Художественная студия и магазин художника Корнеева

Ныне на месте этого дома руины, насколько я помню. В дополнительных фото Евгения Дубовского 2007 года. А так же иной ракурс из книги "Мои краски-напевы..." Шилова К.В. (1979).
Источник: 

Фото братьев Леонтьевых

Нам неизвестна дата съемки.

 

Комментарии

О творчестве Ф.М. Корнеева можно почитать здесь http://www.eparhia-saratov.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=... Кстати, в краеведческом музее висит его картина "Саратов со стороны товарной станции". Наверняка, многие её знают.

Нынешнее состояние дома: http://djhooligantk.livejournal.com/78124.html

 

А картинка эта у нас отдельно где-то выложена 

Корнеев Ф. М. Вид на Саратов с левого берега. 1890-е.

из книги Ефима Исаковича Водоноса "Очерки художественной жизни Саратова эпохи "культурного взрыва" 1918-1932 ". СГХМ им. Радищева

мастерская Корнеева Ф.М.

http://www.eparhia-saratov.ru/Articles/article_old_6559

Ф.М.Корнеев и М.П.Загрекова, мать художника, перед стендом, посвященным Николаю Загрекову, в домашнем музее Корнеева. Фотография июля 1929 года

http://www.zagrekov.ru/rus/biography/biography.shtml

Справа - гостиница его матушки (Номера Корнеевой). Добавил тег.

Сколько я себя помню, там был зал балетного училища.... Девки в пачках плясали)))

 А что за неизвестные рельсы на Малой Казачьей?

 На картах Саратова здесь не указана ни конка ни трамвай.

Конташки нет и следов. На мой взгляд, это если и вообще рельсы, то не для езды - широковата колея. Просто положили старые (или же какие-то тонкие бордюры), чтобы булыжник от асфальта отделить. См. то же самое на Соборной площади - посреди мостовая, по бокам асфальт.

Это линия конки. Она пролегала по всей улице Яблочкова. Когда ее уничтожили не знаю, так как после 1970 года постоянно в Саратове не проживал. Я подробно комментировал это вчера здесь (http://oldsaratov.ru/photo/magazin-igrushki). Спасибо Денису Уткину.

 Поэтому и заинтересовался, что увидел там комменты.

 Улица Малая Казачья -Яблочкова- всего один небольшой квартал.

 Какой это маршрут расскажите, пожалуйста.

 Или это куда специальная колея проложена?

 Вообще пути под конку выглядели так. http://oldsaratov.ru/photo/3994

Нет. Колея слишком широка. Это участок булыжной мостовой, огороженный рельсами от больших говнищ по обеим сторонам. Потом говнища заасфальтировали.
 

Это стиль тротуара- такие есть сейчас в Лондоне, это еще раз доказывает Саратов был европейским городом! по стилю и содержанию.

Это фрагмент линии, она обрывалась на Вольской и Горького. На фотографии моего основного вчерашнего комментария виден, но плохо, краешек этой колеи (http://oldsaratov.ru/photo/magazin-igrushki). Странно, что про это уже никто не помнит!

Ещё более странно, что этой линии нет ни на одной доступной схеме. Нас как-то уже вводили в заблуждение подобные штуки. Возможно, рельсы для конки использовали здесь в качестве бордюра для мощёной части улицы.

Уважаемый AV, причем здесь "штуки". Эту линию видели не только "инопланетяне",  но и обычные обыватели несколько десятилетий. Это  хороший пример для ученых, изучающих повреждение памяти массового сознания.

Я пишу только о том, что утеряна достопримечательность нашего любимого Города, а вы решаете шарады:"Было-не было". Извините за резкость.

Нет проблем. Как показывает чтение нашего сайта, любители краеведения - люди эмоциональные и порывистые, я уже привык (сам, по мере сил, стараюсь в дискуссиях формулировать предельно мягко :-))

Ув. Виктор, если я вас правильно понял, вы категорически исключаете возможность утилизации рельсов конки по "нецелевому назначению"?

А с тем, что этот памятник нельзя было уничожать - естественно, полностью согласен.

Для AV. Я ничего не исключаю. Что было видели сотни тысяч людей, включая Андрея Михайлова. Я "категорически не исключаю возможность утилизации рельсов конки по нецелевому назначению".

Спокойной ночи.

