Выпускники школы прапорщиков

Источник: 
Саратов на рубеже веков

Мы считаем, что этот снимок был сделан в 1915 году.


Комментарии

Вроде как тоже из Северного военного городка

Да, но где были казармы мы уже точно не узнаем...

После убытия в 1914 году на германский фронт 185-го Башкадыкларского полка на его месте в Северном военном городке разместилась Саратовская школа прапорщиков (где в советское время находились танковое, затем Саратовское высшее военное командно-инженерное училище ракетных войск).

На фото казарма 2 факультета, СНЕСЕНА.

И правда https://maps.yandex.ru/-/CVwjR-Iu Жалко.

Теперь можно то фото в основную базу ставить...

Вот, как раз перед вами две срубовых казармы, последнюю сразу за строем снесли недавно. Прошу прощения, не туда прикрепил. Ответ к #2

Есть у меня обе эти открытки северного военгородка в хорошем качестве. На рабочем ноуте скорее всего. Как найду, обновлю.

у нас, походу,три таких школы было... почему? 

 http://markovci.ru/russkaya-armiya/armija-uchebnie-zavedenija/166-2011-1...

сам ответ нашел: "Отдельные справочные сведения по школам прапорщиков привёл в своей работе Армия и флот России в начале XX века. М., 1986. Л. Г. Бескровный. К сожалению, известный советский военный историк допустил серьёзную неточность, приписав Саратову два лишних ВУЗа. Эта ошибка гуляет в серьёзных изданиях и поныне"

жетон саратовской школы прапорщиков

 

Олег, а из какого источника взят этот снимок? Нет ли там оборотки знака?

Пришлите ссылку пожалуйста. 

с какого-то форума коллекционеров, его там за 500 баксов продавали, оборотка там есть в двух вариантах.... вот, нашел:  http://forums-su.com/viewtopic.php?f=48&t=268934 

спасибо. жаль - знак уже продан :((

На сайте выпускников училища приводится другой знак:

На этой фотографии на мундире - оба знака:

 

Очевидно, сверху - это жетон, снизу - знак выпускника Саратовской ШП.

Файлы: 

Сверху бальный жетон, на клапане кармана - знак за окончание ШП, а на часах еще висит жетон в виде погончика прапорщика - уникальная фотка!

Действительно! Третьего жетона не заметил :-)

После окончания ШП был определен в 150 (шифровка на погонах) Таманский пехотный полк.

Редчайший, уникальнейший экземпляр. 

Как то вот так

Файлы: 

Прошу прощения, не в то окно запостил) пост № 14 предназначен для фото http://oldsaratov.ru/photo/100-letniy-yubiley-185go-bashkadyklarskogo-polka

А я уже хотел поинтересоваться по какому же признаку определили))

 

Спасибо, отметил

Фото из альбома Саратовской школы прапорщиков. Учения по штыковому бою. Что за здание на дальнем плане?

 

Файлы: 

А выезжать на учения в другие местности они не могли?

Могли, но не далеко.

может быть это и есть "кузнецовские дачи", о которых речь идет здесь? http://oldsaratov.ru/photo/na-gorodskom-placu-bliz-kuznecovskih-dach

Как и обещал, заменяю фото на крупный скан. Кроме того у меня стоял год фотографии - 1915.

Фотоальбом Михаила Сергеева о северном военном городке. 

 http://www.odnoklassniki.ru/profile/357975979770/album/273306041338

да там же полно фотографий старых!!

Да и у самого Михаила видимо есть что попросить. Не связывались случайно?

Роскошный альбом, куча уникальных снимков из музея училища и даже малоизвестные открытки.

Перегоняйте помаленьку! А если знакомы с автором - зовите сюда с полновесными фотографиями!

Файлы: 

На фотографии в первом ряду четвертый справа - юнкер С.В.Чичерин. В годы Великой Отечественной войны полковник Чичерин был начальником штаба 1-го Саратовского танко-технического училища.

В 1917 году в школе обучалось 692 юнкера. Начальником школы был полковник Корвин-Круковский, родственник первой в России, всемирно известной женщины- математика С.В.Ковалевской, в девичестве Корвин-Круковской.

