"Горреклама" у Приволжского сквера

1 марта 1959 года. Зрители наблюдают старт спусков на санках.
Источник: 

личный архив фото Виктора Пастухова

Мы считаем, что этот снимок был сделан в 1959 году.

Сказали "Спасибо!"

 

Комментарии

Спасибо, очень любопытно. А ешё где-нибудь афишные доски в кадр попадали?

Да.

Спасибо, эти фотографии видел. Я имел в виду - "из неопубликованного": афишные доски и тумбы, саргоссправка и т.п. Застывшее время в чистом виде, как письма...

 

К тому же, например, никак к местности не привяжемся:

http://oldsaratov.ru/photo/gazetnyy-stend-gde-eto

Пока не знаю,сканирую...

Репертуар, однако, современно звучит :-) Теннис, джаз-оркестр. В обоих театрах полно спектаклей..

Место съемки отмечено на карте неверно. Это не Липки у памятника Чернышевскому, поэтому удалил тег "Липки" и название снимка "Афиша у Липок". Предполагаемое место съемки у Приволжского сквера является только моим личным мнением по памяти и пока отмечать не стал и ввел тег "Где это?". Люди умиляются спускам на санках, тогда на Бабушином взвозе не было ступеней.

А вот дату снимка определить при таких афишах несложно. Снимок сделан не в 1958 году, а в конце февраля или в начале марта 1959 года. Внимательно рассмотрите афиши. Великолепный спектакль "Звездный мальчик" был поставлен в ТЮЗе в 1958 году, а в первых числах марта 1959 года смотрел его и я. Тогда выходным днем было только воскресенье и в театрах было два спектакля: дневной и вечерний. В понедельник театры отдыхали.

Театр оперы и балета. 22 февраля, воскресенье: "Корсар" и "Кармен". 23 февраля, понедельник: спектаклей нет.

Театр драмы. 1 марта, воскресенье: "Юстина" и "Маскарад". 2 марта, понедельник: спектаклей нет. 8 марта, воскресенье: "Не было ни гроша, да вдруг алтын" и "Живой труп". 9 марта, понедельник: спектаклей нет.

ТЮЗ работает без отдыха. 1 марта, воскресенье: "Сомбреро" и "Доходное место". 2 марта, понедельник: "Сомбреро". 4 и 5 марта: "Звездный мальчик", который я тогда и смотрел.

Исправил дату снимка с "1958" на 1959 год.

 

Почему не Липки?

Здесь нет и намека на Липки.

Спасибо за развернутый и аргументированный ответ.

Ну, начать хотя бы с того, что у Липок ограда другая. А закончить тем, что память Виктора общеизвестна, и репутация его высока (для определённости - в моих глазах выше твоей).

Ошибиться может каждый. Не знаю, причем здесь моя репутация - я не выдвигал версий, противоречащих версии Виктора, а лишь попросил его разъяснить свою.

Насколько я понимаю, дело в том, что у Липок ограда заметно выше среднего человеческого роста, а тут до уровня плеча. Во-вторых, у ограды Липок вверху только одна горизонтальная полоса, а тут две.

Примерно такого ответа я ждал от Виктора. Спасибо. Что касается высоты ограды - вот соседние, по-видимому, кадры: http://oldsaratov.ru/photo/5933,

http://oldsaratov.ru/photo/10227. Снега столько, что ограда стала ниже человеческого роста. На вторую полосу внимания не обратил, спасибо. Не могу, правда, подтвердить, что у Приволжского сквера ограда была такой, нет у нас ее снимков пока.

Снимки с оградой имеется на дополнительных к снимку (http://oldsaratov.ru/photo/19425), которые лучше вынести в основные.

На приведенных ссылках ограда у Липок по Радищева "утонула" не в снегу, а в грунте, в конце 60-х, ее извлекали из земли.

Файлы: 

Спасибо. Если бы вы сразу дали эту ссылку, никаких бы вопросов не было. Думаю, здесь можно ставить точку. Указанное вами фото, мне кажется, стоит поставить там главным.

