Улица Коммунарная от Мичурина к Коммунарной площади

Источник: 
фото Германа Рассветова

Мы считаем, что этот снимок был сделан в 1983 году.


Комментарии

Все эти фото с одной плёнки?

http://oldsaratov.ru/photo/ugol-michurina-i-kommunarnoy

http://oldsaratov.ru/photo/3120 

http://oldsaratov.ru/photo/ulica-sobornaya-3

Значит и здесь нижней 1976 или даже 1978? Да и не было, по-моемому, в 1965 белых табличек или уже были? 

Да и здесь видимо надо ставить 1984-1991. Как и в http://oldsaratov.ru/photo/3120. Возможно фото с одной плёнки.  На обоих этих фото между угловым 2-х этажным домом и торцом 5-этажки торчит дерево, которое достаёт ветками до 5-этажа. Или это другая плёнка, но годы здесь явно занижены. И всё же когда появились белые таблички и названием улиц?

Файлы: 

Не с одной. Обратите внимание на угол дома со стороны Мичурина: здесь к нему прислонен какой-то инвентарь, падает тень от дерева, ниже таблички - листок с объявлением или что-то вроде. На двух окнах по Коммунарной - москитные сетки (ставить их еще рано, так что, очевидно, не сняли с прошлого года - значит, год другой). На http://oldsaratov.ru/photo/3120 ничего подобного нет, зато вдоль угла идет вертикальный провод, которого нет здесь. А когда белые таблички появились - да кабы мы знали... Наверное, должен быть какой-то ГОСТ.

Провод есть на фотографии Максимова 1972-75 (http://oldsaratov.ru/photo/ugol-michurina-i-kommunarnoy-1), что частично подтверждает текущую датировку (если, конечно, там датировано правильно). А деревья, по-моему, и вовсе разные - на http://oldsaratov.ru/photo/3120 более молодой тополь(?) с толстыми основными ветвями, а здесь что-то более мелковетвистое, с двумя верхушками или даже два дерева рядом. Можно предположить, что в промежутке между этими фотографиями старое дерево уже спилили и посадили новое. Тополя растут быстро, за 15-20 лет вполне мог такой вымахать.

Всё же, мне кажется, что с одной. Причем уже 5 (пять!) фото:

 

Вот эти четыре:

http://oldsaratov.ru/photo/ugol-michurina-i-kommunarnoy

http://oldsaratov.ru/photo/3120

http://oldsaratov.ru/photo/2241

http://oldsaratov.ru/photo/ulica-sobornaya-3

однозначно из одной серии с интервалом в несколько минут. По характерной паре мужчин.

 

Конкретно этот снимок (http://oldsaratov.ru/photo/ulica-kommunarnaya-ot-michurina-k-kommunarnoy...) тоже из этой же серии. Разница тоже в несколько минут. Надо внимательно сравнивать лужи, ручей, снег на проезжей части попарно на фотографиях:

http://oldsaratov.ru/photo/ulica-kommunarnaya-ot-michurina-k-kommunarnoy...

http://oldsaratov.ru/photo/ugol-michurina-i-kommunarnoy

и

http://oldsaratov.ru/photo/ulica-kommunarnaya-ot-michurina-k-kommunarnoy...

http://oldsaratov.ru/photo/3120

Кучка мусора на углу немного отличается. Видимо коммунальщики за работой: собирают мусор в грузовик...

Что касается провода на стене...

Он там ЕСТЬ, только при другой точке зрения ТЕНЬ от него не так заметна.

Кстати, вот фото того же места, но немного в другое время:

http://oldsaratov.ru/photo/ugol-michurina-i-kommunarnoy-1

Провод на углу - есть (но не так заметен, потому что ТЕНИ нет), деревья скорее чуть больше, на доме добавилась деталь - оцинкованная полоса между первым и вторым этажом...

А дата стоит: "снимок был сделан между 1972-1975 годами." Хотя этот снимок был сделан позже, примерно на полгода!

