Троллейбус на улице Чапаева

Сказали "Спасибо!"

 

Комментарии

раньше красивые троллейбусы были, не то что сейчас

Красота, конечно, понятие спорное, но то, что раньше их не так активно облепляли рекламой - факт.

elrond1 2eleven и birca birca! А не могли бы вы немного рассказать об относительно новой модели троллейбусов, в салонах которых есть ряд неудобных по сравнению со старыми троллейбусами моментов, среди которых, например, сидения расположенные друг напротив друга так, что нельзя сидеть, не уткнувшись коленками в колени пассажира напротив. Вообще там внутри как-то тесновато и заднее окно вроде бы меньше.

 

Вопрос -  чем мотивирован такой внутренний дизайн?

         

Это вы, наверное, о Тролзе "Мегаполис" http://transphoto.ru/photo/423324/ говорите.

Тогда отвечу по ней - это _очень_ плохой троллейбус. А мотивирован он весь желанием создать на материальной базе середины 20 века (спасибо совкам и времени застоя) "современный низкопольный" троллейбус. В итоге - да, мы получили низкий пол, а в довесок к нему короба для колёс высотой до пояса и ящик с оборудованием в задней оконечности - все вместе на треть полезной площади салона. В итоге получается троллейбус меньше старичка ЗиУ-9, не говоря уже об "Оптиме", у котрого треть салона занята чёрт знает чем и сиденья приходится размещать так потому, что иначе их разместить вообще не получится. Почему так? Вот представьте себе, у вас стоит задача из обычного настольного компьютера сделать ноутбук. Реально? По-моему, нет, но очень хочется, потому что жлобство давит и покупать ноутбук не охота. Вот тут то же самое - нужен _качественный_ скачок для освоения такой модели, а его делать нито не собирается.

То есть, резюмируя - вообще-то транспорт проектируют исходя из удобств пассажиров (если он пассажирский). В одной старой книжке про автомобили читал, как их проектировали по уму - конструктор чертит примерный профиль, исходя из допустимых габаритов и аэродинамики. а потом на нём размещает картонные профили сидений и двигателя с трансмиссией. И начинает их так и сяк двигать и комбинировать, чтобы пассажиру и водителю было удобно. А тут наоборот - стояла задача "сделать низкопольный" и таким образом облизать всякие места руководству губернии и Москвы - вот, мол, у нас современное производство, купите наших троллейбусов, а то мы без вашей поддержки загнёмся. А каков он для пассажиров - кому ж это важно? Ведь конкуренции нет.

Да, я именно про эту модель модель спрашивал, спасибо за ответ. Интересо еще - почему тогда внутренний дизайн трамваев стал удобней, раз с троллейбусами такая беда? 

С трамваем всё гораздо проще с технической стороны. Те вагоны, что у нас называют "новыми" - КТМ-19 - на самом деле те же КТМ-5 и 8, просто новые, красивые и тёплые.

А о низкопольном трамвае так скажу - у низкопольного троллейбуса есть две большие проблемы - двойные задние колёса, занимающие задние ящики в салоне, и поворотные передние колёса, занимающие ящики неменьшего объёма. Трамвай же низкопольный делают в виде сочленённых "гармошкой" отдельных секций. Те секции, что с тележками, имеют относительно небольшие ящики для них в салоне, потому что углы поворота у тележек гораздо меньше из-за того что сама сочленённая конструкция достаточно гибкая. А между ними секции вообще без всякого подпольного оборудования, их совсем легко сделать низкопольными.

ага, ясно. спасибо!

Благодаря тому, что узнал название модели - посмотрел в википедии, там недостатки отдельным пунктом отмечены: 

  • Неудобная компоновка салона, много места никак не используется, из-за чего пассажировместимость меньше, чем у АКСМ-321 — другого низкопольного троллейбуса. 
  • Плохая вентиляция салона из-за неудобного расположения форточек и больших застекленных поверхностей, создающих «эффект теплицы».
  • Сильный шум системы управления тяговым двигателем по сравнению с имеющим полностью аналогичный привод троллейбусом ВМЗ-5298.01.

Ну да, до форточек там человеку среднего роста дотянуться нелегко, на солнышке в салоне - печка, а преобразователь у большинства троллей пищит так, что минут через десять с катушек съехать можно.

пока заметил обсуждение, уже все обсудили :-) остается только согласится с предыдущими ораторами, в основном. Замечу только, что при нынешнем пассажиропотоке на троллейбусах, стремящемся к нулю, уменьшение места в салоне не самая большая проблема.

Для маршрутов центра города - 1, 2, 2А,и отчасти 3, 4, 15 и 16 это справедливо. А вот из Лениского района едут вполне себе плотненько. Поэтому, наверное, второе тролльдепо Меги не брало, только Оптимы.

На заднем плане, где сейчас "Улей", один из первых супермаркетов в Саратове - "Пеликан". Помню его)

Справедливое напоминание - кстати, по-моему никто об этом ранее еще не вспомнил. Вот не помню только, кто был раньше -"Пеликан" или "Ракета". "Пеликан", наверное, году в 94-95 появился