"Спартак" у речного вокзала. 1989г.

Ещё Речной вокзал, а не "Эльдорадо". Хотя в главном зале уже, кажется, вовсю торгуют. Но ресторан на крыше ещё сияет огнями и гремит музыкой. У причала - колёсный пароход "Спартак". Это его 75-я навигация. Построен в 1914г. для О-ва "Самолёт" и назывался тогда "Великая княжна Татьяна Николаевна". Княжну расстреляли, пароход переименовали. Всего он проработал с 1914 по 1991 год. / В доп. - п/х"Великая княжна Татьяна Николаевна" (до 1917г.) и п/х "Спартак"(и т/х "Комарно") в 1978 году.
Источник: 

Мы считаем, что этот снимок был сделан в 1989 году.

Сказали "Спасибо!"

 

Комментарии

это тот "Спартак", что в роли "Ласточки" снимался?...

Спасибо за фото огромное, давно искал "Спартака"

<p>Отличное фото! "Спартака" в Саратове еще не видел ни на одном фото. Кстати - в 1989 году торговля в Речном вокзале пока не началась, это было уже значительно позже.</p>

Вопрос к специалистам по речному транспорту - когда (и почему) на Волге перестали подвешивать спасательные шлюпки на корме вот таким образом?

Очень и очень жаль.что не стало речного вокзала и не стало практически и речного флота!Где знаменитые Ракеты и Метеоры?Променяли их-на эти вот Эльдорадо..

Где, где... Даже не в Караганде, а значительно дальше

Бывшие саратовские "Метеоры". Угадайте, где сделана фотография?

 

В Китае!Верно?

К сожалению, ответ правильный. На реке Янцзы.

В эпоху развала СССР все саратовские меторы сдали "в аренду" в Китай - и с концами...

Пристань в городе Вансянь.

Кое-где на Волге еще остались (под Казанью,2011):

Файлы: 

Добавил в доп. фотографии из книги В. Цыбина. Пароход на Волге. Саратов. 1996

А пароход "Спартак" сгорел в 2000 году на судремзаводе г.Аксай Ростовской обл

Сестёр звали «Великая княжна Ольга Николаевна» и «Великая княжна Татьяна Николаевна». Построенные в 1914 году пассажирские пароходы прожили рекордно долгий век уже под другими именами - в 1917 году великие княжны сообразно политическому моменту обернулись «Алешей Поповичем» и «Добрыней Никитичем», а в 1919 году они стали «Спартаком» и «Володарским». Ниже - о судьбах кораблей, их прекрасной юности, боевой и рабочей молодости, почтенной старости и печальной смерти. 

http://inkpoint.livejournal.com/26469.html

Файлы: 

я на *Спартаке* в 1987 году ходил,когда был речником

Работает паровой брашпиль- облако пара. Пароход швартуется, брашпиль натягивает трос. 

Там были именно брашпили, или кабестаны?

Брашпиль (горизонтальная лебёдка для троса и подъёма/ отдачи якорей) с паровым приводом. Кабестан, он же шпиль, - вертикальная лебёдка, стоял на этом пароходе на корме, с ручным приводом.

Значит, и то, и то было. Ясно, спасибо.

По архитектуре выделялись д/э пр.20 (Ленин, Советский Союз). У них на носу было 2 шпиля (как на Титанике), носовой ресторан с атриумом. Шпили с электроручным приводом.