Вход в аккаунт
Новости
02.09.2024 20:08
20.05.2024 15:03
31.12.2023 15:03
16.12.2023 17:05
13.12.2023 16:04
Темы форума
02.10.2024 14:02
01.10.2024 23:11
28.09.2024 20:08
26.09.2024 4:04
23.09.2024 22:10
Комментарии
-
Михаил Мирошников пишет в 22:25Спасибо
-
ArtAga пишет в 22:16Снизил аналогично с тем фото до 1961-го.
-
ArtAga пишет в 22:15Поставил сверху 1961 - дом со "Звездочкой" в 62-м был уже...
-
ArtAga пишет в 22:02Поставил точку. Первое фото, где хорошо видно оформление...
-
ArtAga пишет в 21:44Театр достраивается - поставил 1960-61.
Комментарии
Саратовские художники в мастерской. начало 20-х.
Фотография из книги Ефима Исаковича Водоноса "Очерки художественной жизни Саратова эпохи "культурного взрыва" 1918-1932 ". СГХМ им. Радищева
На 2-й Весенней выставке Саратовской школы живописи. 1925. Слева направо: 1 ряд – И. Дмитриев, Н. Бакланов, М. Аринин, В. Кашкин, В. Юстицкий, П. Уткин, К. Поляков, не устан., В. Сидоренко, М. Чернышева; 2 ряд - не устан., X. Гольд, не устан., Г. Мельников, А. Горюнов, не устан., Н. Балакирев, Б. Кутельман. (Из архива О.О. Ройтенберг).
Алексей Кравченко. Родился в Покровской слободе. Учился он в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, а также некоторое время в Мюнхене, в студии Ш.Холлоши. В первые годы Советской власти участвовал в художественном оформлении массовых революционных праздников в Москве и Саратове.
в 1935 году преехал в Мариуполь.
"Художник В.К.Ткаченко разбирает мой этюд"
http://fotki.yandex.ru/users/volodya-bochkariov/view/389609/?page=0
Из альбома Владимира Бочкарева
120 ЛЕТ БОГОЛЮБОВСКОМУ РИСОВАЛЬНОМУ УЧИЛИЩУ
Автор: Савельева Елена Константиновна - ученый секретарь
11 февраля (по старому стилю) исполняется 120 лет Боголюбовскому рисовальному училищу – Саратовскому художественному училищу имени А.П. Боголюбова. Этой дате посвящен рассказ о первых двадцати годах в истории училища.
Алексей Петрович Боголюбов, создавая в Саратове музей, задумал его как единое целое с рисовальной школой, дабы, выражаясь старомодно и высокопарно, «возвысить образовательное дело юношества». Музей получил имя деда - Радищева. Школе Боголюбов, оставивший капитал на её организацию и содержание, счёл возможным дать своё имя. Двенадцать лет потребовалось, чтобы с обычной российской неторопливостью Саратов и Петербург решили необходимые вопросы, касающиеся устава, финансирования и подчинения. По воле Боголюбова саратовская школа стала филиалом петербургского Центрального училища технического рисования барона Штиглица (ЦУТР) и была ориентирована на подготовку специалистов для художественной промышленности.
11 февраля 1897 года очень скромно в присутствии немногих гостей, столь долго ожидаемое открытие, которое не суждено уже было увидеть Боголюбову, скончавшемуся несколько месяцев назад. В четыре часа дня начались занятия. Число желающих учиться превзошло все ожидания. Разные источники называют цифры от 100 до 120 человек. Два преподавателя – В.П. Рупини и П.Н. Боев - вынуждены были организовать четыре класса вместо предполагаемых трёх. Весной состоялась первая отчётная выставка ученических работ, после которой в вестибюле были вывешены переходные годовые баллы.
К осени 1897 года училище занимает все полагающиеся ему помещения на первом и втором этажах, классы оборудуются специально мебелью. Попечительский совет хлопочет об устройстве электрического освещения. В Боголюбовку приезжает из Петербурга скульптор Н.П. Волконский для преподавания лепки и выпускница ЦУТР Е.И. Гопфенгаузен для преподавания рисования на только что открытом женском отделении. Черчение в это время ведёт архитектор П.М. Зыбин. В 1898 году в штате преподавателей появляется В.В. Коновалов. Талантливейший педагог, уважаемый в Саратове и известный за его пределами художник, он очень скоро становится кумиром учеников. Преодолевая достаточно ограниченные рамки училищной программы, он пытается развивать в своих питомцах творческое начало, самостоятельность. Проводя в музейных залах промежутки между занятиями, они продолжали учиться. Развитию творческих способностей и расширению кругозора весьма способствовало введение в программу в 1902 году нескольких новых предметов: истории искусств, композиции, теории перспективы.
