Упущенные возможности Дубовки. Архив Нины Суховой

17 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение

Сухова Н.Н. Французский металлургический завод

   Известно, что Дубовка осталась без железной дороги из-за нежелания купцов отчуждать землю под ее строительство. Это решение нанесло Дубовке такой ущерб в торговом  отношении, от которого она не смогла оправиться. Известно также, что на ошибках не учатся. В 1895 году французские инженеры Арно, Бушар и Лоруж приступили к поиску места для постройки нового масштабного металлургического предприятия. По своему географическому положению Дубовка отвечала потребностям французских предпринимателей, так как находилась на пересечении водных и наземных путей сообщения. В Дубовку по Волге можно было доставлять грузы с Демидовских заводов, а из Баку – мазут. Дубовский городской голова Михаил Иванович Татаркин с гласными думы затеяли с французами торговлю, как на базаре, и потеряли возможность экономического роста посада. Французы выбрали для сооружения завода «Урал-Волга» более сговорчивый Царицын. В 1896г. Николай II дал разрешение на строительство этого завода в Царицыне. Царицынская дума постановила сдать металлургическому обществу в аренду 25 десятин земли за Банным оврагом с арендной платой 48 рублей за десятину. Плата за первые 10 лет была внесена вперед и составила 39840 рублей. В 1897г. состоялась торжественная закладка завода (ныне «Красный Октябрь» в Волгограде).

Сказали "Спасибо!"

Пока еще никто не сказал "Спасибо!"

 

Комментарии

Наоборт приобрели, нормальную экологию.

Гм, а вы натуральным хозяйством живёте? Своя коровка, овечка, жена за прялкой?

До 2013 все со своего огорода, да и пятачки хрюкали, район СХИ тоже был чистым, сейчас  в районе онкозаболнвания увеличились, с чего бы это.

Жить люди дольше стали.

Это с чего Вы решили, или ящика насмотрелись,  там такого наговорят, что  у нас все в шоколаде.

Да нет, я человек простой, статистику смотрю.

Росстат Вам такого нарисует, а Юлечка Швакова такого наговорит, мама не горюй. У меня все эти данные  перед глазами в 3 клинической, из первых уст. 

Кхм...

На тему "упущенных возможностей":

https://www.forum-volgograd.ru/threads/329125/

Могу только сказать, что купцы и городской голова Дубовки были удивительно умными и порядочными людьми. И думали не только о том, как набить лично свой карман, но и о будущем своих земляков.

 

Как на чужом... гм... горбу к обедне въехать - это умно и порядочно?

Расшифровываю - пользоваться плодами технического прогресса, выведя все производства и грязь кому-нибудь другому - это порядочно? Вы с Юрием прямо крепко разочаровываете и напоминаете басню "Свинья под дубом"... не ожидал.

Думаю, надо всё-таки различать "потребности французских предпринимателей" и выгоду местных, дубовских купцов с одной стороны,  "возможности экономического роста посада" и "ущерб в торговом отношении Дубовки" с другой стороны, и "упущенные возможности Дубовки" и польза и будущее простых жителей Дубовки с третьей стороны.

По поводу "выведя все производства и грязь кому-нибудь другому - это порядочно?" - это напрямую относится к "потребностям французских предпринимателей". И, лично на мой взгляд, большие молодцы эти дубовские властьимущие тех времен, что не продались французским предпринимателям за копейки. И что поставили общее благо выше личного кармана.

А сам завод этот, конечно, это очень вредный "чемодан без ручки". Поскольку гадит на месте, а продукция и прибыль уходит "французским предпринимателям". И перспектив что-то сделать с этим никаких, поскольку там всё привозное: и руда и топливо. Пользы для региона никакой, один вред.

 

Вот я и смотрю, как забугорные дельцы всю грязь  к нам тащат, и на нашем здоровье в рай въезжают. Одна НИТА ФАРМ чего стоит.

А чем Вам НИТА ФАРМ не угодили?

В #4 написал. Я оттуда 8 лет как уехал, да и друзья сменили место-жительство. Слава богу ВИТА ПРИНТ  в елочках прикрыли. 

Просто в 4-м ответе Вы не даете на них отсыл, поэтому крайне странно звучит. Но с другой стороны это компания с мировым именем, которое дает налоги региону и рабочие места. ДА и согласитесь ЛПХ в черте города в наше время это ненормально, да и откровенно говоря, если говорить про район СХИ там больщая часть загрязнений скорее от Аэропорта, чем от НИТА ФАРМ

А куда Вас отослать, все равно Вам правду не скажут, я сужу по продажам квартир в районе СХИ, желаюших продать растет, а спрос на квартиры в районе упал.

Собственно, про Дубовку. Пафосно. Лень искать первоисточники, но, справедливости ради - французы отметились и в Саратове - не великий. но полноценный металлургический завод с домной и прессами был. Но быстро сплыл. Что касается царицынского, то еще до первой мировой он был уже на стадии закрытия, т.к. конкурент из него против донецких и уральских гигантов был никакой. Вытащил его уже конкретно Сталин, т.к. оборона Царицына стал для него путевкой к высшей власти и при Сталине туда хлынули потоки денег и ресурсов.