(с сайта выпускников училища http://www.raketchik.ru)

Это же место в 1932 году: http://oldsaratov.ru/photo/parad-v-tankovom-uchilishche

На фото основные здания расположенные вокруг плаца. 1 ДОУП, 2 клуб ДОУП, 3 был спклад КЭО снесли, 4 музвзвод, 5 мебельный склад снесен, 6 типография стоит, 7 отдел КЭО говорят снесли, 8 пол здания ВОХР, вторую не помню кто занимал, 9 склад, не пущали туда, секрет, 10 санчасть новое здание, старое было как и здания 3.5.7.8. с права от санчасти такое же здание лазарет, 11 штаб, 12 клуб. Здания 3.5.7.8 и лазарет были однотипные, срубовые из пихты 40ка сантиметровой.

Файлы: 

Не получилось открытое фото загрузить.

Сегодня 

Спасибо! Утаскиваю в тему фотографии Гольдберга.

Если есть возможность сделать крупные сканы или фотографии  лиц , будет сдорово.

Она 

Спасибо, буду ждать. Жаль. что фотографии не подписаны.

Я так понимаю, что это то же самое место, что на основной фотографии?

Только ещё немного вправо (плюс ещё одно здание)?

Файлы: 

согласна

Если Вадим сделает фотографию с хорошим разрешением и покрупнее, то можно будет вырезать с лучшим качеством.

Мне кажется, с помощью этой фотографии можно, наконец, определить место. С учетом комментария Юрий_Б

Не смог устоять: http://oldsaratov.ru/photo/24099

Соответственно выставляю точку и тут.

Вечер добрый.

Все понимаем, они не разрешают  фоткать свои "сокровища". Иначе цена падает, если опубликованно будет изображение.

Жаль, конечно.

Но, на мой взгляд, мы можем и так определить точку. Скорее всего, раньше зданий было значительно больше, и, видимо, они располагались попарно. Примерно вот так:

На обсуждаемой фотографии мы видим 4 здания, два из которых ещё в наличии (на схеме), а два уже давно снесли (зеленым подрисованы на схеме).

Позади фотографа здание штаба. Похоже равнение на вышедшее на природу начальство...

Файлы: 

Файлы: 

Спасибо большое!

Получается, что я практически угадал. Только одно лишнее здание нарисовал, но его бы в любом случае тут было не видно...

Все остальные обозначенные мной здания в наличии:

План-карта была составлена в период, когда командовал СВКИУ Корф Н.М. 1966-1973гг. И все равно не понятно где этот ракурс.Все что осталось в районе плаца: штаб,узел связи, доуп,клуб доуп,типография и старое здание споркомплекса. Недавно имел возможность прогуляться по территории

Почему непонятно?

Вот этот ракурс:

Видны четыре здания.

А куда угловое здание делось на снимке?

Какое угловое?

Которое санчасть?

Так оно сзади-справа от фотографа осталось. И в кадр не попало.

Здания 1,2,3 - на месте.

Здание №4 (в 1915-1917 гг. близнец здания №3) ко времени, когда была сделана план-схема, т.е. к 60м гг. уже было снесено, и на его месте была какая-то времянка, возможно палатка. А к настоящему времени там вообще ничего нет.

Это угловое.

Так оно же на фотографии. Прямо по центру, за столбом. И точно такое же, как на схеме, и его же фотография есть на большом плакате сбоку.

А позади него, параллельно ему его близнец. Но то здание похоже с 1915/1917 гг. до момента, когда делали план-схему уже снесли.

Если я ничего не путаю, там на фотографиях №5 (слева), №26 и 29 (внизу) и №33 (справа) однотипные здания, практически близнецы этих.

На этом снимке на переднем плане здание штаба тыла, справа 2 окна занимал отец моего друга Гриценко Н.И. заместитель начальника училища по тылу, слева занимал замнач по вооружению Вайтуленис Г.В. Справа курсантская казарма, на заднем плане все здания снесли когда начали строить бассейн и новый спорткомплекс. С лева в кадр не попало 2х этажное здание типографии.

