Вход в аккаунт
Новости
02.09.2024 20:08
20.05.2024 15:03
31.12.2023 15:03
16.12.2023 17:05
13.12.2023 16:04
Темы форума
23.11.2024 23:11
07.11.2024 13:01
07.11.2024 9:09
22.10.2024 21:09
16.10.2024 13:01
Комментарии
-
elrond1_2eleven написал в 10:22Ваще не проблема. Левая дверь существовала испокон веков (...
-
ArtAga написал в 9:36Дома по Моторной 1974 года постройки (по 2gis). Если вы...
-
ArtAga написал в 9:30В названиях ОКН архитектором большинства домов обозначен Н....
-
AV написал в 2:37Фото из архива саратовских фотографий 1935-37гг. Так пока и...
-
Alexandr V написал в 5:19Пути могут быть трамвайными.
Комментарии
Дату нижнюю приблизительно. Крестов нет. Значит это уже трампарк. Верхняя-скорее всего до войны. С точкой тоже не уверен. Может это та узловая будка трампарка, которыя была напротив. Тогда с поворотм рельсов несостыковка. Была же у нас версия, что было два трампарка. Про эту церковь может быть можно поискать в книге Малинина, посвящённую саратовским церквям или в других источниках. Тег "Церковь Рождества Богородицы" поставил, но у нас под этим тегом Никольская церковь. Словом больше вопросов, чем ответов. Помогайте, кто что знает. Или в музее ошиблись? Я честно искал эту церковь по различному сочетанию тегов-Улица Московсакя,Улица Астраханская,Храмы Саратова. Не нашёл. Добавил. Пожалуйста обработайте фото, если такого нет на сайте. За качество фото извините. Чем богаты. И что за здание на заднем плане?
Вот информация о трампарках на этом перекрёстке.
http://oldsaratov.ru/photo/centralnaya-dispetcherskaya-tramparka
http://oldsaratov.ru/photo/12562
http://oldsaratov.ru/photo/368
Фотография и рассуждения о месторасположении этого объекта есть на форуме: http://oldsaratov.ru/comment/22371#comment-22371. Сравните: http://oldsaratov.ru/photo/519.
Да, теперь согласен 100% что это часовня Митрофаньевской церкви. Всё исправил-точку,теги. Что с датами?
Что бы там не говорили, как бы не называли, хоть мусорщиком, хоть как, говорю ОГРОМНОЕ СПАСИБО за обработку фото(дополнительно к благодарности по кнопке). В допы добавил другой вариант фото с неправильной надписью, сделанной работни ками музея, но на нём хорошо видны трамвайные рельсы.
Надо, наверно, выйти на музейных работников, чтобы они исправили надпись к фото.
Предлагаю.
Добавил в допы немного подреставрированный выриант.
Спасибо Макру и Евгению. Подскажите, какой вариант фото, самый лучший из всех представленных, поставить в основной.
Добавил некачественную фотографию, но без блика по центру.
Хорошо бы конечно перефотографировать её в музее или попросить у них.
попросить))
В музее можно заказать скан - за деньги. Бесплатно они не раздают свои материалы.
Скан фотографии, если она уже была ранее опубликована стоит не дорого. не более 200 рублей.
Принесите им какие-нибудь материалы в обмен на копию фотки
и денег платить не надо будет.
Или внедрить туда своего агента )
Одним словом надо как-то налаживать связи с музеем. У них там много интересных фоток. Если не для сайта, так для форума сгодятся точно. Ходить фотографировать фото за стеклом-как минимум блики будут. Есть там фотки, которые у нас в ГДЕ ЭТО? Может быть совместно что-нибудь и определим. Мы им поможем, они нам. Хорошо бы элементарные бейджики иметь с эмблемой сайта и Ф.И.О представителя сайта. Проблема в том, что скорее всего этот вопрос надо решать с дирекцией музея, то есть в будний день, когда многие волонтёры сайта на работе. Лучше чтобы от нас была группа 2-3 человека.
В приложенной фотке: верхний левый угол-фото в Липках, под ним фото с младшеклассниками на улице-можно попробовать определить школу, остальные пойдут на форум, если их там ещё нет. Но фотки хорошие, интересные. Надо бы их по-отдельности каждую отсканить в музее, чтобы качество было.
Судя по отзывам и комментариям некоторых участников этого сайта, среди пользователей есть несколько опытных фотографов. Было бы полезно, если бы они дали простые и понятные рекомендации тем людям, кто имеет возможность проводить фото съемку в музеях. Сегодня, даже приличные "мыльницы", могут иметь показатели не хуже, чем ФЭДы или ЗЕНИТы 30-40 летней давности. Ведь не все фотоматериалы делали Лейками и Хассельбладами. Самое главное - СЪЕМКА со штатива, и с выключенной вспышкой. Следить за тем, есть ли отражение фотографа и камеры в стекле музейного стенда.
