Старый автобус у стадиона Труд

Видимо, ЗИС. Жаль, что нет переднего края. