Трамвай маршрута №13 на улице Челюскинцев

Источник: 
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2137481156539929&set=gm.1061223720706231&type=3&theater

Мы считаем, что этот снимок был сделан между 1964-1968 годами.

Комментарии

Напоминает ул.Челюскинцев (от Радищева к Волге). Может трамвай №13 "заблудился"?

Отметил место съемки на карте. Удалил тег "Где это?". Убрал упоминание Б.Горной в названии снимка, добавил тег "Улица Челюскинцев".

Вагон не заблудился, часто в 60-е заезжал сюда, выполняя маршрут "Вокзал-Волга". Вторая кабина не закрывалась и всегда садился на место вагоновожатого на конечной у Пешки.

Нет, не заблудился. С конца 60-х так проходил маршрут трамвая №13:

- из "затонской части" по Большой Горной до Горького, потом по Кутякова сюда

- потом от кольца обратно и по Кутякова до ж/д вокзала

- потом от ж/д вокзала по Кутякова до Радищева и дальше по Большой Горной направо.

Как бы он не ходил, на Челюскинцев и Комсомольскую по маршруту он не заезжал.

 Да и "затонская" часть маршрута отпала в 60х, после постройки моста через Волгу, он по Б.Горной ходил до ул. М.Северной ( Хвесина ). 

 Вот то, что он шел в парк по Кутякова -и это ул.Кутякова- вполне допускаю. Но не Челюскинцев.

Отвечу немного в другом порядке, чем Вы написали:

2) Под "затонской частью" я имел в виду участок по Большой Горной от Радищева в сторону Волги (и Затона). Поэтому и взял в кавычки. Я по малолетству не застал те времена, когда трамвай реально ходил в Затон. На моей памяти даже до Хвесина помню очень смутно, просто сам факт поездок практически до нужного места и потом, по контрасту, своё удивление в 1972 году, когда приходилось довольно долго идти от церкви вдоль рельсов по Большой Горной...

1) Заезжал. Это я точно помню. Очень странно он ходил в 1972 году. Часть рейсов вообще была от Вокзала до Волги (кольца 1-го трамвая). А часть рейсов вот так шла. Не знаю почему, возможно там были какие-то проблемы со стрелками. А может быть, чтобы была связь между сторонами оврага, пока строили новый мост через него.

3) Это не Кутякова, она гораздо шире. Но по Кутякова он в любом случае ходил - до вокзала. Это было моё самое ярко запомнившееся развлечение летом 1972 года: ехать именно на 13-м трамвае по Кутякова до вокзала, специально катался. Он так летел, с таким грохотом, раскачиваясь и подпрыгивая... Незабываемые ощущения. 

Понятно, "судороги" умирающего маршрута.

 Возможно, играла роль и премия для предприятия за количество выпущеных трамваев на линию...  кто знает.

Ну это да.

Его сначала отменили, потом восстановили - этот момент я хорошо помню. А вскоре его окончательно отменили.

Юрий! Народ здесь наверное путает №13 и №14, так как вагоны на этих маршрутах были одинаковые.

Что то узковато для Горной.

Почему ?  Вполне может быть Б. Горная.

https://goo.gl/maps/URCGaHynoCJ2

Подозреваю, что это именно это место и есть.

 

Строго говоря  - маршрут №13,трамвай №97 .Это к обсуждению тега - "маршрутоуказатель".

Поэтому и стоят два тега - "Маршрутоуказатель" и "Трамвайный номер".

Сократил период съемки "1945-1969" до 1964 - 1968 г.

Виктор, а почему именно "до 1968 года"?

На мой взгляд, вполне может быть и до 1972 года.

Помню прекрасно трамваи Затонского маршрута №13. Впервые здесь узнал,что они ходили до вокзала,до Волги.Зачем столь сложная логистика?  Ходил ведь 14-й "Вокзал-Волга". В 1960-е  возврашались с Волги,садились у Пешки на 1,6,14-й трамваи. Ни разу не видел там (да и на вокзале )трамвая 13-го ! 

Не опровергая и не исправляя на "Где это?"  место на карте хочу заметить, что это вообще может быть "дежурка"  развозящая работников или служащих депо или ТТУ.  

 Очень хотелось бы понять, точка стоит на основании личных воспоминаний детства или какой-либо более доказательной базы?

 

зы. Хотя не исправляем может и зря. Уйдёт фотка в "небытие", как так и должно быть. (

Полностью поддерживаю Михаила Мирошникова в его постах как абориген тех мест в то далёкое время

Весь прошлый год пытался скомпоновать все комментарии форума по этому маршруту в одну компиляцию об истории Затонской линии.
Получилось тогда вот что: https://djhooligantk.livejournal.com/1370332.html

А теперь вот, прочитав новую дискуссию, окончательно запутался.

Получается, что теперь надо дописать про то, что он каким-то кольцом ходил через Горького (во время строительства моста через овраг?). И ходил ли всё-таки до вокзала?

Пытаюсь вспомнить, был ли поворот рельсов с Горького к Вокзалу на Кутякова. Если не было, то 13маршрут двигаясь в депо был вынужден кружить через Челюскинцев.

 

зы. Был http://oldsaratov.ru/photo/7957

Поворот с улицы Горького направо по Кутякова  (в сторону вокзала) помню. Вообще в те времена разветвленность  трамвайных путей была значительной. А помните был трамвайный тупик напротив школы №30 у Покровского храма(тогда общежития)?

Конечно. Там и диспетчерская, и мелкий ремонт трамваям делали.

В те годы ведь не применялись альтернативные маршрутоуказатели на вагонах типа нынешних "Новое направление.....". Кондуктор на вопрос людей на остановке кричал в дверь "Идёт четыыырнадцатыыым". Может, этот вагон переставлен на другой маршрут на замену неисправному. Так что по единственной фотографии весьма опрометчиво делать выводы об изменении маршрута №13...