Грот около скита

Фотография Мизеровского. Фотограф саратовский, так что ошибка в географии маловероятна. Где-то здесь http://oldsaratov.ru/photo/monasheskiy-skit ?
Источник: 

личный архив

Мы считаем, что этот снимок был сделан между 1898-1913 годами.

Сказали "Спасибо!"

 

Комментарии

Скит вот http://oldsaratov.ru/photo/monasheskiy-skit, но может это например, Хвалынск?

 

Написано Саратов, однако... Да и вряд-ли бы старообрядцы стали заниматься такими штуками. Вероятно, затеи для архиерейской дачи

подобное сооружение есть во дворе дома приема делегаций Волжская 32

мягко говоря, не совсем подобное :))

А ещё же монашеский скит был в сторону Усть-Курдюма. Где-то в районе бывших совхозов в усть-курдюмском направлении.

Ну это не где Монахов пруд? Там же одно строение от бывшего монастыря осталось, правда в плачевном состоянии.

не было там монастыря... были монастырские огороды с 1860-х годов примерно, пруд для полива и зданьице, где жили монахи, клторые ухаживали за огородом... зданьице частично живо...

Отец узнал этот грот по картинке (смутные воспоминания детства). Значит всё-таки Саратов и в 30-е годы он ещё существовал. Правда, не помнит, где именно...

Очень напоминает родник в Октябрьском ущелье. Там и скит вроде был когда-то

Саш, там не скит был, а жил вроде как монах-отшельник в очень спартанских условиях... но "народная тропа" к нему не зарастала... её и сейчас там видно..

Может, это: "Скит располагался на 22-х гектарах земли, стоял на возвышенном месте в куще зеленых деревьев и садов. Из родника, на склоне горы, по керамическим трубам поступала вода, которая использовалась для нужд скита и местными жителями. В скиту был пруд и фонтан. На территории скита была расположена археологическая ценность — "Вишневое городище" (стоянка древнего человека). Со временем место, занимаемое скитом, вошло в черту города и оказалось в районе остановки "1-я Дачная". Улица, ведущая к скиту, получила название Алексеевской"? Бывшая архиерейская дача, как уже предполагал AV.

http://www.eparhia-saratov.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=...

Где фонтан, там и грот мог быть. В общем-то в описании уже указано:

http://oldsaratov.ru/photo/monasheskiy-skit

Похоже?

Но это же вроде целиком современная постройка, про гроты в Октябрьском ущелье никогда не слышал.

 

Описание на мраморе тупо взято из интернета http://www.sarrest.ru/tourism/kp/kd06.html

 

)

 

своими словами никак

Постройка новейшая. Я имела в виду фон:) Может, решили воссоздать в изменённом виде. Два в одном: скит и грот.  А описание не на мраморе, а на бумажке под стеклом:)

Фон да, только на открытку пока вряд ли попадет, хотя бы из-за неромантичных оградительных лент вокруг скита, как будто там что-то случилось плохое и полицейские сейчас работают.

 

вот грот в Октябрьском ущелье, территориально по-моему в резиденции, сейчас уж точно не помню..:

 

А внутри что-нибудь есть? :)

не-а..

Не возьмусь утверждать, но очень напоминает грот а окрестностях Хвалынска - там лет 40 назад был санаторий "Черемшаны" (1-2-3)

 

 

Поставил дату до 1913 года, добавил теги.

 И духовные ребята поругались между собой и исчезли. Объяснили б мож.

Въ 2-хъ верстахъ отъ Саратовскаго Спасо-Преображенскаго монастыря, на архіерейской дачѣ, въ лѣсу, подъ горою, на берегу бассейна нынѣ высохшаго пруда, находится довольно обширный гротъ, сооруженный изъ мѣстнаго камня-дикаря. У входа, по обѣимъ сторонамъ, стоятъ, глубоко врытыя въ землю, двѣ каменныя бабы довольно грубой работы.

Баба, поставленная съ правой стороны входа, представляетъ собою фигуру, напоминающую спеленатаго младенца; высѣчена она изъ очень темнаго и твердаго камня не мѣстной породы. На лбу замѣтенъ ободокъ, долженствующій, вѣроятно, изображать шапочку; туловище округленное, постепенно суживается къ низу (фот. № 2)., Вторая каменная баба, стоящая съ лѣвой стороны, отдѣлана нѣсколько лучше; черты лица вполнѣ сохранились, но слѣдовъ шапочки незамѣтно, Камень другой породы—свѣтло сѣрый песчаникъ (фот. № 3). .

Когда и кѣмъ сооруженъ этотъ гротъ —достовѣрно неизвѣстно; по одному преданію, епископомъ-археологомъ—преосвящ. Іаковомъ, по другому—преосв. Іоанникіемъ II, который, какъ говорятъ, любилъ проводить здѣсь въ уединеніи часы досуга.

Б. В. Зайковский. Каменные бабы в Саратовском Поволжье. / Труды СУАК. Вып. 24. 1908 г.

прикольно! и где теперь все эти 3 женщины?

Да кто ж их знает... Неожиданно, конечно, - возле грота в скиту языческие изваяния.

Не, ну может кто-то в музее каком-нибудь краеведческом, например, встречал

В СОМК, кстати, действительно целая коллекция: https://oldsaratov.ru/photo/17668, но есть ли среди них эти, сказать сложно. В 1908/09 их собирались передать в музей СУАК:

Владыка … на просьбу объ уступкѣ музею Архивной Комиссіи „Каменныхъ бабъ", находящихся въ архіерейской дачѣ, сказалъ: „Возьмите, возьмите. Это остатки язычества". Постановлено: … просить I. П. Кречетовича оказать содѣйствіе къ полученію каменныхъ бабъ изъ архіерейской дачи.

Протокол собрания СУАК 30 сентября 1908 г. (Труды СУАК. Вып. 25).

VIII. Отношеніе Саратовской Духовной Консисторіи, отъ 30 апрѣля о разрѣшеніи преосвященнымъ Гермогеномъ взять въ музей Архивной Комиссіи изъ сада при Николаевскомъ скитѣ каменныя изваянія, находящіяся по бокамъ грота. Постановлено: взять изваянія въ музей Комиссіи при первой возможности.

Протокол собрания СУАК 25 мая 1909 г. (Там же). Интересно, что скит назван Николаевским.

Каменные бабы были и в Спасо-Преображенском монастыре. Летом 1909-го они были переданы в музей СУАК (Лебедев А. О. Рукописные собрания в Саратове. Там же).

Уверен, что это они и есть.

Фото, кстати, супер, не видел почему-то до этого)