В течение нескольких лет училище обживает здание. Учащиеся под руководством П.Н. Боева расписываю стены и потолки музейных залов. В.П. Рупини, являющийся одновременно дирекором музея и училища, занимается размещением экспонатов, поступивших по завещанию Боголюбова, перевешиванием картин, необходимым ремонтом. Складываются постепенно училищный быт и традиции: поездки в Разбойщину на этюды, посещение Городского театра, вечера с «живыми картинами», совместное празднование Рождества и Пасхи в Татарской гостинице, где выпивалось не менее двух вёдер фруктовых вод. Лучшие учащиеся получают специальные стипендии, о неимущих заботятся, снабжая их материалами для работы, помогая материально.
День следовал за днём, год за годом. Заметных событий в Боголюбовке происходит немного. Кто-то уезжает продолжать образование в столицы. До десяти саратовцев одновременно учились одновременно в Академии художеств, ЦУТР, Московском училище живописи, ваяния и зодчества, Строгановском училище. В размеренных ход училищной жизни вторглись события 1905 года, отозвавшись забастовкой учеников, появлением самиздатовского сатирического журнала «Утро и уходом самых непокорных. В 1906 году был переведён в Екатеринбург В.П. Рупини, вслед за ним уехал В.В. Коновалов.
В жизни БРУ начался новый этап – время директорства П.Н. Боева. Сторонник идеи ремесленных классов, он организует преподавание столярного дела, чеканки, вышивки, некоторое время существует иконописная мастерская. Учащиеся выполняют оформительские заказы в городе, участвуют со своими изделиями на российских и международных художественно-промышленных выставках. Из прежнего состава педагогов продолжают работать кроме самого нового директора, Н.П. Волконский и Ф.М. Корнеев, П.М. Зыбина сменяют последовательно В.К. Карпенко и М.Ф. Львов. В ремесленных классах преподают выпускники Строгановского училища П.А. Троицкий и М. Бердникова, мастер-столяр М.Е. Карев. А.О. Никулин, энергичный, молодой творчески работающий отчасти заменил в сердцах боголюбовцев В.В. Коновалова. Появился преподаватель анатомии Я.Ф. Павличек.
Боев обдумывает возможности отделения от ЦУТР, пытается добиться расширения здания, надеясь, что доходы от деятельности ремесленных классов помогут музею и училищу через какое-то время существовать самостоятельно. Эти планы не сбылись, так как средств на поддержание БРУ не находится и у саратовского начальства. Их недостаток приобретает хронический характер, бастуют сторожа и служители, музей остаётся без охраны и поводов для беспокойства хватает. Начавшаяся война принесла волну мобилизаций, в училище стали приходить письма с германского фронта. В январе 1917 года состоялась последняя в истории БРУ выставка ученических работ.
Двадцать лет училище честно делало своё дело, следуя тем благим целям, ради которых оно и было задумано Боголюбовым. Среди его выпускников, снискавших российскую известность – художник Александр Савинов и скульптор Александр Матвеев. Отдельно назовём прекрасных пейзажистов Ивана Щеглова, Фёдора Белоусова, Михаила Аринина, соединивших в своём творчестве уроки БРУ, впечатления от саратовской природы и тонкий колористический дар. Двое из них позднее стали педагогами уже Саратовского художественного училища. Как замечательные графики прославились Даниил Даран, Владимир Милашевский, Борис Зенкевич. Евгений Кацман и Виктор Перельман вошли в историю как организаторы Ассоциации художников революционной России. Те из выпускников Боголюбовки, кто не получил известность на творческом поприще, работали оформителями, декораторами, ретушёрами, занимались педагогической деятельностью, всегда храня благодарную память об училище, педагогах, Радищевском музее.
Газета "Саратов" 1997 год
одна из фотографий в лучшем разрешении
Волконский Н.П. в классе формовки Саратовского художественного училища, 1911-1912
https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=32103884
И если не ошибаюсь, то второй справа за столом - Дундук.
Боев Петр Николаевич (1867-1919, Саратов). С 1906 по 1918 директор училища и Саратовского Радищевского музея. Член комиссии по охране памятников старины при губернском отделе искусств (с 1919).
