже). Про то, что новый паром взамен старого, под узкую колею, как Переправа Вторая, только лучше,  я знаю с советского времени из книг/ газет. Причина постройки- именно в "узкоколейности", судно ходило постоянно с перегрузом, с перегрузом работал и подъёмный механизм, мог поднимать не все типы вагонов. (Какие именно за давностью не помню). Про перешивку и колею прилагаю скан из книги "Перегон длиной в 100 лет". Поставили ли на новый паром машины и механизмы от старого я не знаю, но подозреваю что было именно так, т. к. в то время перестановка старых машин на новые пароходы была в порядке вещей (с кап. ремонтом), к тому же новых машин (почти) не производили и не поставляли. Посмотрите на fleetphoto п/х "Память Азина" например. Срок службы пар. машин очень большой. Паром строился в Великобритании,  все суда в этой стране (всё равно для кого) строились под надзором местного регистра (Lloyd's Register of shipping), который выдвигает требования и присваивает классы. Саратовская Переправа- морское судно 1 класса (присвоен Ллойдом), так же как и Саратовский Ледокол. 1 класс (как сейчас КМ*1)- разрешается плавание (с ограничениями) в открытом море с удалением от (убежищ) до 200 миль а так же в закрытых морях. Это второе судно с переборками Свана (первое- Саратовский ледокол), патент 1899 г. Высота борта ни при чём- ограничения (в т. ч.) по отверстиям в корпусе. В фальшборте не технологические отверстия, а швартовые клюзы, они и должны находится в тех же местах, что и на Саратовской Переправе для швартовки к тем же ряжам. На фото паром снят с ряжа (точка съёмки),  дамба от ст. Сазанка- бывшие пути низкого уровня к парому.  

Спасибо, очень грамотный, полный ответ. Однако вопросов остается предостаточно. Из всего вышесказанного получается, что для постройки нового парома, старый морского типа, прослуживший всего 30 лет, изготовленный из высококачественной английской стали, с уникальной системой разделения корпуса на части, еще в 1926 г. был выведен из эксплуатации, списан, порезан.  Почему в литературе нет никакой информации о тяжелой, если не катастрофической ситуации на железнодорожной переправе, которая бы обязательно возникла вследствие вывода из строя причем на продолжительное время одного из двух паромов. Так уж были плохи дела, что возникли проблемы с наличием и установкой нового оборудования и машин, причем на верфи уже обладающей опытом постройки подобных судов (Переправа вторая). Конечно информацию о таком нерядовом для истории Саратова судне, нужно выяснять окончательно, а то получается источники, краеведческие, исторические в своей работе, оперируют ошибочной информацией. В Википедии и на других сайтах информация о переименовании парома «Саратовская переправа» в «Иосиф Сталин» причем годы переименования указываются разные, вплоть до 1939 г

В системе разделения корпуса на части нет ничего уникального, просто корпус парома состоял из 4 понтонов, 2 из них были самоходными и могли буксировать каждый по 1. Про это было в газете "Водный транспорт". В литературе про то время иногда можно что- то найти по каким- то коссвенным упоминаниям, но общей картины нет. С новым оборудованием- моё предположение, но это, в то время, распространённая практика. Со всем остальным согласен. Надо б на сайте даты поправить.

Железнодорожный паром "Иосиф Сталин"