Демонстрация у дома по улице 20 лет ВЛКСМ, 108

Географический ф-т СГУ на демонстрации
Источник: 
https://ok.ru/retrosaratov/album/53032867659908/864201717124

Мы считаем, что этот снимок был сделан в 1957 году.

Сказали "Спасибо!"

 

Комментарии

Пускай проносятся года, 
Я повторю упрямо: 
- Снимите шляпы, господа, 
Пред вами в шляпке –дама

 

Мне кажется, это перекретсок Б.Казачьей и Пугачевской. А дом на заднем плане это дом по адресу Большая Казачья 108. 

https://yandex.ru/maps/194/saratov/?ll=46.014782%2C51.536710&z=17&l=stv%...

Очень похоже

Отметил, спасибо. Жалко этот домик попадается нечасто у нас...

6 ракурсов, однако. Добавил тег, всё-таки первый послевоенный дом в городе. Можно добавить к тегу описание отсюда.

ну мало же, шесть))) мне мало.)

добавил, спасибо

Точно ли 1961? Я бы по одежде предположил лет на 5-10 раньше... На портрете Ворошилов? Его вывели из Президиума ЦК КПСС (бывшего и будущего Политбюро) в июле 1960...

В данном случае это малосущественно. Его оставили членом Президиума, да и вообще он так и оставался официально разрешенной "иконой" для почитания простыми людьми. Так что вполне могли продолжать таскать его на демонстрации.

 

Что-то я не понял - как это "оставили членом Президиума"? В Википедии написано "выбыл 16 июля 1960". Или у вас другие, более надежные источники?

Я не прав.

Его оставили членом президиума Верховного Совета СССР и потешались над ним.

Да, не 1961 год. На портрете Н.А. Булганин, который до переворота в июне 1957 года считался Главным. После переворота, оставашись при должностях, чтобы не показать "империалистам и врагам" раскол, фактически был отстранен от руководства. Упоминать о нем без нужды перестали, а после сентября 1958 года стали постепенно примазывать к антипартийной группе и поносить.

То же - с К.Е. Ворошиловым. Только примазывать к антипартийной группе и поносить его стали после июля 1960 года. Для публичного покаяния посадили в президиум 22 съезде КПСС (октябрь 1961 года), а выступающие осуждали его. После этого съезда и до самой смерти в 1969 году упоминание о нем полностью исчезло и пышные похороны для многих стали неожиданностью.

Снимок сделан или в 1955 году, или в 1957 году, но здесь портрет Булганина впереди портрета Хрущева, что в ноябре 1957 могло иметь серьезные последствия.

 

Поддерживаю. Тоже подумал, что возможно на первом портрете Булганин. Но это уж совсем не вписывается в ноябрь 1961 года.

Надо бы спросить у владельца фотографии: на чем основана датировка именно 1961 годом.

Спросил - ответили: дата стоит на обороте, но могла быть ошибочно проставлена позже. Или (это уже мое предположение) 1961 - год выпуска. В общем, думаю, надо поставить по предложению Виктора 1955-57.

Только исключить 1956 год.

Из-за погоды?

Да, тогда (7 ноября 1956 года) город был завален снегом.

Если 1961 - год выпуска (вероятнее всего), то 1955 отпадает. Ставлю 1957

Не факт. Владелица фото родилась в ноябре 1956. Если предположить, что на геофаке училась ее мама, она могла поступить в 1955, в 1956 взять академ по рождению ребенка, потом восстановиться и закончить в 1961. Либо сроки обучения могли быть другие (может, это заочники/вечерники). Ну и вообще насчет года выпуска не более чем догадка.

Поставьте интервал "1953-1961 гг.".

Во-первых, при всем уважении к мнению Виктора Старкова и объективной реальности (6 ноября 1956 года действительно выпало 13,5 мм осадков), но ведь тут люди видны только выше пояса, и вполне может быть, что снег просто не попал в кадр. Температура совсем чуть-чуть ниже нуля тоже соответствует.

Во-вторых, лично я не могу с уверенностью сказать, что на первом портрете именно Булганин (хотя похож), а не молодой Ворошилов или вообще какой-нибудь местно-почитаемый святой. А если Ворошилов - то вплоть до ноября 1960 года, и даже 1961 год нельзя исключать. Аргумент Виктора Старкова, что этот портрет впереди хрущевского - на самом деле не аргумент. Поскольку вполне возможно, что тут конец одной колонны (и этот портрет в ней последний), а затем начинается следующая колонна, и портрет Хрущева в ней - первый... Хотя удивительно, что нет не только Сталина, но и Ленина, всё-таки 7 ноября...

В-третьих, согласен с аргументом про продолжительность учебы в сочетании с рождением ребенка. И, на мой взгляд, тут более вероятно ДО 1956 года, чем сразу после. Да и одежда людей более соответствует.

 

Да, кстати, тег "Датировано точно", мне кажется, не стоит пока ставить.

 

Н.А. Булганин стал Главным по стране только в феврале 1955 года, когда убрал Г.М. Маленкова с Председателя Советва Министров, заняв его место.

Да, я знаю.

Но Вы же ведь не будете всерьез утверждать, что портреты Булганина стали таскать на демонстрациях начиная только с февраля 1955 года?

А до того этого нельзя было делать?

Повторю: тот факт, что на фотографии не видно портретов Сталина или Маленкова ни о чем в плане датировки не говорит. Вполне возможно, что они просто не попали в кадр.

Как, например, тут не попали в кадр портреты Ленина. А ведь совершенно несомненно, что портреты Ленина там были, к тому же в значительном количестве...