Работы художника из фондов Радищевского музея:
"Вальдшнепы"
"Варится асфальт". 1914
"Дача в саду"
"Сосны"
"Речка"
Группа саратовских художников на творческой даче (1960-е). Сидит 1-й слева - Гришин П.А. в сапогах, телогрейке, шляпе, с сигаретой в руке
http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=1597852
1986 г. Саратов В период работы художником-оформителем в научно-производственном объединении "Авторемонт" Да здравствует 1 МАЯ!
архив Виктора Гайворонского
Открытие частной художественной галереи "Давид". ДК "Кристалл". (3 февраля 1993)
Фотограф Чижов И.
Открытие малой картинной галереи на Поволжской строй бирже (3 февраля 1994)
Фотограф Чижов И.
Открытие выставки - продажи картин Б. Давыдова в галерее "Эстетика" (7 февраля 1996)
Фотограф Чижов И.
Резчик по дереву Гордеев (7 февраля 1994)
Фотограф Чижов И.
60 летие Анатолия Васильевича Учаева в Художественном музее (10 февраля 1999)
Фотограф Чижов И.
А.В. Учаев в процессе работы над картиной, посвященной женщине-матери. 18 декабря 1984 г. Скиданов В./Фотохроника ТАСС
https://www.tassphoto.com/ru/asset/id/17259944/--/page/6/fromSearch/1/in...
А.В. Учаев с посетителями музыкально-художественного салона "Автограф" в Саратове. Декабрь 1988 г. Набатов Юрий/Фотохроника ТАСС
https://www.tassphoto.com/ru/asset/id/18370939/----/page/9/fromSearch/1/...
Художник Учаев в своей мастерской. 12.05.2000
Фотограф Чижов И.
В мастерской Виктора Чудина
фото со странички Луизы Московской-Мураховской
Газета "Саратов" 1997 год.
Заметка о Чудине
Выставка Виктора Чудина
газета "Богатей" (1997)
статья Наталии Свищевой
Художник Штокало В.А. - студент 1-го курса Саратовского художественного училища с однокурсниками у Радищевского музея (1948-1949)
http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=13983785
В.Н. Ощепков - студент скульптурного отделения Саратовского художественного училища с однокурсниками (1969-1965)
http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=14035467
Художник-любитель Евгений Савельев, инженер-технолог завода энергетического машиностроения. 1984 г. Набатов Юрий/Фотохроника ТАСС
https://www.tassphoto.com/ru/asset/id/18082407/---/page/6/fromSearch/1/i...
Заря молодежи (Саратов).- 1987.- 23 мая.- С. 9.
Пер. в эл. вид Ю. Зубакин, 2003
http://www.fandom.ru/inter/saveliev_1.htm
Волконский Николай Петрович. (02(20.11.).12.1868-07.03.1958)
Скульптор, художник, педагог.
http://faces.mukcgbs.ru/Faces/Details/03120bf6-ecc6-4243-a9e4-0f4567bb9d6e
Предалагаю фото добавить вописание тега
https://oldsaratov.ru/tags/skulptor-volkonskiy-np
http://www.mukcgbs.ru/home/Details/14bf1175-7665-460b-b98c-48c508f3213c
Волконский в мастерской
http://dialog1918.ru/2017/08/17/v-kamyshine-gostit-vnuchka-izvestnogo-sk...
город Камышин. Н.П. Волконский (крайний справа) на приемке школы №1. 1936 год
1949 год. Скульптор с женой
"В 1902 году Николай Петрович преподнёс в дар Саратову 14 бюстов-портретов выдающихся русских писателей и философов. Скульптурные портреты украсили любимый саратовцами парк «Липки».
Те самые бюсты? Их что, установили ещё до революции?
Пока не выяснила, скопировала текст статьи...
На сайте есть послевоенное фото аллеи, на котором виден достаточно большой участок, на нём нет бюстов.
Ссылку дайте, пожалуйста.
Едва ли смогу, это надо всё пересматривать заново.
Скорее всего, там была гораздо более сложная история.
1) По этой информации получается, что какие-то "бюсты писателей" были изготовлены Волконским и установлены ещё до революции.
2) После революции на их месте или в дополнение к ним были установлены бюсты "видных деятелей революции" (и появилось название "Аллея героев") - преимуществено разнообразных троцкистов и прочих "врагов народа".
Естественно, что по мере того, как они "обнажали своё нутро", бюсты этих "двенадцати негритят" в 30е годы постепено удалялись.
