Строительство железнодорожного учебного комбината

В дополнительных фотография строительства железнодорожной школы из газеты "Правда Саратовского края" за 9 августа 1934 г.
Источник: 

"Правда Саратовского края", 9 сентября 1934 г.

Мы считаем, что этот снимок был сделан в 1934 году.

Сказали "Спасибо!"

 

Комментарии

Н-да.. из некоторых картинок никаким фотошопом ничего не вытянешь :-(  Ну, по крайней мере, выпрямил. Исх. – в доп.

 

Может, поменять местами основную и дополнительную?

 

Файлы: 

Можно и поменять.
В газете качество фотографий очень плохое, но эти ещё ничего :) Вот на форум я выложила просто тёмные пятна с подписями... :(

Между прочим, это, кажется, самое позднее фото с вагоном Ragheno.
 

Ан нет, пусть остаётся, есть любопытная деталь - по крыше по всей длине фасада со стороны Рабочей проходит аттик с "зубцами"

В 1970 его уже нет:

http://oldsaratov.ru/photo/16163

Аттик виден на этой фотографии: http://oldsaratov.ru/photo/16078

По каким-то теням (подобие контактной штанги) и распололожению трамвайного вагона Ragheno можно предположить, что вагон заворачивает направо, "сверху", с Кооперативной на Рабочую. На сайте, по-моему, в обсуждении каких-то фото улицы Бахметьевской - Б. Хмельницкого, была информация о существовании одноколейной (однонаправленной0) ветки по Рабочей (Кооперативная - Вольская) и Вольской (от Бахметьевской до Рабочей), правда, в обратном направлении. Очень интересно, быть может, уважаемый Денис Жабкин прокомментирует фото? 

Не знаю точно насчёт Рабочей/Дворянской, но на Бахметьевской линия была.

Причина её - Белоглинский овраг и прочие малопроезжие особенности рельефа и почвы (aka "большие говнища"), из-за которых линии по Чернышевского/Б. Сергиевской между Провиантской и 2-й Садовой попросту не было. Трамвай шёл от Московской по Чернышевского, поднимался по Провиантской, Рабочему переулку и Горького/Кооперативной, сворачивал на Бахметьевскую и шёл до соединения с Чапаевской линией, по которой спускался до Ильинской площади, сворачивал на Серова/Печальную и по ней следовал до 2-й Садовой, где возвращался на Чернышевского и уже без отступлений следовал в Солдатскую слободку, а потом и далее на Комбайн.

Судя по длине линии, снятой с Чернышевского в 1946 году, коя указана в 3,5 км, линии между Провиантской и 2-й Садовой не было даже после засыпки Белоглинского оврага в 30-е годы (хотя вот я не помню, засыпали ли его тогда до самого конца?.. Или уже после войны заканчивали) потому что от Московской до Провиантской по картам Яндекса 1,8 км, а Московской и 2-й Садовой больше 5 км.

Однако на картах после 1911 года линия по Чернышевского уже прямая, а линии на Провиантской/Рабочем переулке - нет.

Но длина снятой линии не укладывается тогда. Получается, отрезали кошке хвост по частям?

Мне кажется какие-то коррекции могла внести война. Может там часть линии разбирали например для военных нужд.

Линия трамвая шла по Горького на Бахметьевскую до Рахова. На Рабочей линии не было. Это был трамвайный маршрут, который заменили на троллейбус №3.

Тег стоит “Строительный техникум”. Но это же техникум транспортного строительства, а не строительный. Строительный на Чернышевского. Это две большие разницы.

Почему-то закрепился такой тег... Вообще, он последовательно назывался: с 1930 - "путейско-строительный им. 1 мая", с 1944 - "строительный ж/д транспорта", с 1954 - "строительный транспортного строительства": http://sksmgs.ru/?q=node/211. Наверное, лучше действительно переименовать в "Техникум транспортного строительства", если возражений не будет. А фото строительного техникуму у нас, получается, вообще нет? Вот здесь есть парочка, но очень уж мелкие: http://povbc.ru/index.php/o-kolledzhe/istoriya-kolledzha/istoriya-kolled....

Вроде было такое

Карту бы реанимировать...

Файлы: 

Не помню такого фото. Хорошее фото, надо добавлять.

п.с. я вообще только такое нашел - http://oldsaratov.ru/photo/9438

По ссылке http://povbc.ru/index.php/o-kolledzhe/istoriya-kolledzha/istoriya-kolled...

фрагмент фотографии http://oldsaratov.ru/photo/4229

Школа огнестойкого строительства была где-то здесь?

По адрес-календарю 1916 года - "Б.Сергиевская, соб.дом", 1912 - "против Александр.больницы". В 1925 строительный техникум расположен "уг. Чернышевской и Александровской, д.88". Так что, видимо, нет.

Похоже, на том же месте, что и сейчас. Несуществующий ныне перекрёсток виден слева на фотографии:http://oldsaratov.ru/photo/932

Но здесь - правая сторона Александровской улицы (угол Б. Сергиевской), а школа, получается, была слева

Судя по четному номеру в справочнике 1925 года, как раз на правой стороне Чернышевского.

Переименовал.