Угол Чапаева и проспекта Ленина

Фотография из альбома Андрея Касовича "Саратов исчезнувший и сохранившийся. Папины съемки" http://www.odnoklassniki.ru/profile/6019788370 Автор фото - Сталь Михайлович Касович
Источник: 
http://ia113.odnoklassniki.ru/getImage?photoId=459828044395&photoType=0

Мы считаем, что этот снимок был сделан в 1954 году.


Комментарии

Просто волшебное фото! Жаль что размер маловат..

разыскиваются любые остатки такого троллейбуса, а так же другого ретро общественного транспорта. возможно вознаграждение. на birca (cоб) mail.ru или на 8-927-122-9З-О7

Разрешите опубликовать на transphoto.ru?

Это наверное у самого Андрея лучше спросить.

Нет у меня аккаунта в Одноклассниках...

Андрей разрешил, естественно со ссылкой на автора фото.

Обратим внимание, что после пересечения с Чапаева, Московская становится немного шире по левой стороне в сторону Волги. Так оно осталось и до сих пор:

http://maps.yandex.ru/-/CVuzbKy0

Общеизвестным является тот факт, что когда во время войны фашистская авиация бомбила Саратов, то налеты отражались зенитной артиллерией. По воспоминаниям моей мамы одна из таких зенитных установок была установлена на крыше Главпочтамта.

В тот период времени они жили в непосредственной близости от Главпочтамта и мама вспоминала, что во время вражеских налетов они укрывались в погребе сарая, который был расположен во дворе дома. Во время стрельбы зениток осколки снарядов сыпались «как град» на крыши домов и во двор. Несмотря на ночное время налетов во дворе было очень светло, так как немцы «вешали осветительные ракеты». Мама рассказывала, как они со старшей сестрой выскакивали сразу после бомбежки из погреба и собирали упавшие во двор ещё теплые осколки зенитных снарядов (маме в 1942 году было 15 лет).

Однажды, по словам мамы, во время налета авиационная бомба разорвалась совсем недалеко от Главпочтамта – в районе пересечения улиц Чапаева В.И. и Нижней. Говорила мама и о строжайшей светомаскировке в то время – при наличии малейшей полоски света из окна в него сразу же стучали и просили принять меры, чтобы света снаружи не было видно.

Зенитная пушка калибра 85 мм весила 4, 5 тонны. Рассчет 7 бойцов.  Плюс боезапас. Мало вероятно, что перекрытие в  здание Почтампа могло  выдержать такую нагрузку. Автоматическая пушка 37 мм- масса 2,1 тонны. Расчет 7 человек. Тоже много. Пушка 25 мм. Весила 1, 2 тонны. С учетом, что скорострельность этой пушки 240 выстрелов в минуту, а снарял весил 0,3 кг, для боя нужно было несколько тонн боеприпасов.  Если на крыше размещали счетверенные  зенитные пулеметы "максим",  которая весила около 400 кг, то размещение  этого оружия для защиты  ГПЗ, Крекинга или Авиазавода -не имело смысла. Так как дистанция прицельной стрельбы из "максима"  в зенитном варианте около 1600 метров. То есть слишком далеко расположен почтамп  от места  размещения главных целей  авианалетов. С уважением!

 20мм 2-К весила 300кг. И в высоту била на 3км.

http://war-arms.info/artilleriya/zenitnaya-artilleriya.html#%D1%81%D1%81...

Да и завод был не только САЗ. Неподалёку Серп и Молот, 1941—1945 гг  переориентация производства на выпуск артиллерийских снарядов, выпуск тракторных запасных частей.

20 мм  это калибр зенитных орудий вермахта. А не Красной Армии. Я не  в курсе, что Саратов находился в зоне оккупации. И гитлеровцы расставляли  на крышах зданий в городе  свои зенитные средства. Виноват!

Я ж там ссылку дал.

"По договору, подписанному 28 августа 1930 года, немцы поставили в СССР документацию на 20-мм зенитную пушку, два образца пушки и одну запасную качающуюся часть. Эта пушка на момент подписания договора в Германии серийно не производились, но на ее базе позднее были созданы установки 20-мм Flak 30.

Фирма «Рейнметалл» предлагала установить 20-мм пушку на мотоцикл. Вес мотоцикла с двумя солдатами и 300 патронами должен был быть около 775 кг.

Ствол подвижный, имел дульный тормоз. Автоматика работала за счет энергии отката. Ствол тормозился силой сжатия пружины накатника. Затвор отделялся от ствола и двигался самостоятельно. Питание магазинное. Система устанавливалась на треноге или на колесах.

Механизм ВН действовал в пределах -6°, +10° и служил только для стрельбы по наземным целям, а наведение при стрельбе по воздушным целям велось вручную. Прицел был рассчитан для стрельбы по самолетам, летящим со скоростью до 300 км/ч.

После испытаний 2-см пушка «Рейнметалл» была принята на вооружение под названием «20-мм автоматическая зенитная и противотанковая пушка образца 1930 года».

Производство 20-мм пушки образца 1930 года было передано заводу № 8, где ей присвоили индекс 2-К. Стволы для пушек делал завод № 92 (г. Горький), а передки — завод № 13 (г. Брянск), ряд деталей поставляла фирма «Рейнметалл».

Валовое производство пушек было начато заводом № 8 в 1932 году. На этот год заводу был выдан план — 100 пушек. Завод предъявил военпредам 44 пушки, а те приняли лишь три. В 1933 году план составил 50 пушек, предъявлено 30, сдано 61 (среди последних были и пушки 1932 года изготовления).

На 1 ноября 1936 года на вооружении РККА состояло 13 20-мм пушек образца 1930 года на колесных лафетах и 18 20-мм пушек образца 1930 года, установленных на автомобилях ЗИС-6. Кроме того, имелось 8 учебных пушек на колесных лафетах."

Это данные на 36й год.

 Думается, что к 41му году их стало больше.

 

======

 А вот ещё из инета. http://alternathistory.org.ua/20-mm-pushka-oerlikon-erlikon-shveitsarski...

Почти 2000 лишь по ленд-лизу.

Я к тому, что запросто могла такая стоять на крыше Главпочтамта.

И прикрывала бы она Серп и Молот с Волги реально.

То, что именно такая была на крыше, ес-но, не утверждаю.

Трудно сказать какое вооружение тогда было установлено на Главпочтамте, но эти воспоминания мамы подтверждала и её сестра и моя бабушка.