Фотографы 2

Сказали "Спасибо!"

Пока еще никто не сказал "Спасибо!"

 

Комментарии

Бебко Владислав Степанович (1931-1998).
Член Союза журналистов СССР (с 1972 года). Отличник печати. Ветеран труда. Беспартийный.
Родился в Москве в рабочей семье. Отец ушёл из семьи, когда ему было года два. В 10 лет началась война, успел окончить только 2 класса школы. Эвакуация. В июле 1941 года сбежал из интерната в Курбатове (Рязанская область) и вернулся в Москву. Вместе со взрослыми и более старшими ребятами тушил зажигательные бомбы, сбрасываемые на город при налётах фашистами. В 12 лет поступил работать в типографию. Был переплётчиком, печатником. После окончания ВОВ работал почтальоном, токарем, разнорабочим, каменщиком, электромонтёром. Работал и учился с перерывами. В 1964-м экстерном закончил среднюю школу. Писал рассказы и повести (посылал в Детгиз, "Новый мир", но их не печатали). С умыслом поступил работать на городской пассажирский транспорт, т.к. знал, что у транспорта есть своя газета. Работал в Октябрьском трамвайном депо Москвы и стал писать заметки в газету "За отличный рейс". В это же время увлёкся фотографией. Несколько снимков были опубликованы на страницах газет и журналов. Снимал на фотоаппарат "Зенит-Е" с различными объективами, в том числе длиннофокусными.
В 1966 году поступил на общих основаниях в МГУ им. Ломоносова в Москве на Факультет журналистики и успешно закончил его.
Работал штатно и внештатно в редакциях газет в Москве, в Сибири, в Казахстане, в Башкирии, Саратове, Набережных Челнах, Рязани. Много ездил по стране как по работе, так и в туристических целях.
С 1970 года работал в газете "Ленинское знамя", одной из крупнейших газет Московского региона. Проработал в редакции вплоть до развала газеты в связи с крушением СССР.
С 1995 по 1998, до своей смерти, работал в газете "Московский железнодорожник" при Управлении Московской железной дороги.
Дважды женат. Сын от первого брака умер при его жизни в возрасте 32 лет. Во втором браке – сын и дочь. Есть внуки.


в Саратове в 1968 г.

 

При жизни он обладал феноменальной памятью. С раннего детства и до конца своих дней он очень много читал - книги, газеты, журналы, был в курсе всех политических событий в мире, отлично знал историю и географию. Любая прогулка или поездка с ним превращались в увлекательные экскурсии.


1990 г.

 

Фотографии в Саратове - Фотограф Бебко В.С.
Фотографии в Губернии - Фотограф Бебко В.С.

статья подготовлена по моей просьбе - его сыном Вадимом Бебко

Две девушки. Фотостудия Центральная, ул. Московская.

 

Стоит ли дублировать в другом разделе форума?

https://oldsaratov.ru/comment/163338#comment-163338

Удалите, просто найти такое есть ли тут почти нереально.

Фото в моей обработке (недавней). Откуда тогда, если не военная тайна?

Это фото в моей обработке, а не Вашей))) Просто методы видимо применяем с Вами одинаковые)))

ссылка

Приветствую соратника по борьбе с офтальмологическими извращениями! :-))

Не совсем понимаю о чем Вы, но и я Вас приветствую)))

Со временем любители "чёрных квадратов" вместо фотографий вам всё объяснят...

Но нас стало больше :-)
 

"Вечно милой и дорогой Нюрочке в знак дружбы и на память  о всем прошедшем. ** ав. 1910 г. От Володи". Фотостудия Исерсон Н., ул. Московская, между Александровской и Вольской.

"Младший брат Фани (Файи?) Семеновны - Давид Купервассер с женой Верой и сыном Сеней или старшей дочкой которой в 10 лет не стало" Фотостудия Ленкер, ул. Немецкая, дом Штаф

Об Исерсоне и Ленкере в разделе "Фотографы" информация уже есть. Если на фото или паспатрту нет ничего принципиально нового о самом фотографе или о его заведении, то такие фотографии лучше добавлять сюда: https://oldsaratov.ru/forum/lyudi

 

Может лучше для каждого фотоателье создать своии темы? И разложить фото туда, чем сваливать их в очередную кучу при чем явно и до, и после 1917.

Тогда придётся многие дублировать многократно: NN приемник NA  бывш. XX.

А вот разделить на до и после 1917, пожалуй, можно.

