Полёт самолёта

Источник: 

личный архив

Мы считаем, что этот снимок был сделан в 1910 году.

Сказали "Спасибо!"

 

Комментарии

"Локомотив" - на обоих снимках? Не пойму, что заздание прямо под самолётом на верхнем. Фотографии вполне можно разделить

 

Такое впечатление что это полу на месте СГУ. Здания - новые казармы и виднеется купол полковой церкви на Московской/Разина(ныне ВТИСервис)

Новые казармы с такого ракурса - это как раз будущий "Локомотив"

 

Ещё на тему: http://oldsaratov.ru/photo/samolyot-blerio-nad-saratovom

Добавил тег Авиация

Новые казармы расположены на Московской, м-ду Разина и Аткарской.

1) Если смотреть с Локомотива то они должны быть по левую сторону от смотрящего, а тут они по правую сторону.

2) Если смотреть с Локомотива то откуда горы на заднем плане? Там должна быть волга

почему Волга? там подъём за Сенным

Это точно нынешний Локомотив, а тогда он, вроде бы, был Ипподром.

Полкова церковь - на углу Московской и Разина. Противоположный церкви торец казарм выходит на Привокзальную площадь - он хорошо виден как раз слева. На заднем плане - Соколовая гора. Волга - правее за рамкой кадра. Камера стоит в глубине ипподрома (буд. Локомотив). По-моему так.

Абсолютно согласен. Точка съёмки- приблизительно юго-западный край стадиона Локомотив , направление-на Соколовую гору (аккурат на аэропорт).

Авиатор А.А.Васильев на французском моноплане"Блерио", 1910г. 

http://epizodsspace.narod.ru/bibl/engels/engels3.html

Файлы: 

В книге Тотфалушина "Детские годы саратовского спорта" написано, что это не Васильев, а саратовский пилот Черников-Левицкий (он же здесь в допах). Датировка та же. Правда, в самой статье он никак не упоминается и непонятно, откуда он взялся в Саратове в 1910 году, когда аэроклуб только открылся и своих пилотов не было, только приглашенные (тот же Васильев и Кебуров). Как первый саратовский пилот, поступивший в школу Блерио в конце того же года, упоминается фотограф С.Н. Глущенко.

15.04.1912
За Монастырской Слободкой состоялись пробные полёты авиаторов С. Н. Глушенко и М. Я. Чудинова. Один раз гражданин Глушенко поднимался на аэроплане «Фарман» на 30 метров, во второй раз с учеником Рабчук — на50 метров, сделав три круга, затем Глушенко уже один поднимался на 100 метров, сделав на этой высоте пять кругов. 

Сделал снимок с пейзажем отдельно и добавил в дополнительные

Несколькими днями раньше, 4 (17) октября 1910: "В Саратове авиатор Васильев на Блерио совершил при неблагополучной погоде удачный полет через Волгу в слободу Покровскую и обратно." http://starosti.ru/article.php?id=25047

Удалил повтор. Но удалилось все. Александр Алексеевич родился в Тамбовской губернии. Закончил Казанский университет, юрист. В 1914  году, с генералом  Мартыновым, 10 августа, -наблюдателем-была у генералов такая забава для зарабатывания ордено-крестов летать на аэроплане- был сбит. Три года с генералом был в плену. Потом  в 1918 году, генерала обменяли и привезли в Москву. Васильев пытался бежать из плена. Но был пойман и помещен в лагерь строгого режима. Могила одного из первых лучших летчиков России-так и неизвестна. Вот такая истоия.

И еще о воздухоплавании в октябре 1910: "Во время сегодняшних состязаний получена телеграмма от проф. Кузнецова и секретаря аэро-клуба Срединского. Они поднялись на Шаре «Василий Корн» за час до гибели Мациевича, в пятницу, в 5 часов вечера. Авиаторы продержались в воздухе 23 часа, и опустились в 200 в. восточнее Саратова, покрыв расстояние в 1500 в. и поставив новый всероссийский рекорд высоты – 6400 м. Температура на такой высоте 25° ниже нуля." http://starosti.ru/article.php?id=24973

"В Садовске, Вольского уезда, Саратовской губ., благополучно опустился прилетевший из Петербурга воздушный шар с офицерами Лассовским, Канищевым и Поповым." http://starosti.ru/article.php?id=25210

"САРАТОВ, 17 октября [1911]. На станции Жерновки, Рязанско-Уральской железной дороги, опустился воздушный шар с запиской , что пущен 24 октября нового стиля из Мекленбурга." http://starosti.ru/article.php?id=29136

"7 (20) августа 1912. В Саратове упал с аппаратом авиатор Агафонов. Авиатор ранен, аппарат разбит." http://starosti.ru/article.php?id=33175