Музей краеведения

Сказали "Спасибо!"

 

Комментарии

верхнюю дату  пока до 1966 года опустила, ориентируясь на 

http://oldsaratov.ru/photo/2746

а вот нашла и 1964 года  фотография, где фонарь  новый стоит

http://oldsaratov.ru/photo/2254

а на фотографии 1963  столб деревянный жив

http://oldsaratov.ru/photo/2116

Возможно как-то поможет с датировкой:

Из книги А.И. Осятинского Строительство городов на Волге. Книга сдана в набор 17.01.1964 г.

Т.е. фотография из книги сделана не позднее 1963 г. Ракурс практически тот же самый, качество хотя и страшненькое, но никаких признаков деревянных столбов я не вижу.

Файлы: 

На этой фотографии не только не видно столба и деревьев около колоннады, но и появилось окно в полуподвальном этаже, которое видно на довоенных фотографиях.

Еще одна деталь- на этой фотографии  у каждой колонны своя отдельно стоящая база.  

http://oldsaratov.ru/photo/11213

На более поздних, окно уже заложено, и базы объеденены в общий постамент.

Т.е. в книге фотография  , скорее всего дореволюционная.

Вот есть фото, где деревца уже высажены

http://oldsaratov.ru/photo/985

т.е. фото в книге , скорее всего, до 1904 года

http://oldsaratov.ru/tags/obshchezhitie-duhovnoy-seminarii

 

С одной стороны - да действительно, окно, колонны...

С другой стороны, очень похоже на вид на довоенных фотографиях:

http://oldsaratov.ru/photo/11213

http://oldsaratov.ru/photo/7528

А если присмотреться, то по центру явно видна трамвайная линия, как на фото 1926-1930 гг. 

Т.е. это несколько позже, скорее всего уже после революции, поскольку нет никаких признаков вывески "общежития". Хотя у Осятинского написано "Общежитие духовной семинарии (ныне Саратовский областной музей краеведения).

В общем, выложу я её в основные.

Считаю, что это весна 1960 года. Весь 1959 год спуск досыпали грунтом и проезда по нему не было. Сносили последние домики на месте будущего Речного вокзала, все было перекопано, также досыпали грунт и не было проезда.

а это тогда какой год?

http://oldsaratov.ru/photo/15580

http://oldsaratov.ru/photo/2537

а почему не может  фотография быть сделана в 1956-58 годах?

 

Считаю, что оба снимка 1959 года. В 1956 году и летом 1957 года еще все было по-старому. В 1958 году надставляли колодцы кирпичной кладкой. На обсуждаемой фотографии, кажется, над люком колодца положили бетонную плиту, кто живет рядом, посмотрите, есть ли там колодец или просто перегородили проезд. Посмотрите на дорожный знак, который запрещает сквозной проезд. А в 1961 году направо к Обуховскому переулку уже был хороший проезд.

Тролльпровода уже двойные, то есть, добавлся 4 маршрут. А это с 1960, ЕМНИП.

кто живет рядом, посмотрите, есть ли там колодец или просто перегородили проезд

)) теперь можно не выходя из дома это сделать))

https://goo.gl/maps/3MC4M

 

По поводу тех двух фотографий не буду спорить, а вот под которой ведем обсуждение-  не убедили, почему не может быть 1955, 1956, 57, 58 гг

Тогда была булыжная мостовая и спуск был круче.

понятно, и бордюр появился. А почему тогда не 1962-64?

В 1963 уже был сделан проезд к Большой Затонской и такого дорожного знака точно не должно было быть, а в 1961 году уже точно был сквозной проезд к Обуховскому переулку. Плитой прикрыли люк дождевой (ливневой) канализации, сливное отверстие которой существует, а люк колодца закатали под асфальт в наши дни. Асфальт положили или осенью 1959 года, или весной 1960 года, а с канализацией еще возятся. А досыпали грунт по надстроенным люкам колодцев (http://oldsaratov.ru/photo/4464).

Заменил период съемки "1960-1964" на 1960 год. В 1961 году уже была бы опора (будущее освещение и КС) на взвозе у Музея.