Кстати, послужившее определителем многоэтажное здание ВЦ СГУ (Не раньше 1984: http://oldsaratov.ru/photo/15447#comment-70513, до 1991 улица еще Коммунарная) на этом снимке тоже просматривается. Сквозь густую листву деревьев.

Правда лично я бы датировал эти снимки 1984-1986 гг. Поскольку в эту серию укладывается и ещё ряд снимков.

 

При всем желании провода не вижу. Покажите - где? Ни вертикального отрезка, ни горизонтального, выходящего из-под таблички. А левее еще и распредкоробка (или что это там) должна висеть (но она могла и не попасть в кадр). И москитные сетки никто в апреле не вешает. По снегу, лужам и прочему не получится сравнить - разные участки (там люк, здесь его нет). На бордюр обратите внимание - здесь его нет, там раздолбанный, но есть. В общем, никак не могу с вами согласиться. Относительно фото Максимова - тут другой разговор, надо смотреть.

Надо увеличенное варианты этих фото. Может быть у Сергея есть?

И разбираться с деталями: провод, пятна на стенах, бордюр, люки, лужи...

 

По поводу москитных сеток: мне кажется, никто их не снимал/вешал, они так и висят стационарно. Просто на одних снимках они видны, на других, из-за особенностей освещения, они просвечивают насквозь.

Но тоже желательно увеличенные фото.

А еще бы лучше Сергей отдал пленки Рассветова, которые он, по-моему, совсем перепутал - и сам запутался, и нас всех запутал.

Так ведь, 27 января 2014 года Сергей Павлоаич публично заявил, когда к нему обратился с таким же предложением Ю.А.Сафронов,  что все негативы Германа Рассветова у некого Женечки. 

Согласен. Я был не прав. Насчет провода. 

Смог наконец разобраться с увеличением фото... :)

Там НЕТ провода. Но раньше была неправильная дата http://oldsaratov.ru/photo/ugol-michurina-i-kommunarnoy-1, на которой провод есть. Что вызывало "когнитивный диссонанс": провод есть, потом нет, потом опять есть...

В общем, ситуация такая:

1) сначала идет фото http://oldsaratov.ru/photo/ulica-kommunarnaya-ot-michurina-k-kommunarnoy...

вероятно апрель 1983 года (возможно конец марта 1983)

2) затем http://oldsaratov.ru/photo/3120

однозначно апрель 1983

3) затем http://oldsaratov.ru/photo/ugol-michurina-i-kommunarnoy-1

лето 1983 или 1984/1985 года.

 

Аргументы:

1 - На этом фото уже есть один провод. Он есть и на всех остальных фотографиях дома.

2 - На этом фото на стене наклеена листовка с чьей-то фотографией. Потом её уже нет.

3 - К стене прислонен какой-то инструмент и есть тень какого-то агрегата...

Возможно, это инструменты коммунальщиков/электриков, которые вот-вот уберут листовку, присоединят новый провод (на втором фото он будет ещё не закреплен). И помогут жителям за умереную плату снять/перенести некоторые москитные сетки на окнах... 

 

1 - Имеется характерной серповидной формы ветка, которая есть и на следующем фото

2 - Имеется горизонтально идущий провод, как и на первом фото

3 - Имеется косо идущая к дому крупная ветка. На следующем фото она будет отпилена

4 - "Распределительный щиток" и свисающий вниз провод. Причем внизу он именно "свисает" - есть промежуток и тень между проводом и стеной

5 - На дороге куча ж/б конструкций на месте будущего люка

 

1 - Имеется характерная серповидная ветка, как и на прошлом снимке

2 - V-образная развилка у дерева, как и на прошлом фото, на уровне нижнего края окна второго этажа

3 - Имеется горизонтально идущий провод (как на всех снимках), "распределительный щиток" и провод идущий вниз (как на прошлом фото). Но тут провод идущий вниз плотно прилегает к стене

4 - Косо идущая ветка отпилена. Остался только пенёк.

5 - Появился ещё один горизонтально идущий провод.