Зачем дублировать? Если приемственность можно просто прописать в описании например.

По-моему, вы плохо представляете себе объём работы (скучной и нудной :-))

В любом случае - фотографии, не дающие новой информации о самом фотографе, лучше добавлять в раздел "Люди"

Прекрасно представляю, но можно же не раскидывать старые, но расскладывать новые)) Их так и проверять по наличию будет проще. А мне хочется их сохранить, для тех кто будет искать своих потомков при составлении генеалогического древа. Но откровенно говоря отсеивать одну помойку, что бы сваливать в другую не регламентируюмую кучу, желания нет)))

 Файи

Фани -  так  написано. 

"Сапер В.П. Черешнев, участник освобождения Будапешта, в школе № 60, 13 февраля 1965 г. Период создания: 13 февраля 1970 г."

https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=14819661

https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=14819630

https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=14819578

https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=14819615

https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=14819618

Вообще на самом деле он был политруком: http://podvignaroda.mil.ru/?#id=31992430&tab=navDetailManAward. Школа, видимо, эта: https://oldsaratov.ru/photo/31533.

Что за фотоателье?

 

Файлы: 

Берлис Людвиг, Хвалынск.

Создал для снимков вашего отца персональный тег "Фотограф Румянцев В.А.".

Спасибо! Фото не так много...Отец жил в Саратове до 1951 года.  Учился  в САДИ.  Стал заслуженным изобретателем РСФСР в области оборонки, более 70 авторских. 4  личных патента на изобретения- США,Англия, Германия, Франция. Один из создатиелей легендарных машин БТМ-3: БТМ ТМГ 2 : ТМК : Лежал парализованный более 15 лет, поэтому я мало владею информацией о Саратове и Энгельсе. Вам огромное спасибо за Ваш труд. Мне очень приятно общаться с людьми на этом сайте. Информация о снимках для меня очень значима. ВЫРАЖАЮ ВСЕМ СВОЮ БЛАГОДАРНОСТЬ. 

А Вы могли бы о нём краткую биографическую справку написать: ФИО, годы жизни, место рождения, заслуги, награды, как увлёкся фотографией итп? Тем более похвалится, как видно, есть какими заслугами)) Ну и фото приложить, что бы мы знали героев в лицов и сделали аннотацию к тегам

Обязательно напишу. Отец занимался фото. Дома много отличных фото. На счёт этих плёнок он всегда сожалел. Фотографировал на москву 5. Взял с собой в поездку 1965 году в Энгельс  несколько плёнок... фотоаппарат вышел из строя, протяжка плёнки вообще не работала .. перематывал как-то в ручную, чтоб снять хоть чего-то. Все кадры получились половинчатые....и засвеченные.  Я ездил в прошлом году в САДИ (ныне Университет Гагарина) там в музее сделали его стенд. (по этому поводу и ездил) Могу выложить фото.  Так же написать краткую историю по семье. Все данные  из  ЦА АРХИВА ФСБ.  

Да, конечно пишите и выкладывайте фото из музея

Музей Университета имени Гагарина. Румянцев В.А. Родился в Саратове 1928 году, 12 мая. Закончил САДИ. Кандидат технических наук, (защита проходила в военной Академии имени Куйбышева), заслуженный изобретатель РСФСР. в области оборонной промышленности. Один из создателей легендарных, военно - инженерных машин - БТМ-3, ТМК-2,  БТМ-4 ТУНДРА. Имеет  патенты США, Германии, Англии, Франции. Автор четырёх книг по тяжёлому экскаваторостроению. Имеет  более 70 авторских свидетельст. Умер 30 декабря 2011 года. 

1892-1904 гг. Фотография П.Г. Николаева. Константиновская ул. меж Ильинской и Камышинской.

Cудя по тому, что в адресе не упомянут Мирный переулок – нечётная сторона улицы.

 

Пресс-панорама 1989 год

о Максиме Петровиче Дмитриеве

 

газета "Пресс-панорама" 1989

Знакомьтесь: зал искусств

о Александре Назарове

 

Юрий Набатов
и А. Енц прилетела из газеты "Пресс-панорама" из далекого 1991 года.

Фотограф - Ю. Михайлин

Файлы: 

газета "Пресс-панорама" 1991

Выставка В. Семина

Честнов А.П.

 

 

Буссель Марк Ефимович.

 

https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=22948300

Файлы: 

В/п Ал.Арзяева, студента ХТИ. Фото Е.Ленкера.