В единственный выходной день в воскресенье 1-го марта компания друзей фотографировалась у Липок (http://oldsaratov.ru/photo/10227). Потом они спустились к Приволжскому скверу и сделали обсуждаемый снимок. Далее спустились ниже по скверу и сделали еще один снимок (http://oldsaratov.ru/photo/5556):

На фрагменте кинофильма (съемки летом 1964 года) на углу Бабушкина взвоза и улицы Чернышевского мы видим два рекламных стенда: со стороны Чернышевского и со стороны Бабушкина (http://oldsaratov.ru/photo/2999)

Считаю более вероятным съемку со стороны улицы Чернышевского и в кадр попало строительство дома № 9 по Бабушкину взвозу

Удаляю тег "Где это?", добавляю тег "Приволжский сквер", уточняю день съемки в названии снимка. Отмечаю место съемки на карте.

Виктор, всё логично. И даже красиво, но...

Только у паренька шапки разные. Сомнительно, чтобы в один и тот же день он фотографировался в разных шапках... Причем даже не получится, если допустить, что было два парня (один из которых фотографировал), поскольку на фотографии в допах (http://oldsaratov.ru/sites/default/files/photos/additional/1959-1.jpg), некстати, видно, что и пальто у него около Липок было другое, с другим, теплым воротником.

Хотя в этой он одной из шапок (и одной и той же одежде) на фотографиях, датированных 1958 и 1970 гг.:

http://oldsaratov.ru/photo/5933

http://oldsaratov.ru/photo/6008

Скорее всего, это действительно одна и та же "кампания друзей", только в разные дни. 

Все-таки это два разных человека, по-моему. Датировка 1970-м почти наверняка ошибочна. С пальто странновато получается - девушки-то в тех же нарядах. А не мог воротник отстегиваться? Мог, наверное. Посмотрел в Товарном словаре 1961 года - отстежные воротники точно были у кожаных пальто. Здесь, правда, обычное, драповое, но тоже почему бы нет? Жарко стало человеку, взял и отстегнул.

Upd http://oldsaratov.ru/photo/5620 и http://oldsaratov.ru/photo/5398. Если не ошибаюсь, это одно и то же пальто.

Вы не различили разных людей. Вот та же компания в ту же весну 1959 года (http://oldsaratov.ru/photo/5518):

У снимка по Вашей ссылке (http://oldsaratov.ru/photo/6008) неточная дата. В 1970 году всегда модный Виктор Пастухов уже не мог надеть такие брюки. Главное в моем комментарии было определение места съемки, дата снимка - 1 марта - была определена попутно. В будние дни, включая субботу, в дневное время все пребывали на своем рабочем месте.

Файлы: 

Виктор, я согласен с датировкой, в смысле - с 1959 годом.

И согласен с установленными Вами местами съемок.

Но в подобранной Вами серии из трех фотографий у мужчин явно три разных сочетания "шапка-пальто". Да, я не могу различить этих двух мужчин, возможно они вообще братья, но сочетаний три. Поэтому, скорее всего, фотографии были сделаны в разные дни.

А учитывая наличие ещё и фотографии http://oldsaratov.ru/photo/11894#comment-101782 , где явно девушка из "этой компании", причем в том же самом месте, но снимок датирован 1958 годом...

В общем, надо пересмотреть датировки всех этих фотографий. И, скорее всего, не все они были сделаны в один день.

Снимок по ссылке (http://oldsaratov.ru/photo/6008) я привел, чтобы привлечь внимание к его неправильной датировке. 

Это ограда Приволжского сквера. Более вероятна съемка со стороны улицы Чернышевского. В правой части кадра видно строительство дома, возможно, №9 по Бабушкину взвозу.

 

Файлы: 

Спасибо Виктор Старков,вы совершенно правы по датам и прочим мелочам.Молодые люди на снимках это мой отец Виктор Пастухов и муж его сестры Нины,Юрий Виленский,шапки и пальто у них разные,воротники не отстёгивались.

Эх, что это были за катания!! Весь город туда ходил.Было

немало и самодельных санок самых разных конструкций.

Самые маленькие летели вниз вместе с отцами. А самые

отчаянные порой вылетали на волжский лёд.