3) Вероятно, к послевоенному времени бюстов или не осталось, или оставшиеся бюсты потеряли товарный вид и их решили заменить "бюстами писателей и деятелей культуры".
4) В результате, какое-то время в 40х - начале 50х не было вообще никаких бюстов.
5) К середине 50х установили известные бюсты, которые простояли до 90х, и фотографии которых есть на сайте. Были ли среди них первоначальные бюсты Волконского неизвестно. Но то, что там были и бюсты, сделанные кем-то ещё - несомненный факт. Например, бюст Николая Островского.
Вполне вероятно, что именно так. Эта тема давно меня
интересует. Я опрашивал тех, возраст которых 80+ , в
частности свою крёстную 92 лет. Никто не помнит, увы,
когда появились бюсты.
Сам помню "Аллею писателей" с 1956 года.
На мешке фотографии из архива семьи Волконских
"Молодой сталинец" 1949 год.
Самодеятельный скульптор Е.Н. Колосов
"Коммунист" 1958 год
2018
Заря молодежи, 1958
Интересно, журналиста уволили за то, что он назвал Кибальникова - Н.П., а не Александром Павловичем!?))
Наборщики могли допустить неточность.
В заголовке? Не думаю. Плюс это не какое-то "срочно в номер", а рядовая заметка, которая проходит обычную корректуру.
Перенес в тему "Проектная документация" - "Градостроительство" это для общей планировки и массовой застройки.
ну и зря проектная документация - это уже конкретные серьёзные бумаги и чертежи, а тут просто полуновость о конкурсе
Ну к Градостроительству она тем более никаким боком не относится. Перенес в раздел "Люди", в тему "Художники и скульпторы". У нас нигде не было про Кибальникова какого-нибудь развернутого обсуждения? Можно было бы отдельную тему создать...
Согласен. значит надо какую-то тему создать о строительных новостях и планах.
Ну можно создать и про Кибальникова, я не против, материалов думаю будет много
А как это - проект признан лучшим, но получил вторую премию?
Значит, первубю решили не присуждать. Такое бывает.
Может потому что двое выиграли!?
Нет, Мария права.
Анатолий Учаев и Эмиль Арбитман
архив Лилии Кроль
Скульптор Андрей Щербаков со статуей Меркурия. Это копия его же саратовской скульптуры для города Дмитрова. 17.05.1999
Фотограф Чижов И.
газета "Коммунист", 1935 год
Дундук заканчивает работу над бюстом Чернышевского.
газета "Коммунист", 1935 год
барельеф Ленина
Коренной москвич Николай Борисович Глинский, родился на Плющихе в 1901 году в семье промышленника, почетного гражданина Москвы Бориса Глинского. Семья жила в доме в котором детские годы провел Лева Толстой.
Не в Хамовниках, куда писатель въехал, став уже известным на весь мир Львом Николаевичем, а в доме на Плющихе, опИсанного в трилогии "Детство. Отрочество. Юность". И детство Коли Глинского прошло в этом же доме, он рано полюбил рисование, часто бывал с родителями в оперном, драматических театрах и цирке. Учился в школе сестер Золотаревых, в гимназии им. Г. Шелапутина.
В апреле 1918 с семьей выехал в Крым, на дачу под Ялтой. Армия генерала Врангеля, квартировавшая в Крыму, не обошлась без Николая Глинского и вместо ученичества, по протекции Ф.Шаляпина, у Константина Коровина, он участвовал в боевых действиях под Токмаком и Каховкой. 9 ноября 1920 эвакуировался с войсками белых из Ялты в Константинополь. Жил в лагере для беженцев, торговал газетами, малярничал, был гладильщиком в прачечной при Николаевском госпитале. Пробился и поступил в лицей для эмигрантов, ставший гимназией, которая в 1922 году была переправлена в Болгарию.
Получил диплом Софийской Академии Художеств, еще студентом рисовал для дамских журналов, учебников и научных изданий Софийского университета. По заказу Национального драматического театра создал 18 костюмов для оперы «Царь Федор Иоаннович». В Софийской опере оформлял спектакли «Борис Годунов» , «Жар-птица», «Садко», «Шехеразада», «Сказка о царе Салтане», «Царская невеста». Декорировал залы для праздничных балов и вечеров в иностранных посольствах. Писал пейзажи, занимался книжной графикой и прикладным искусством, преподавал в русских гимназиях.
