Угол Веселой и улицы Покрышкина (магазин "Штаны")

Источник: 

Личный архив

Мы считаем, что этот снимок был сделан между 1970-1989 годами.

 

Комментарии

Утверждение, что это здание  -  трактир Евтеева является ошибочным. Названный трактир находился поблизости на улице Полицейской (Октябрьской) почти напротив дома художника П. Ф. Кузнецова. Трактир тоже был двухэтажным, типовым по тем временам зданием, до наших дней он не дожил. В доме, представленном на фотографии, всегда, ещё с дореволюционных времён был магазин, причём торговля шла на двух этажах, здесь можно было купить как бакалею, так и промышленные товары - ткани, посуду и т.п.

Комментарий оставляю, но признаю, что он некорректный. Трактир Евтеева в этом здании был. ЕВП.

Адрес-календарь на 1901 г.

Файлы: 

Признаю, что Адрес-календарь на 1901 год - это свидетельство Вашей правоты. Очень интересно. По поводу моего коментария. На лекциях в юридическом институте преподаватель рассказал одну историю. Когда ломали старый дом на улице Октябрьской под многоэтажную застройку в нём под полом обнаружили два человеческих скелета. Черепа со следами от ударов тупым предметом - мужской и женский рабочие, в качестве злой шутки выставили на подоконнике, где они простояли буквально пол-часа, т.к. кто сообщил об этом в милицию. Это места моего детства, и про черепа я слышал, стало интересно. Криминалистика - наука точная, эксперты определили, что убийство произошло в начале 1900-х годов. И по случаю работник прокуратуры, связанный с этим делом, в последующем доцент в нашем юридическом, писал диссертацию, связанную в том числе и с определением времени смерти по костным останкам, он имел интерес, а самое главное, возможность обратиться к полицейским архивам, дом-то старый. На основании архивных данных, было выяснено, ранее в этом доме на улице Октябрьской был трактир Евтеева  на улице Полицейской (фамилию хозяина я не путаю, т.к. у меня был друг с такой фамилией). И в этом трактире, год кажется 1902, но могу ошибаться т.к. я узнал про эту историю больше 40 лет назад, бесследно пропала семейная пара. Фотографии и схемы, с места описанного события, а их было много, с разных точек сняли все подходы к этому дому, я видел лично, на них было чётко видно, что напротив стоит дом П. Ф. Кузнецова. Этот район я знал очень хорошо, так там проживали две семьи моих родственников. Может быть у Д. Н. Евтеева было несколько трактиров? Справку из архива я не читал, но видел текст по ней в диссертационной работе. По поводу магазина (Штаны), какие товары там продавали, что торговля была на двух этажах, происшествие с одним из приказчиков и т.п., мне рассказала моя родственница, которая жила на Вознесенской (Покрышкина) с самого рождения, т.е. с 1894 года и даже работала в Штанах в 1920-е годы. Вроде бы она с головой дружила до последних дней. Может быть в какой-то момент, по какой-либо причине трактир стал магазином. С уважением. Евгений Полетаев.

Большое спасибо за интересный и подробный рассказ! Трактир, конечно, мог и переехать, а в его здании могли открыть магазин. К сожалению, в более поздних справочниках сведений о трактире ни здесь, ни на Полицейской найти не удалось. Будем надеяться, впоследствии что-нибудь всплывет.

Магазин здесь был, а до него видно был тактир. В этом магазине после разорения в большой пожар трудился мой прадед, с приходом Советской власти он даже стал первым советским завмагом и проработал в нём где-то до середины 30 гг. У хозяина дореволюционных штанов было два магазина, один работники называли верхний, другой - нижний, какой из них штаны не помню. Хозяину, очень положительному человеку, занимавшемуся благотворительностью, в годы ревоюции не повезло.

Я помню историю с черепами, моя одноклассница даже лично видела их. Сосед рассказывал, что похожий случай был в Заводском районе, где в каком-то доме во время войны пропала семья хозяев одной из квартир, потом, когда дом ломали, обнаружили два черепа, которые выставили на земле у дома, люди проезжали на трамвае и видели их. Также помню дом, о котором идет речь. Этот дом скорее стоял в самом начале улицы Кузнечной, его второй деревянный этаж был практически полностью разрушен, а первый этаж был сделан из какого-то желтого кирпича, покрытого мхом. Кирпичные стены тоже стояли под наклоном. Там было полно мусора, и бывало собирались компании после покупки бутылочки в Штанах. На месте этого дома по-моему сейчас ничего не стоит, его просто снесли лет за пять до постройки панельной многоэтажки, примрно в 1968-1970 годах.
 

Поставил 1970 снизу по "копейке".

P.S. Как обычно - даты нет, а тэг "Когда это?" не стоит.

Поставил сверху 1989 по https://oldsaratov.ru/photo/11946. Не очень надежно, конечно, но все лучше, чем вообще без верхней даты.

В датировке снимка я бы поставил с низу 1980 год. Дело в том, что с 1980 года в СССР изменился формат регистрационных знаков транспортных средств. Ранее автомобильные номера имели чёрный фон и белые символы, после 1980 года всё стало наоборот. Увеличив фотографию, чёрного пятна в месте крепления регистрационного знака, что было свойствено для номеров, выдаваемых с 1959 года по 1980 год я не заметил. Сравнив аналогичные фото, где присутсвуют автомобили, покрашенные светлой краской, и снятые примерно с такого расстояния, заключил, что фотография  сделана не ранее 1980 года. Могу конечно ошибаться, всё-таки цветопередача на ПК имеет определённые несовпадения с оригинальными изображениями.

Мне кажется, качество снимка таково, что тут нельзя определить цвет номера. Лучше все-таки оставить с 1970-го.

Вы правы, оригинал снимка у Вас.

Да нет, откуда у меня оригинал... Только то, что выложено на сайте.

Мне кажется, что упомянутый в обсуждении 1980 год, как нижняя граница временного интервала больше похожа на правду. Я согласен, что снимок не самый качественный, да и расстояние достаточно большое, но задние фонари на Жигулях видны очень хорошо, а номерной знак  - нет. Здесь либо номер с белым фоном, что более вероятно, либо автомобиль совсем без номера, что менее вероятно.

Домовладение Беляева. 1904 г.

ф386оп1д296