Радищевский музей и рельсы на Большой Казачьей улице

Эта фотография открывает нам новые факты из истории трамвайного движения в Саратове. На других фотографиях еще ни разу не было видно рельс на Большой Казачей.
Источник: 

коллекция Льва Чернявского

Мы считаем, что этот снимок был сделан между 1908-1914 годами.

 

Комментарии

хм.. занятно.. ещё и разъезд.. мда.

Под разъездом подразумеваете "штаны"?

Может служебная линия до депо? Была же фото с рельсами на Большой Казачьей возле трампарка.

Я поддерживаю версию, что на Б.Казачьей располагалась служебная ветка. На которой могли курсировать трамваи для подвоза служащих к  "Управлению электрических трамваев". Ведь эта идея использования служебного транспорта используется и в наши дни. 

Файлы: 

Ветки по Казачьей для подвоза к трампарку не было хотя бы потому, что трампарк выходит на Московскую, по которой основная ветка. Зачем тратить деньги? Бельгийцы были очень прижимисты.

Вот вокруг театра ветка была, и, видимо, в этом квартале она смыкалась с Никольской по какой-то надобности.

Кстати, на Казачьей есть служебная ветка для троллейбусов.

Это не то чтобы ветка... Ведь с основной сетью она не соединена. Это тупичок. Тролль притаскивают туда на буксире, он прицепляется и заезжает своим ходом. Так же его потом и забирают.

Вот тут еще что-то похожее на рельсы

http://oldsaratov.ru/photo/radishchevskiy-muzey-i-chasovnya

На этихъ фото и должны быть рельсы, потому что по Никольской они были от Горной до Константиновской, а вот ответвление на Казачью - действительно нечто новое. Но я не согласе с Денисом, едва ли эта ветка шла до самого трампарка, в него было вполне логично заезжать с Московской. Я думаю, это служебная веточка, соединяющая линии по Никольской и Александровской.

Не, я про следы рельсов на Казачей на тех фотографиях

А, понял. По первой ссылке вообще вид справа от музея, там никакой Казачьей и не видно. А на второй есть не следы, а сами рельсы с контактной сетью есть, так что существование путей по Казачьей между Никольской и Александровской можно считать доказанным, осталось выяснить только, какого назначения.

Да, с первой фотографией ступил.

А на второй не виду КС, думал это просто огрехи качества фотографии.

 А не кольцо ли это было вокруг театра трамваев Александровской линии?

 http://oldsaratov.ru/sites/default/files/styles/large/public/ves_gorod_s...

Вполне возможно.

Ага, только тут тупичок, а фото показывает сквозную до самой Никольской с вилкой в обе стороны. Можно предположить, что оно позже карты сделано, и ветку достраивали.

Цитата:

:)

"Весь Саратов 1911 г."

Браво!

Тогда получается. что грузовичок с детишками направляется от вокзала в сторону Волги. Была такая версия.

Ну вот же, уважаемые товарищи, вот Торговый дом Митрофанова - и те самые рельсы, причем как бы даже не в обе стороны - на Б. Казачьей как раз между Никольской и Александровской... И я не вижу тут поворота на кольцо вокруг театра (быть может, это было кольцо по периметру всей Театральной площади??) Это фото недавно было кем-то выложено. Извините, прямую ссылку не нашел. 

 

 

Что-то я на этом сайте такой фотографии не нашёл. Добавляйте.

Только почему ТД Митрофанова? Может он там и снимал какое-то помещение, но это здание Городского Общественного банка.

Есть вот такая фотография: http://oldsaratov.ru/photo/gorodskoy-obshchestvennyy-bank-1

Тоже с рельсами Кстати, рельсы идут не по Б. Казачьей,  а сильно правее (ближе к музею и театру), практически по нынешней аллее сквера

Ну банк-то стоит фасадом по Никольской между Московской и нынешней Первомайской, (а тогда Царицынской, что ли), наличие на Никольской в этом месте трамвайных путей не оспаривается, там даже конка ходила. Тут точка съёмки справа от музея, если стать к нему лицом, а нас интересует ветка по Казачьей слева от музея, которой на этом фото нет, потому что и видно быть не может, и даже поворота на неё тоже.

elrond1_2eleven..., Вы наверно имели в виду дом Бендера (http://oldsaratov.ru/photo/byvshiy-dom-bendera)? Это другое здание (где сейчас Дворец творчества юных).

Чёрт, с бешеных глаз в ночи попутал - спать надо, а не тут сидеть. Извините!

Действительно, двухпутка - четыре рельса.

Извините, заклинило меня - по полукруглой нише в аттике попутал.

Кажется я знаю для чего эти рельсы :)

От Городского театра ходили вагоны Дачной линии. Скорее всего эта ветка и была частью большого кольца с местами для отстоя вагонов.

 

 

То есть, Дачная линия ходила от оперы? А я понял так, что от летнего театра, где нынешняя Драма.

Судя по движению линии в 20-е годы, театр, это всё же городской театр:

№8 Дачная вагоны отходят от Театра (к дачам - через Горького и ул.Республики, обратно - по Московской) и от Астраханской/Московской.

http://djhooligantk.livejournal.com/189187.html

 

 

Трамвайный билет от Кумысной поляны до Московской площади:

К слову, что-то и банков вдоль казачьей не видно. Когда их построили?

Банки слева, в сторону Александровской (ул.им.М.Горького)

Здесь тег Александро-Невская часовня поставлен ошибочно, она находится за кадром правее.

А добавить нужно тег Новый гостиный двор - его мы видим справа.

Так же добавить надо Улица Никольская и Улица Радищева

готово, спасибо!

Добавил в допы открытку.

"Родищевский" - может не опечатка?

Угу, и "Цветник Народного Меатра" тоже: http://oldsaratov.ru/photo/1273 :). Не нашел упоминаний о том, что фамилия Радищева имела другой вариант написания.