 

Файлы: 

Схема размещения фотосалонов на Немецкой улице.

Из каталога-справочника Ю.А. Сафронова и Е.К. Максимова "Фотосалоны Саратовского края" (Саратов, 2003). Полностью доступен на https://vk.com/sarist?w=wall-29603798_13129.

Файлы: 

Современная ФОТОГРАФIЯ. Саратов, Царицынская улица, домъ Комаръ

 

 

Тов. Фотографовъ въ Саратове.

 

1870-е гг. Фотография Леонида Семёновича Падейского в Саратове и при кумысном заведении в селе Бекове.

 

Действительно дворянин (шляхтич) или герб на обороте фантазийный?

 

Фотография начала 1880-х. Среди дворянских родов были Падейские.

1883 г. Датированный снимок с надписью по–польски.

 

Файлы: 

1909 г. Фотография Бурова

 

1915 г. Ф. Буров

 

Фотография С.И. Морозова. Отделение Угол Горной и Новинской.

Новинская улица - это где?

 

Файлы: 

написано: Ильинской)

и в самом деле)) шрифт замысловатый..

не только я попался: https://oldsaratov.ru/comment/12192#comment-12192

Спасибо, исправила.

Фотограф Прозоровский Л.В. 

Дополнил фотографией, вставил краткую биографическую справку, нашёл разные источники о нём, в частности есть его тема на неком Героико-патриотическом форуме, посвящённая ему. Или его книга, или вот ещё, или стих с его фотографией.

Но самое интересное, но не самое приятное в биографии Льва Владимировича, я нашёл в воспоминаниях писателя Николая Ивановича Кирюхина в книге "Страшные годы. Пережитое":

Работал в редакции молодой темноглазый паренек Лев Прозоровский. Работал фотографом. Вертлявый, самонаденный, скользкий, как уж. Просунет в дверь острую мордочку, подойдет на цыпочках к столу, положит на него несколько фотографий и ждет, когда ему скажут добро. Получив его, подымает голову и выходит с победной усмешкой.

На этот раз он положил передо мной портрет кандидата в депутаты Совета Национальностей Н. Дубинина. Снимок был сделан так плохо, что у меня невольно вырвалось:

– Зачем ты даешь мне эту дрянь!

Резко повернувшись ко мне, он смерил меня презрительным взглядом, в котором, к тому же, было даже что-то угрожающее. Схватив фотографию, он выбежал из кабинета.

Признаюсь: получилось грубовато. Но я не воздержался потому, что уже знал его как отличного специалиста, да и речь шла не о простом смертном, а депутате Верховного Совета, и все же при случае я решил извиниться перед ним, но не успел.

Уже на следующий день утром Виктор сказал мне:

– Хотя ты, как Кассиль, и не пишешь антисоветских повестей, а в НКВД заинтересовались тобой – просят зайти к десяти утра.

– Зачем? – удивился я.

– Там скажут…

С этим «там скажут» я и вошел в один из кабинетов здания, в котором размещался НКВД. За столом сидел пожилой капитан с лицом кающегося грешника. Легким кивком квадратной головы он показал мне на стул и скрипучим голосом спросил:

– Давно ли, молодой человек, вы стали называть кандидатов в депутаты Верховного Совета дрянью?

Мне показалось, что я или ослышался, или из головы у меня еще не вылетел разговор с фотографом, поэтому попросил его повторить вопрос.

Но он только нахмурил мохнатые брови, чем вдруг вызвал у меня желание доказать ему, что я не из тех, кого можно легко запугать. Я член бюро райкома комсомола, член бюро горкома комсомола, редактор областной газеты. Но тут же вспомнил сказанное Виктором: «Да что там Кассиль! Они Криницкого убрали». Вспомнил и уже примирительным тоном спросил:

– И вы, товарищ капитан, верите в то, чего не могло быть?

Он чуть-чуть приподнял тяжелые веки.

– Вопросы задаю я.

– А я отвечаю: пригласите сюда человека, который вам так сказал, и вы убедитесь в том, что это – ложь.

Он наклонил голову к правому плечу.

– Кого приглашать, мы знаем. Вас самих однажды уже приглашали сюда?

– Было такое, но приглашение это оказалось безрезультатным.

– Не рано ставите точку?

– Этого я не знаю.

– Здесь не редакция: знаки препинания не имеют существенного значения.

Я мог ему возразить, но зачем дразнить гусей?

А он продолжал:

– Значит, вы знаете этого человека?