В 1929 году учредил Общество русских художников в Болгарии, возглавив его в 1944-м. Участвовал в выставках; входил в Союз болгарских художников и Общество независимых художников. В 1943-м принял болгарское гражданство, а в
1946году получил советский паспорт. С 1945-го по 1955 год работал главным художником Софийского Дома офицеров Советской Армии, оформлял газету «За Советскую Родину».
Знакомство с русскими художниками в Болгарии, всегда начинается с рассказа о замечательном человеке Николае Борисовиче Глинском, - живописце, театральном художнике, декораторе . По заказу Софийского Военного музея он сделал копию знаменитого Самарского знамени, изготовленного жителями Самары для болгарского ополчения. Оно развевалось на Шипке и стало не только болгарской, но и русской святыней. По заказу болгарской царицы Джоанны он с 1930 г. на протяжении тринадцати лет каждый год расписывал пару пасхальных яиц для ее матери-черногорки, остававшейся православной, (королевы Италии), Наверное королева Италии могла наскрести денег и на Фаберже. Но почему-то, пасхальные украшения для королевы, 13 лет расписывал Глинский.
В 1955 вернулся в СССР, но, имея рекомендации Народного художника Н. Жукова в Большой театр, поселится в Москве он не смог и работал школьным учителем черчения и рисования в поселке Ставропольского края. Только через год Глинский переехал в Саратов и получил должность главного художника Саратовского театра драмы. Оформил 26 спектаклей и несколько постановок в театре оперы и балета. Иллюстрировал детские книги, участвовал в областных и республиканских выставках. В 1982-м в Выставочном зале Саратова, в 1992-м вторая персональная выставка в Саратовском художественном музее им. А.Н. Радищева, после которой часть работ была приобретена в собрание музея, а в библиотеку Всероссийского театрального общества, Николай Борисович, передал свою коллекцию (200 000 иллюстраций) по истории костюма, собираемую более 60 лет. До сих пор стоит рядом с театром двухэтажный кирпичный дом № 116 по улице Рабочей, в котором жили в квартире №8 Глинские. В 2002 в Саратовском музее прошла выставка, посвященная 100-летию со дня рождения художника.
В многообразии жизненных судеб и испытаний, у каждого репатрианта был свой путь к советской России . Сложно, трудно и страшно начинать жизнь заново. Тяжело было и болгарским политическим эмигрантам в России, не легче было и русским беженцам в Болгарии. Верно сказано, что эмиграция не теща, блинами не накормит. но таже и очевидно, что без державной поддержки выжить изгнанникам не возможно. Возвратившись домой репатрианты привезли в сердце частицу страны, давшей им приют.
Николай Борисович Глинский сказал: "К моему бескрайнему сожалению, лучшие годы, против моей воли, были отданы чужбине, но выпало мне потрудиться и для моего народа. Я всегда, где бы ни был, чувствовал себя русским. Свое возвращение на Родину я воспринимаю как огромное счастье, которое не обошло меня стороной. В 1999 году, за год до столетнего юбилея, Николай Борисович Глинский умер и похоронен на Елшанском кладбище в Саратове.
"Не дай мне, Боже, догореть
Углем в золе;
Не дай мне, Боже, умереть
В чужой земле..."
Опасение, ставшее пророчеством, поэта, саратовца Алексанра Митрофановича Федорова сбылось. В чужой земле нашли последний приют и саратовец Федоров и москвич Глинский, но их творческое наследие известное по всему миру, замкнуто на Саратове, а это не только гордость и уважение. Это судьба.
текст Олега Ржанова
Юрий Набатов дополняет:
газета "Коммунист", 1939
Памятник Дзержинскому
газета "Саратов" 1998 год
газета "Саратов" 1999 год
Николай Борисович Глинский
газета "Саратов" 1999 год
Волжский пейзаж итальянской кисти
"Пресс-панорама" 1988 год
О Павле Ивановиче Карчевском
"Пресс-панорама" 1988 год
Статья о Владимире Федоровиче Найденко
газета "Пресс-панорама" 1988 год
Создатели саратовской диорамы
газета "Пресс-панорама" 1989
Статья о Нелли Кременской
Автор - О. Клюкина
Фотограф - Сергей Кармеев
газета "Пресс-панорама" 1991
Фото К. Серова
газета "Коммунист" 1941
Работы саратовских художников и скульпторов: М.Г. Козлов, Ю.Н. Владыкин, В.А. Урядов
газета "Коммунист" 1949
Работа резчика К.С. Суминова
газета "Коммунист"
1954
В.И. Перфилов
газета "Коммунист"
1954
На снимке скульпторы В. Перфилов и Н. Шашлов за работой у одного из горельефов.