  Эти рельсы я увидел впервые в 50-е годы. Но чтобы по переулку,

 который нелогично именуется улицей, ходили конка или трамвай?

 Какой же в этом мог быть смысл? Мне кажется все же, что только

 центр переулка с маленьким дорожным движением был мощен бу-

 лыжником, обрамленным рельсами. Это понятно с точки зрения эко-

 номии.

 

Спасибо Вам! Вы это помните.

Скорее всего однопутная линия конки была частью кольца. Но чем бы это не было, нельзя это уничтожать!

Недавно разговаривал с товарищем (он проживал в одноэтажном доме по адресу ул. Дзержинского, 10 до середины 60-х, там тогда расширялась по их двору типография), так он находился в подобном же заблуждении, потому как точно так же была обрамлена б/у рельсами мощенная булыжником середина проезжей части. Опять какое-то непонятное упорство насчет того, что по их улице, когда она ещё была Грошовой, ходила конка:) Хотя он сам (1957 г.р.), как и я, помнит, что упомянутые б/у рельсы конки (или какие-то другие рельсы) по всему центру использовались также для разграничения газонов и тротуаров. Но всё равно твердят: конка ходила:) 

 конка ходила:) по всем улицам

Меня интересует здание желтого цвета, которое справ с полукруглыми башенками по бокам и стрельчатыми окнами. Хотелось бы узнать его историю. Сейчас там коммуналка.

ставим тег "утраченные в 2000-е"

http://tvc-saratov.ru/lenta/archives/foto/2013/9/3/20431

Насколько я понял из фото, сначала было круглое окно, которое потом "выровняли" до прямоугольного? Поставил тег "Круглое окно"

Комментарии ниже этого относятся к фотографиям в дополнительных и сохранены "дабы дурь всякого была видна".

Наверное, стоит главным поставить первое дополнительное (оно ведь не со двора, насколько я понимаю?).

Да, оно не со двора, но не поддерживаю. На нынешнем основном более интересные детали, нежели обрушенная стена.
 

Если ты имеешь в виду обрамление окон с черепицей (или что это?) поверху, то его и на 1-м дополнительном видно. В основном по возможности должен быть все-таки общий вид дома, а не частные ракурсы.

Не только черепицы, но и кладка наличников, рисунок переплётов, ромбовидные отверстия и пр.

А на том фото, которое ты предлагаешь, тоже не общий вид, а частный ракурс едва-едва трети здания.

Опять же, все это видно и там. Там, может, и треть здания, но здесь вообще просто кусок стены со двора. Детали должны быть в допах.

А мне больше фотография со стрельчатыми окнами в стене из красного кирпича нравится ;-) 

ArtAga, пусть остается эта за главную. Видимо из-за эстетики была именно она выбрана.

Фотография фасада , хоть и с номером дома, и будь она поставлена главной, может служить как-бы приглашением заглянуть во двор , то бишь в допы...Но.. неряшлива и композиционно, и по содержанию, ИМХО

Эта, конечно, очень эстетична... :) Мне казалось, у нас на сайте действуют определенные правила, но нет, так нет. В следующий раз красивую решетку крупным планом поставим главной или филенку двери, например, а сам дом - да кому он нужен...

на сайте действуют определенные правила,

Вы , как всегда правы, но на то они и правила , что бы были исключения...:-)

Ну, если считать правилом, что пользователь Art-aga по каким-то таинственным причинам не может согласиться с пользователем elrond1-2eleven и по этому поводу доводит аргументацию до абсурда...
 

Я понимаю, что ты мне не уступишь. Но в деталях завираться не надо - сейчас основным тоже фасад.

Слушай, из-за того, что нам случилось несколько раз поспорить, не надо думать, что у меня на тебя зуб и я что-то делаю исключительно в пику тебе. Есть правило, я призвал к его соблюдению. По главному фото даже и не понятно, уличный это фасад или дворовый. В общем, это уже неважно, поскольку все фото надо переносить в допы к леонтьевскому.

Добавил в допы немного иной ракурс

создал тег Мастерская Корнеева Ф.М. и добавил маленькую фотографию интерьера

По антеннам снизу можно датировать?

А где они тут?

В верхнем правом углу не антенны?

Которая правее больше всего похожа на стойку с линиями проводного радио.

Которая левее - скорее всего стойка с антенной, но самой антенны-то не видно.