– Не знаю только, почему он слово «мразь» приплел человеку, а не его фотографии, которую подсунул мне.

Его веки поднялись до предела.

– Так это и было?

Я рассказал ему, как было.

Скривив тонкую губу, он проворчал:

– Ладно, разберемся. И помолчим о нашем разговоре. Но вот еще что. Товарищ Стромин… вы знаете товарища Стромина?

– Начальник областного Управления НКВД.

– Знаете. Так вот, он не одобряет вашу газету.

– В каком смысле?

– Не помогаете нам выявлять врагов народа.

Я пожал плечами.

– А откуда бы нам знать, кто враг, а кто нет?

– Классовое чутье потеряли?

– Я не сказал бы этого.

– Я сказал. Подумайте. Запомните номер моего телефона и можете идти…

Прав был Виктор: толкачи везде есть. Но почему они так ведут себя: сегодня узнают, завтра идут доносить. Так было с Машей, а теперь с Прозоровским. Тот, на кого было донесено, будет знать, кто это сделал и теперь уже лишнего слова не произнесет и другим закажет. Выходит, им это до лампочки? Но стоит ли время терять на такие рассуждения? Пусть болит живот у тех, кто ими командует. Да, но мне-то как быть? Где я буду врагов искать? «Классовое чутье потерял». Стромин недоволен газетой. Партия руководит газетами, а не НКВД. Но он, кажется, тоже член бюро обкома партии. Неразбериха какая-то. С ней я и обратился к редактору газеты «Коммунист» Блохину. И какой ответ получил?

– Думай сам, товарищ редактор.

Вот и подумаешь!..

 

и чуть дальше продолжение истории:

В то время я был секретарем партбюро батальона. Когда после прорыва блокады Ленинграда нас вывели на доформирование (в боях была потеряна одна треть личного состава), начался прием в партию отличившихся бойцов и командиров. На первом собрании было принято в партию семь человек. В политотделе бригады сказали мне:

– Принятых в партию будете фотографировать в политотделе 59-й армии. Потом фотографии принесете нам, и мы приклеим их к партбилетам.

Штаб 59-й армии был расположен в сосновом лесу. Когда мы вошли в него, мне показалось странным, что нас никто не встретил, не потребовал документы. На мой вопрос, как пройти в политотдел, ответил куда-то спешивший молодой лейтенант.

– Мы пришли, чтобы сфотографировать принятых в партию, – сказал я ему. – Как нам пройти в политотдел?

– А зачем вам идти в политотдел? – спросил он. – Вон за теми тремя соснами деревянное строеньице. Там вас и сфотографируют.

Открыв дверь «деревянного строеньица», я невольно отступил на один шаг: передо мной стоял бывший фотограф газеты «Молодой сталинец» – Лев Прозоровский. Чтобы как-то затушевать вновь вспыхнувшую неприязнь к нему, я с наигранной искренностью воскликнул:

– Вот уж не ожидал! Принимай гостей…

Он растерянно заулыбался и промямлил:

– А я иногда вспоминал о вас… Бывает же такое… Проходите, товарищ старший лейтенант… Я сейчас… – С каждой фразой речь его становилась все более нормальной, но такой поспешной, будто он боялся, что я перерву его и напомню ему о прошлом. – Вы выбрали очень удачный момент. К нам прибыла известная журналистка Татьяна Тэсс. Хотите, я познакомлю вас с ней?

Я посмотрел на часы. .

– Есть такое желание, но… Нам надо засветло явиться в часть. Я привел ребят, принятых в партию. Требуются их фотографии для партбилетов. Надо мне в политотдел идти?

Он махнул рукой.

– Давайте их сюда…

Передавая фотографии, он протянул мне руку, но я постарался не заметить ее, рассыпавшись в благодарностях за хорошее и быстрое исполнение моего заказа…

При встрече друзей после долгой разлуки да еще в боевой обстановке возникает чувство радости, но в данном случае я только постарался скрыть свою брезгливость к человеку, который так подло поступил со мной…

Файлы: 

Стихотворение Прозоровского "Баллада о связном"

газета "Коммунист" 1943 год

Файлы: 

газета "Коммунист"

1966

Ему нет равных

И такое бывало)))
"Саратовская копеечка". 7 июля 1911 года
Уличные "фотографы"

газета "Коммунист"

1969

Мастер фотожурналистики Евгений Соколов

газета "Коммунист"

1970

Фото Е.Соколова