Троллейбус на площади Чернышевского (ныне Кирова)

Фотография из альбома Андрея Касовича "Саратов исчезнувший и сохранившийся. Папины съемки" http://www.odnoklassniki.ru/profile/6019788370 Автор фото - Сталь Михайлович Касович

Мы считаем, что этот снимок был сделан в 1954 году.

 

Комментарии

Отличная серия фото с троллейбусами МТБ-82! Жаль что размер маловат...

Уважаемый birca birca! Маршрут транспорта №2. А вот госномеров нет. Так было принято?

На троллейбусах никогда не было госномеров (впрочем как и на трамваях).

Так правилами было предписано - 

"2. На механических транспортных средствах (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах

должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца..."

Были только деповские номера, в данном случае - 4.

Марк, и до сих пор нет ни в одном городе. даже за рубежом.

Полно стран, где госномера на троллейбусах есть

например Испания, Новая Зеландия, Китай:

http://konteyner.com.ua/zaporozhie/589793-zaporozhskii-transport-trollei...

из бывших советских есть в Литве:

http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Oberleitungsbus_Kaunas_Trolleybus...

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/64/Skoda_14_Tr_in_Vilniu...

а в СССР никогда не было.

 

(нашёл полный список, где номера есть: Китай, Чили, Австрия, Эквадор, Босния, Германия, Испания, Франция, Литва, Норвегия, Голландия, Польша, Швеция, Канада, Новая Зеландия, США, Венесуэла, Бразилия; Италия - каждая провинция решает по-своему)

А зачем троллейбусам номера, они ведь в другие города не ездят, в частные руки их не продают, только если не в списанном виде в качестве бытовки, да и по городу они передвигаются только по определенным улицам, так что номера им не к чему, хватает парковых.

Вот здесь названы несколько причин, почему номера должны быть:

http://www.ljpoisk.ru/archive/9339027.html

Самое удивительное то, что и у трамваев тоже бывают госномера:

http://cotidian.md/?p=6422

Вообще-то я задал вопрос о необходимости госномера на транспортном средстве исключительно потому, что увидел  "пустую" выштампованную площадку для крепления госномера на бампере. А если в стране, испокон веков, на тролейбусах были НЕ ПОЛОЖЕНЫ госномера - тогда зачем усложнять изготовление бамперов?  Ведь это несколько технологических переходов, дополнительные штампы и нормо-часы. Если тролейбусы поставлялись в страны, где положены номера, тогда и бамперы должны быть "для России-простые и дешевые. И для экспорта -с площадкой - сложные и дорогие.  Но, всем спасибо! 

Она только издалека кажется "пустой" площадкой для номера.

На самом деле это хромированный элемент декора бампера, 

имеющий пять выпуклых рельефных желобков.

http://metromost.yauzaforum.ru/upper/foto/4120-005.jpg

http://transit.parovoz.com/muralista-data/RU77/20081122_15606.jpg

(первое фото - троллейбус сделанный в Тушино, второй - в Энгельсе)

Да и на заглавном фото это прекрасно видно, собственно.