Дом на Вознесенской

Источник: 
www.facebook.com/photo.php?fbid=1018257124871940&set=pb.100000629862336.-2207520000.1528424212.&type=3&theater

Мы считаем, что этот снимок был сделан в 1905 году.

Сказали "Спасибо!"


Комментарии

Домашний театр

Файлы: 

На современном фото (нижнее на коллаже в допах) показан дом №32: https://goo.gl/maps/G7LueXsJBX82. Он, конечно, похож на тот, что на снимке 1905 года, но совершенно непонятно капитальное строение на заднем плане. Место жительства Малиновских (если предки владельца фото носили ту же фамилию) в саратовских адрес-календарях найти не удалось.

Upd Хотя вот - Малиновский Петр Мих., Б. Кострижная, 61 (справочники на 1910-12 гг.)

нет, по-моему это совершенно не тот дом, что на гугл панораме

Молодой человек пишет , комментируя фотогрфию супружеской пары (в допах) : Мои прапрадедушка и прапрабабушка, столичные дворяне. Позже бабушка, купчиха 1-й Гильдии, проживала в Москве на Петровке, 19, а дедушка, уроженец Саратовской губернии, начальник Приволжско-Уральской железной дороги, эмигрировал в Париж.
Фото 1906 г. Саратов.

Зачем  превращать хороший краеведческий сайт в копилку  и тиражирование личных фантазий посетителей? ПРИВОЛЖСКО Уральской ж/д  НИКОГДА НЕ БЫЛО  в истории России. Была  Рязано Козловская. Потом Рязано Уральская.  ПРИВОЛЖСКАЯ дорога была создана в 1953 году. Когда эмигрировавший в Париж  начальник вряд ли мог быть ее начальником. Приволжской дорогой назвали объединенную сеть Рязано Уральской и Сталинградской. Начальником Рязано-Уральской дороги был господин Ададуров. Портрет которого писал Илья Ефимович Репин. Но Ададуров умер в 1907 году. И вряд ли мог эмигрировать в Париж. Статьи и про историю железных дорог, и про начальников действительно бывших дорог - есть в Википедии. У OLDSARATOV.RU   уже своя аудитория, высокая репутация. Сайт тиражируют в тыс. сообщений. Зачем позволять подобные сообщения. Найди страницу Адрес-календаря Рязано - Уральской желдороги и сообщи, что это твой предок, его фамилия такая то, он служил в ведомстве тогда то. И прочее. Но мы сидим, перепроверяем и додумываем за этих публикаторов. Прабабушка была "дворянкой", а бабушка только "купчихой"?  Да дворянское звание на 3 порядка была важнее и престижнее  купечества любой гильдии. А если завтра кто напишет что на фото его пра-пра много раз - и это наследник александра Македонского, который по пути в Афганистан завернул на земли где потом основан будет Саратов. Но это его родня. "Зуб оттдам"!  Нужно беречь  репутацию сайта!

Опубликовала комментарий владельца фотографий для того, чтобы выяснить , кто же на самом деле изображен на фото, кем были эти люди. Ничего страшного в этом нет. Семейные легенды часто развенчиваются. Иногда -  к огромному  сожалению...

И репутация сайта от этого только выиграет)))) Если мы выясним, кто именно изображен, какое место в истории Саратова занимала эта семья.

 

Сколько мы сообща нашли уже ошибок  в аннотациях материалов  архивных и музейных, в публикациях. Полагаю, это нужное дело.

Вы слишком бурно реагируете. Я думаю, Надежда как раз хотела проиллюстрировать, что к сведениям владельца фото нужно относиться с осторожностью - как это часто бывает, в семейных преданиях реальность здорово искажается. Так что вполне возможно, что и с адресом, а то и с городом Сергей Малиновский ошибся. Мы же здесь на oldsaratov как раз установлением истины и пытаемся заниматься в том числе. Ну и справедливости ради, Ададуров ведь был не единственным "начальником" РУЖД, после него и другие были.

Спасибо, ArtAga .

Моя вина, никогда не сопровождаю длинными вступлениями свои посты. оставляя место для размышлений всем, кто их читает. Вы все верно написали. Именно  для этого и разместила коммент владельца фото.

Да и слабоват домик для начальника дороги.. (или это часть усадьбы?)

Нашла.

в 1902 году заместитель начальника счетного отдела Малиновский Ник.Ник. 

ГАСО 21.1.526

Сейчас еще поищу.

По справочникам 1900 и 1904 гг. жил на углу Б. Кострижной и Ильинской, №51 (дом Феокритова). После 1906 не упоминается.

Ну вот, пришла Smil и "немного" понизила предка в должности

Публикую фамилии высших руководителей и начальников ж\д за 1903, 1906, и 1908 годы.  В Википедии тоже много ерунды. Ададуров был не начальником Ряз-Ур- железной дороги,  а был членом Инженерного  Совета Министерства. Согласно этим же справочникам Ададуров числился в списки работающих даже в книге 1908 года. Хотя Википедия указывает его дату смерти 1 января 1907 года.   Фамилии начальников Рязано Уральского периода с 1903 по 1908 годы обозначил синей рамкой. Привел источники-обложки. 

Управляющим Рязано-Уральской ж.дорогой перед революцией на букву "М" был не Малиновский, а Матрёнинский Дмитрий. Руководил дорогой около 6 лет. Жил на Приютинской улице. Ребята, может кому прислать материал для статьи об  управлении Р-У железной дорогой для Энциклопедии олдсаратов?  Матрёнинский например наделил начальника ж\д станции на которой умер Лев Толстой особыми полномочиями. И образовал музей Толстого. Я просто собрал постольку поскольку.  Кому надо пришлите почту свою  мне в личку. 

но совершенно непонятно капитальное строение на заднем плане. 

Это брандмауэрная стена.  И можно предположить, что домик деревянный - флигель внутри застройки.

Например, на этой фотографии подобное видно во дворе  дома , в котором расположен аптекарский магазин

http://oldsaratov.ru/photo/1285

Файлы: 

Во дворе дома Феокритова, кстати, тоже подобный флигель сохранился: https://goo.gl/maps/mbN4gem9PMw

Вот, скорее всего, где-то там это и снято.

А не на улице Вознесенской.

Адрес  - Вознесенская , видимо, взят из семейного архива. Вполне , может быть , что снимали квартиру и в том районе.  Или родственники жили, или сослуживцы...  Там и сделана была фотография...

Да и фамилия  может быть другая)))))

Т.е. считаю, что для Ильинской / Б. Кострижной слишком уклон сильный...