Можно и перефотографировать фотки из музея, согласно вашим советам, не обязательно сканировать. Поэтому я и говорил о группе в 2-3 человека. Один имеет фотик со штативом, знает все секреты фотомастерства, другой лучше знает историю Саратова, может решать вопросы с работниками музея по фотографиям с неизвестным местом съёмки.
P/S. Я это фото приложил ПРОСТО для того, чтобы показать, что в музее есть интересные фото, а не для того, чтобы фото ОЧЕНЬ НИЗКОГО КАЧЕСТВА выкладывать на форум. Повисит денёк и я его удалю. Я же снимал исключительно для себя.
P.P.S. Вообще надо бы с обсуждением этой темы на форум переходить, а то специалисты по интернету и форумам обвинят(конечно же справедливо) нас в том, что мы флеймим, или как там это называется.
Лев, действительно очень интересные кадры есть. А не планируете ввести тег-интерьер?
Заинтриговала фотография с покупкой швейной машины.
Тэг Интерьер уже есть. http://oldsaratov.ru/taxonomy/term/3089
Спасибо большое elrond1_2eleven! Интерьеры лежат как правило в дополнительных? А как можно просмотреть дополнительные..?
Заходить на страницу каждого фото и щелкать по надписи "Другие варианты фотографии" под основным. По-другому никак.
Спасибо ArtAga! Попробовала в другом браузере, работает.
mark, я полностью согласен с вашими советами и полностью их поддерживаю. Я только не понял, почему эти советы были написаны как ответ на моё предложение, а не отдельным комментарием. Но, поскольку Вы написали именно мне, я отвечу именно Вам, но прошу обратить внимание и модераторов и других пользователей тоже. Позволю себе рассмотреть ваши советы и не забуду лишний раз сказать СПАСИБО за них. Поскольку "Век живи-век учись", а то, что уже давно выучил, никогда не поздно повторить для себя ещё раз. поэтому-СПАСИБО.
1. Фотографировать со штатива. Несомненно качество снимка будет значительно лучше. Проблема только в том, что штатив есть не у всех.
2.Выключить вспышку. Тоже верно. Но лично у меня происходит трясение камеры, когда я вспышку отключаю(правда друг мне дал короший совет, как избежать или хотя бы минимизировать отражения вспышки на стекле).
3.Следить за тем, есть ли отражение фотографа и камеры в стекле музейного стенда. Ну, это самый легко выполнимый совет.
Теперь мы подошли к самому трудному пункту. Музей работает до 18 часов, а билеты нужно купить до 17:00. У них такое правило. То есть, понедельник-выходной, вторник, среду и пятницу работающий до 17, а то и до 18 часов человек, может смело вычёркивать. Четверг музей работает до 20:00. То есть после работы надо добежать до дома, взять фотик и штатив и успеть до 19:00 в музей. И что потом? Голопом по европам, за 1-1.5 часа при условиии что смотрительницы хотят уйти пораньше и поторапливают тебя. О каком качестве может идти речь в таком случае? Остаются суббота и воскресенье. Я уже не говорю о том, что в выходные многие стремятся уехать из города, причём и зимой и летом, круглый год. Даже если на один из выходных остаться в городе, забот у работающего человека хватает. Время освобождается только к вечеру. И что, опять голопам по европам, точнее по музею? Остаётся надежда только на отпуск, когда свободного времени будет болше(правда штатив от этого не появится).
Я специально ждал почти два месяца перед тем как, написать этот пост, но, по-моемому, фото из музея так и не появились на сайте. При таких условиях на мой взгляд надо радоваться любым фотграфиям из музея(но это только И.М.Х.О.)
Убедительная просьба к модераторам удалить фото из моего предыдущего поста(
Фото из зала посвящённому 40-50-м годам 20 века.)
), поскольку я обещал удалить его ещё 17.04.2014, но оказалось, что не могу это сделать технически-нет прав.
