Кутякова, 64. Бывший Успенский старообрядческий старо-поморский храм

Старообрядческий старо-поморский храм Успения Пресвятой Богородицы. Кутякова, 64 (ранее- Цыганская, 50)

Мы считаем, что этот снимок был сделан в 1998 году.

Сказали "Спасибо!"

 

Комментарии

Добавил тег Успенский старообрядческий поморский храм, ориентируясь на то, кк его называют сами поморцы.

Похоже, детского сада № 37 здесь уже нет - вывески нескольких магазинов (кроме ТОРТЫ ничего не разберу) и подиум для разрузки товара.

 

Переименовал для единообразия в Церковь старообрядческая Успенская (поморская). Только поморская ли она: https://dlib.rsl.ru/viewer/01003974627#?page=171?

Федосеевцы - и есть старо-поморцы.

По ссылке речь идёт о другом доме на Цыганской (Кутякова), до 1914 года.

В 1913г. купец  Г.М.Любимов приобрел дворовое место на улице Цыганской (ныне Кутякова д.64) и выхлопотал разрешение на постройку нового молитвенного дома, который открылся в 1914 году.  В 1924г. в храме Успения проходил Саратовский Собор Старообрядцев Старо-Поморского согласия.  В 1930г. президиум  Нижнее-Волжского Крайисполкома Советов рабочих, крестьянских, красноармейских и казачьих депутатов постановил: «группа верующих не выполнила условия договора, так как не произвела необходимого ремонта здания, - договор с группой верующих старообрядцев старо-поморского согласия расторгнуть, молитвенный дом ликвидировать и здание передать для использования под цели дошкольного воспитания культурно-бытовой кооперации».

см. http://historianst1991.blogspot.com/2015/06/100.html

Ясно, тогда переименовал церковь в "старопоморскую".

Сами поморцы в  этом смысле слово "церковь" не используют (в их храмах нет ни алтаря, ни, естественно, священников).  Да и, возможно, для них это вопрос принципиальный...

Тогда уж лучше "моленная", наверное: http://www.staropomor.ru/nashi.vrem(7)/foto.html.

А чем храм не подходит? Вариант - молитвенный дом. А по хорошему - надо проконсультироваться у строобрядцев- беспоповцев. За вокзалом никто не живет?

Храм и церковь в христианстве - по сути, синонимы. Храм без алтаря и священника, в общем-то, нонсенс. Предлагаю "Дом молитвенный старопоморский".

Upd Переименовал тег.

Молитвенный дом или молельня - название в архивных источниках о старообрядцах и прочих в то время называемых - "сектантах".

Так будет правильно.

Поддерживаю.

Что для всех подобных культовых сооружений "непрофильных" для нашей страны культов (от сатанистов до синтоистов) вполне адекватным будет тег "Молитвенный дом".

И считаю, что тут не надо множить сущности сверх необходимого. Разновидность культа вполне достаточно будет указать в названии и/или описании.

Нет, "непрофильность" культа совершенно ни при чем (да и с чего вдруг старообрядцы у нас непрофильными стали?). Храм - место, где проводятся богослужения и религиозные обряды. Он может быть христианским, буддистским, синтоистским, индуистским, храмы были в Древнем Египте, Греции, Риме и т.д. В исламе и современном иудаизме храмов как таковых нет, мечети и синагоги - дома молитвы. Конкретно в христианстве в храме (церкви) обязательно должен быть алтарь, если его нет - это часовня или молельня.

Поставьте пожалуйста точку съемки.

Иконописная мастерская Мордвинкиных была основана в 1818 году.

https://dlib.rsl.ru/viewer/01003942678#?page=14

 

моленная на улице Цыганской (Кутякова) при доме иконописца Луки Кирилловича Мордвинкина2. В феврале 1909 года сын последнего Н. Л. Мордвинкин и купец Г. М. Любимов подали прошение построить новый молитвенный дом, под который приобрели через четыре года дворовое место у саратовца Захарова на той же улице (вероятно, рядом со старой моленной или на её месте). Старопоморский федосеевский храм Успения Пресвятой Богородицы был построен и открыт в 1914 году.

 http://saratovregion.ucoz.ru/saratov/churches1/pomorskaja_kutiakova.htm

ГАСО Р-507оп.2д719
автограф Мордвинкина : ... мы собравшиеся в молитвенном доме...