6 - Появился оцинкованный лист

7 - Дорога заасфальтирована. новые бордюры и люки.

А какие еще снимки укладываются в серию, если датировать их 1984-86?

Ну, мне кажется, что фотограф прогуливался по Соборной. Примерно от Первомайской и до Чернышевского. И по пути фотографировал. Если это Рассветов, то около 1983 года.

И может быть около десятка фотографий за один день...

Немного попозже я выложу "подозреваемых". Сейчас у меня "поиск" уже несколько дней как не работает.

Есть "Расширенная фильтрация" по тегам, ей гораздо удобнее пользоваться. Поиск должны починить.

Цитирую:

"Вот эти четыре:

http://oldsaratov.ru/photo/ugol-michurina-i-kommunarnoy

http://oldsaratov.ru/photo/3120

http://oldsaratov.ru/photo/2241

http://oldsaratov.ru/photo/ulica-sobornaya-3

однозначно из одной серии с интервалом в несколько минут. По характерной паре мужчин."


Спасибо большое Михаил, этот несомненно так, как Вы пишите. Уже ArtAga поменял дату(спасибо). Остальные изучать надо, спасибо за новые факты. Будем анализировать.

 

 

Помнится читал чей то комментарий, что Рассветов после 1983г не снимал Саратов.

Разве вы не сами это писали?

Можно уточнить кто так рьяно заступался за Рассветова.

Может я писал что отсканировано по 1983г?

Если помните Сергей Бондарь писал о Рассветове. 

Вот ещё фото этого перекрёстка Мичурина и Коммунарной. Может быть оно как-то поможет даты определить? Но здесь точно другая плёнка, другое время года. http://oldsaratov.ru/photo/ulica-kommunarnaya-v-storonu-chernyshevskogo

Можно предположить, что как раз вот это фото все-таки 1969 года: http://oldsaratov.ru/comment/70562#comment-70562.

Остаётся спросить у Сергея, почему он там 1976 поставил?

(Ответ на #8)

ArtAga

А какие еще снимки укладываются в серию, еслидатировать их 1984-86?



В общем, ситуация такая:

1) Четыре фотографии однозначно датируются апрелем 1983 года, с интервалом в несколько минут между ними. Поскольку на них одни и те же люди перемещаются в районе перекрестка Мичурина/Коммунарной

http://oldsaratov.ru/photo/3120

http://oldsaratov.ru/photo/2241

http://oldsaratov.ru/photo/ugol-michurina-i-kommunarnoy

http://oldsaratov.ru/photo/ulica-sobornaya-3

2) Ещё одна фотография - та, которую мы сейчас комментируем (http://oldsaratov.ru/photo/ulica-kommunarnaya-ot-michurina-k-kommunarnoy...) - сделана чуть раньше. Она может быть сделана как непосредственно в один день с другими четырьмя, так и несколько раньше.

 

Дальше возникает вопрос: а как Рассветов попал на этот перекресток, и делал ли он по пути ещё снимки?

И вот тут скорее вопрос к Сергею Карчевскому: Как эти снимки были расположены на пленке?

 

В принципе возможны три варианта:

 

1) Все эти 5 снимков идут подряд. И в указанном мною порядке. Тогда это имеет ряд следствий:

1.1. Все последующие фото на пленке сделаны ПОЗЖЕ. И если на пленке есть фото по пути с этого перекрестка и на них такие же погодные условия - то они вероятно тоже из этой серии.

1.2. Все более ранние фото на пленке сделаны РАНЬШЕ. И если на пленке есть фото по пути на этот перекресток...

 

2) Между обсуждаемым фото и четырьмя следующими есть другие фотографии.

Тогда надо смотреть эти "промежуточные" фотографии, датировать их мартом-апрелем 1983 года. И разбираться к какой серии они относятся.

 

3) Эти пять снимков не идут подряд на пленке. Или вообще находятся на разных пленках.

Тогда вывод: фотографии перепутаны и расположены в архиве у Карчевского неправильно...