Огородная улица. Вид с дома №151

Фото сделано с балкона дома №151.
Источник: 

личный архив

Мы считаем, что этот снимок был сделан в 1971 году.

 

Комментарии

Огромное спасибо! Половину жизни живу в соседнем дворе.

 

Как видим, еще нет МСЧ САЗа, но скорее всего устанавливают забор будущей стройки. Вдоль Соликамского проезда стоят горожи. Сама улица Огородная еще совершенно не проезжая, постараюсь уточнить когда там положили асфальт.

 

А что такое странное м-ду трамвайными путями и домами? Как будто еще какие-то пути?

Да и дома эти уже сносят

Если судить по аэрофотосъемке 1942г., то именно по Огородной была основная трасса движения автотранспорта, Новоастраханского шоссе как такового не было. А тут мы видим полное отсутствие проезжей части на Огородной. Видимо, с постройкой Н-А шоссе движение по Огородной практически прекратилось.

 

Плиты ставят чтобы огородить двор, где будут стоять продажные автомобили "Запорожец", "Москвич" и "Волга", которыми торговал автомагазин "Волга", находившийся аккурат в доме №151 по Огородней... сейчас там что-то типа автостоянки... МСЧ САЗ была построена гораздо позднее... на Огородней вдоль домов - это не пути, это банальная колея, асфальт там пытались класть несколько раз, с переменнным успехом, начиная с середины 1970-х, на этом участке более-менее удалось только в середине 1980-х...

До начала освоения этих мест в о второй половине 1940-х годов (строительство СЗТЗС, домов-двухэтажек что на фото, кстати строили их пленные немцы, школы №78) в этих местах была МТС, огороды и, чуть дальше - болото и поля местного колхоза... никакого интенсивного движения там не было

 

 

 

 

 

Помню в конце 80-х, когда был завоз автомобилей в магазин, 412-е ижевские "Москвичи" стояли прямо по Огородной и Свирской, дожидаясь своих владельцев. Не буду скрывать, что смотрел тогда на них с нескрываемым вожделением))

Такое периодически случалось, когда на Примыкание приходило одновременно много вагонов-автовозов... но буквально на пару-тройку дней, пока владельцы не разбирали их.. кстати в конце 80-х ижевский Москвич не проблема был, на них и очереди уже не было...

Распросил деда и он рассказал что на месте МСЧ САЗ были болота с камышами, где мужики с завода любили "расслабиться" после работы. Были и огороды там. А когда положили асфальт - не помнит.

про асфальт - немудрено, попыток было несколько :))  а на месте МСЧ САЗ в 1940-50-е жили наши дальние родственники их дом был ближе к Миллеровской

Вот сколько смотрю, всё больше непонятна пятиэтажка на заднем плане... Получается она уже по 5 Динамовскому стоит... тогда почему так хорошо видна?

Вопрос, конечно больше адресован к тем, кто хорошо знаком с местностью.. хотя я, выросший на 6-м Динамовском, имевший бабушек на Свирской и Белозерской, тетку жившую в доме, что здесь на переднем плане на фото и знающий все эти места "как свои пять пальцев" так и не въеду... надо родителям показать.. Кстати, а когда трамвай восьмого маршрута пустили? а то показания родителей расходятся :))

 

 

В 1970 году.

значит все-таки я более прав...

1. Олег всегда прав.

2. Если Олег не прав, см. пункт 1.

:-)

нефига ёрничать... просто мама утверждает, что в 75-77 , я же говорил, что помню трамваи всегда, а это как минимум с 72-го..

Олег да я не ерничаю, и в мыслях не было )) по-доброму, честное слово.

ну тада ладно :))