Уважаемый Лев! Ну вы извините, что я написал ЛИЧНО вам. Христа ради, я вас и не думал обижать. Просто я снимаю почти 50 лет. И некоторые навыки - хотел бы озвучить. 1 пункт-про штатив. У меня 4 штатива, 2 струбцины. На днях штатив складной "Rekam" в интернет магазине СИТИЛИНК я купил за 140 руб. Прилагаю. Штатив карманный, плоский, но держит вес до 600 грамм. Не так уж это дорого. Я же не пишу про штативы за много тыс. рублей. 2. По колебанию вспышки. В современных фотоаппаратах можно пользоваться "автоспуском". Есть с задержкой на 2 сек, на 10 сек, на 2 кадра. Я сделал себе самодельный сканер, сканирую "широкую" пленку. Пользуюсь только автоспуском. Никакой "шевеленки"! 3 -отражение вспышки. Если можно, расскажите, как исключить отражение. Я например не знаю. Буду рад! По самым трудным вопросам. О режиме работы музея. Тут я не советчик. У себя в городе, я бы легко решил этот вопрос. Но в Саратове все наверное сложнее. Я считаю, что не будет большим грехом, от такого уважаемого и авторитетного сайта обратится с письмом, личной просьбой, в министерство культуры области. Делаем ведь общее дело. Пусть сделают "окно". Заключат дружественное соглашение с сайтом. Выдадут разрешение на предъявителя о разрешении работать и фотографировать в интересах сайта и музея. Спасибо за письмо. Очень рад. С уважением.
mark, спасибо за советы. Всё подробно расписано. А то читать книги или советы из инета-нужно время и ещё нужно выбрать необходимое-отобрать зёрна от плёвел. А у вас всё кратко и по делу изложено. Если возникнут вопросы, напишу в личную почту. ОК? Минут через 15 смотрите первое письмо.
В музеях, знаю по опыту, фотосъёмку, тем более со штатива, обычно не приветствуют, жлобятся и требуют платы.
Так что я бы посоветовал если и обзаводиться штативом специально для таких целей, то брать самый маленький и лёгкий одноногий штатив (т.н. монопод), это буквально оружие скрытого ношения - мгновенно разложил, упёрся, щёлкнул и тут же сложил обратно и под одежду спрятал.
с бликами поляризационный фильтр поможет справиться...
Кстати, народ, помогите мне выбрать лучшее фото часовни из всех здесь представленных(см. пост №4,№7 и в допах). Просто укажите какое именно и я его основным сделаю.
Все фото хорошие. )
Но вот почему трамрельсы и провода как бы сходятся и опять расходятся?
В 30-е годы конечная трамваев 2 и 9 (нынешние 9 и 10) находилась между этой часовней и крытым рынком. Там, где сейчас овощные ряды. Возможно поэтому. Тот соединялись пути этих маршрутов и трамваев следующих с проспекта.
http://oldsaratov.ru/photo/1980 вот тут можно посмотреть путевое развитие на этом участке. Линия двухпутная. но сильно кривая, из-за чего наверняка были оттяжки.
На мой взгляд, ближе к правому углу той открытки можно рассмотреть переход с одного пути на другой, а на здешнем фото как раз похожее ответвление с оттяжкой.
Спасибо.
Кажется, нашла из-за чего произошла ошибка с подписью на фотографии. "Молодой ленинец", 15 декабря 1929 г.
А где это переснято?
В краеведческом музее:) Там столько фотографий!
Валеев пишет, что цервковь была полностью разобрана, не будучи достроенной.
На заднем плане Крытый рынок. Скорее всего, это разобранная часовня Митрофаньевской церкви (http://oldsaratov.ru/photo/9 - здесь хорошо видна часовня без куполов, http://oldsaratov.ru/photo/voznesensko-sennovskaya-mitrofanevskaya-cerkov).
А куда же разбегаются трамвайные провода и рельсы? На бывший общественный туалет больше похоже, но каким образом Крытый рынок в кадре? Опять загадка?
Скорее всего, как и предположил Денис, это часовня Митрофаньевской церкви. Похоже.
Рельсы разбегаются, т.к. в 30-х как раз около крытого был тупичок для 2,9 трамваев (ныне 9,10).
Там же написано, что это на углу Астраханской и Московской.
Ну нет же. http://oldsaratov.ru/photo/9 - тут это же здание, но с другой стороны от Крытого рынка. И будка трамвайная в нём по идее могла была быть, т.к. там была конечная 2 и 9 трамваев. А уже в музее попутали, скорее всего обнаружив эту фотографию с подписью "трамвайная будка, бывшая церковь". Первое, что пришло им в голову при слове трамвайная будка - это Московская/Астраханская, подняли архивы и нашли, что на Московской/Астраханской церковь строилась. Не стали вдаваться в детали и выставили вот так, путая народ.
И народ запутался :)))
Может, действительно на этом месте?
http://www.sarrest.ru/tourism/pi/hi36.html
Точно не оно.
Денис, однажды Е.К.Максимов на одной из всреч с любителями Саратовской старины комментировал книгу Владимира Хайруловича и, естественно, держал её в руках. Так вот, там красного цвета с пометками Евгения Константиновича было больше, чем чёрного авторского. Понятно, не смогу вспомнить шла ли речь об этой церкви, но ошибок в книге, по мнению Максимова, много.
Но всё же в этом случае я думаю, что произошло вот что: http://oldsaratov.ru/comment/22487#comment-22487
Я согласен