Вход в аккаунт
Новости
31.12.2023 15:03
16.12.2023 17:05
13.12.2023 16:04
13.11.2023 15:03
14.09.2023 12:12
Темы форума
06.04.2024 4:04
29.01.2024 1:01
28.01.2024 19:07
16.01.2024 11:11
14.01.2024 4:04
Комментарии
-
Миха пишет в 22:44Поставил основной фотографию из Спутника по реке Волге за...
-
Миха пишет в 22:16Саратовское отделение Саратовского мельнично-строительного...
-
Миха пишет в 22:07Поставил основной фотографию из Спутника по реке Волге за...
-
elrond1_2eleven пишет в 21:29И если это Саратов. Я ж тоже соображаю малость, не вы один...
-
Миха пишет в 20:47Добавил в допы вариант из Спутника по реке Волге за 1905...
Комментарии
раньше красивые троллейбусы были, не то что сейчас
Красота, конечно, понятие спорное, но то, что раньше их не так активно облепляли рекламой - факт.
elrond1 2eleven и birca birca! А не могли бы вы немного рассказать об относительно новой модели троллейбусов, в салонах которых есть ряд неудобных по сравнению со старыми троллейбусами моментов, среди которых, например, сидения расположенные друг напротив друга так, что нельзя сидеть, не уткнувшись коленками в колени пассажира напротив. Вообще там внутри как-то тесновато и заднее окно вроде бы меньше.
Вопрос - чем мотивирован такой внутренний дизайн?
Это вы, наверное, о Тролзе "Мегаполис" http://transphoto.ru/photo/423324/ говорите.
Тогда отвечу по ней - это _очень_ плохой троллейбус. А мотивирован он весь желанием создать на материальной базе середины 20 века (спасибо совкам и времени застоя) "современный низкопольный" троллейбус. В итоге - да, мы получили низкий пол, а в довесок к нему короба для колёс высотой до пояса и ящик с оборудованием в задней оконечности - все вместе на треть полезной площади салона. В итоге получается троллейбус меньше старичка ЗиУ-9, не говоря уже об "Оптиме", у котрого треть салона занята чёрт знает чем и сиденья приходится размещать так потому, что иначе их разместить вообще не получится. Почему так? Вот представьте себе, у вас стоит задача из обычного настольного компьютера сделать ноутбук. Реально? По-моему, нет, но очень хочется, потому что жлобство давит и покупать ноутбук не охота. Вот тут то же самое - нужен _качественный_ скачок для освоения такой модели, а его делать нито не собирается.
То есть, резюмируя - вообще-то транспорт проектируют исходя из удобств пассажиров (если он пассажирский). В одной старой книжке про автомобили читал, как их проектировали по уму - конструктор чертит примерный профиль, исходя из допустимых габаритов и аэродинамики. а потом на нём размещает картонные профили сидений и двигателя с трансмиссией. И начинает их так и сяк двигать и комбинировать, чтобы пассажиру и водителю было удобно. А тут наоборот - стояла задача "сделать низкопольный" и таким образом облизать всякие места руководству губернии и Москвы - вот, мол, у нас современное производство, купите наших троллейбусов, а то мы без вашей поддержки загнёмся. А каков он для пассажиров - кому ж это важно? Ведь конкуренции нет.
Да, я именно про эту модель модель спрашивал, спасибо за ответ. Интересо еще - почему тогда внутренний дизайн трамваев стал удобней, раз с троллейбусами такая беда?
С трамваем всё гораздо проще с технической стороны. Те вагоны, что у нас называют "новыми" - КТМ-19 - на самом деле те же КТМ-5 и 8, просто новые, красивые и тёплые.
А о низкопольном трамвае так скажу - у низкопольного троллейбуса есть две большие проблемы - двойные задние колёса, занимающие задние ящики в салоне, и поворотные передние колёса, занимающие ящики неменьшего объёма. Трамвай же низкопольный делают в виде сочленённых "гармошкой" отдельных секций. Те секции, что с тележками, имеют относительно небольшие ящики для них в салоне, потому что углы поворота у тележек гораздо меньше из-за того что сама сочленённая конструкция достаточно гибкая. А между ними секции вообще без всякого подпольного оборудования, их совсем легко сделать низкопольными.
ага, ясно. спасибо!
Благодаря тому, что узнал название модели - посмотрел в википедии, там недостатки отдельным пунктом отмечены:
Ну да, до форточек там человеку среднего роста дотянуться нелегко, на солнышке в салоне - печка, а преобразователь у большинства троллей пищит так, что минут через десять с катушек съехать можно.
пока заметил обсуждение, уже все обсудили :-) остается только согласится с предыдущими ораторами, в основном. Замечу только, что при нынешнем пассажиропотоке на троллейбусах, стремящемся к нулю, уменьшение места в салоне не самая большая проблема.
Для маршрутов центра города - 1, 2, 2А,и отчасти 3, 4, 15 и 16 это справедливо. А вот из Лениского района едут вполне себе плотненько. Поэтому, наверное, второе тролльдепо Меги не брало, только Оптимы.
На заднем плане, где сейчас "Улей", один из первых супермаркетов в Саратове - "Пеликан". Помню его)
Справедливое напоминание - кстати, по-моему никто об этом ранее еще не вспомнил. Вот не помню только, кто был раньше -"Пеликан" или "Ракета". "Пеликан", наверное, году в 94-95 появился