Кинотеатр "Победа"
газета "Коммунист" 1960
Московские художники в Аткарском районе
Плакат и художественная репродукция №1 01.01.1935 г.
Вечерняя Москва, 21 (7613), 26 января 1949 г.
газета "Коммунист"
1963
Саратовскому отделению союза художников - 25 лет
газета "Коммунист"
1963
Снова на Волге
В.Н. Челинцева за работой
Фото В. Милушкина
газета "Коммунист"
1963
Б. Миловидов
газета "Коммунист" 1965
Влюбленные в искусство
газета "Коммунист" 1965
газета "Коммунист"
1966
Художник из Хвалынска
газета "Коммунист"
1968
Фото Н. Попова
газета "Коммунист"
1969
С думой о родине
газета "Коммунист"
1972
Дипломники художественного училища Е.Мальцев и В.Колотенко
газета "Коммунист"
1974
Т.Гродскова
газета "Коммунист"
1974
Л.Шемонаева
газета "Коммунист"
1976
Фото Н.Попова
газета "Коммунист"
1976
У саратовских художников
газета "Коммунист"
1977
Певец трудовой Волги
газета "Коммунист"
1980
Фото П.Викторов
газета "Коммунист"
1985
Пишу Волгу и волжан
газета "Коммунист"
1989
Деревня, природа и Волга
газета "Коммунист"
1989
Мастерская на проспекте
газета "Коммунист"
1990
Что делать художникам?
Эмиль Николаевич Арбитман
Журнал «Всемирная иллюстрация». – 1889. Том XLI. № 25 (1065) от 17 июня 1889 г. – С. 429-430.
Выставка картин и других изящных произведений в Саратове, устроенная местным «обществом любителей изящных искусств».
Из работ художников – уроженцев Саратовской губернии или посвятивших свою деятельность здешнему краю, были выставлены повторение (оригинал) известной картины академика Журавлева «Благословение невесты» (принадлежит г. Соколову); очень хороший этюд головы старика академика Игорева; два пейзажа Кондратенко; два этюда и две картины Доливо-Добровольского и картина «Русская красавица» В.В. Коновалова, давшего выставке по живописи маленькую работу, а по устройству выставки – огромный труд, так как вся установка картин и декорирование помещения были исполнены им.
https://oldsaratov.ru/comment/197572#comment-197572
газета "Богатей"
1999
Галерею Фомичева отправили в бессрочный круиз
газета "Богатей"
1999
Эмилий Николаевич Арбитман
Яков Вебер
Виктор Семенович Климашин (1912, Терса, Вольский район, Саратовская губерния — 1960, Москва) — советский график, мастер журнальной иллюстрации, плаката, станковой акварели и рисунка.
В 1928—1931 годах учился в Саратовском художественном техникуме у Б. Миловидова, А. Сапожникова. Член Саратовского филиала ОМАХР.
С начала 1930-х годов работает в области политического и рекламного плаката. Известны его ранние коноплакаты близкие по стилистике к работам братьев Стенберг и Н. Прусакова.
С 1937 года иллюстрирует и оформляет книги для издательства «Молодая гвардия», рисует для журналов «Смена», «Вокруг света», «Огонек».
В 1940-х главный художник «Огонька», автор известных обложек для этого журнала. Во время войны фронтовой корреспондент, исполняет серии натурных рисунков, работает в Студии военных художников имени М. Грекова. В 1950-х занимается станковой графикой, работает над макетами почтовых марок.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Климашин,_Виктор_Семёнович
Все знакомы с его открытками.
"С праздником!"
"Слава советской науке!"
и т.д., и т.п.
"Художник Климашин на фронте". Нарисовал Жуков Николай Николаевич.
https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=23132167
Кстати Николай Николаевич Жуков в 1928 году поступил в Саратовский художественно-промышленный техникум (ныне Саратовское художественное училище имени А. П. Боголюбова), которое закончил в 1930 году. А также работал с Климашиным над плакатами...
https://ru.wikipedia.org/wiki/Жуков,_Николай_Николаевич
Открытки -
«Дай дорогу!»
"Пять косичек".
"Русские снежки".
Н.Н. Жуков и В. Климашин. Фронт 1943 г.
https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=36050182
Их работы можно посмотреть на госкаталоге, аукционах, в музеях...
Газета "Земское обозрение", 1999 год
Художники - губернии. Борис Глубоков
Газета "Земское обозрение", 2000 год
Новое имя в искусстве (Наталья Леонтьева)