Хорошо, давайте я задам уточняющие вопросы:

1) На этих двух фотографиях в красных кругах одно и то же здание? Или разные?

2) Не могли бы Вы указать соответствие между зданиями на этих фотографиях и на схеме:

В стиле 6 = Г = е = "штаб тыла",  4 = Б = г = "склад"

Это я условно написал. Просто давайте соотнесем здания, иначе совсем запутаемся.

А=1, Б=2, В=3, Г=4, Д=5,  Е=6, Ж=8.

Спасибо, но это Вы неправильно написали. Я имею виду, что правильно для второй фотографии, которую я совсем недавно выложил (в плохом качестве), только там буквы на схеме прописные.

Т.е. правильная "формула" должна быть: а=1, б=2, в=3, г=4, д=5, е=6, ж=8.

 

А мой вопрос заключался в том, чтобы установить соответствие между этими двумя фотографиями и схемой. Т.е. надо "формулу" для той фотографии, где заглавные буквы.

 

На этом фото хорошо видны все здания, хотя фото и осатвляет желать лучшего.На фото не вошло справа, здание санчасти, в кадре справа на лево: лазарет,старый спорткомплекс,казарма,штаб тыла,типография и два склада службы КЭС.

Файлы: 

Фото  Фото зданий 1 и 2 штаб,на фото левое, на 3,4,5 снос казармы  в 2008 справа.На 1 фото видно торец типографии. Взято с https://ok.ru/profile/357975979770/album/273306041338/273333728250

Вопрос Михе, а Вы хоть раз на территории были? В #6 Юрий_Б давал комментарий по этому снимку, да и территорию училища он знает лучше, лет 15 он в нем отработал, только он убежал с сайта.

Я плохо знаю территорию, в основном только снаружи. Внутри бывал в 70е годы всего несколько раз, исключительно с хулиганскими целями...

А Юрий_Б мог бы понятнее и подробнее пояснить. Фотография с неопределенным местом уже почти 5 лет провисела под тегом "Где это?".

 

Вы получили новое сообщение от пользователя LI:

Не правильно. 3 на фото штаб тыла, на плане=1, был снесен года 2 назад, 4 на фото курсантская казарма, на плане=2, была снесена в начале 2000, 1,2 были снесены 60 годах на их  месте стояит спорткомплекс. За номером 4 на фото стоит до сих пор старый каменнокрасного кирпича сорткомплекс. Если ВАМ будет интересно могу описать : тип здания,потребляемую мощность и скакой подстанции были запитаны, но не буду, секрет.

 

Не соглашусь:

Даже если предположить, что ближнее здание на фотографии (под №3) - это то здание, которое на схеме обозначено под №1, то такой ракурс, как на фотографии, никак невозможно получить.

Фото для сравнения.

Хорошо, допустим Вы правы:

И фотография сделана вот в этом направлении. И что здания на фотографии под номерами 1, 2 и, видимо, ещё одно за ними (номер 0), находятся в перпендикулярном ко второй фотографии направлении:

Но остается вопрос: тогда почему в кадр не попало здание, стоящее дальше по плацу (под вопросительным знаком, обведенное кругом)?

Ведь там не было значительного промежутка между зданиями.

На 2 фото это 2 х этажное кирпичное здание типографии.  Я это фото расписал полность, что, где, и в какой последовательности стоит. На 1 фото на заднем плане видны 4 здания,  а  не три как Вы отметили, 0 как Вы отметили в 80 построили курсантское общежитие.

Хорошо. Я практически готов согласиться с Вами.

У меня остался только один вопрос - почему тут:

не видно этого самого "2х этажного кирпичного здания типографии"?

Ведь оно должно было бы быть в левой части кадра?

Не попало в кадр, метров 30 между ними .

Вот фото спорзала и фото в теме.https://ok.ru/profile/357975979770/album/273306041338

Файлы: 

Переместил точку и изменил направление на карте-схеме в соответствии с установленным местом.

Добавил в доп. фотографию (фотооткрытку)  "2-й взвод, 2-я рота Саратовской школы прапорщиков. 5-й выпуск. 01.1916".

 

Файлы: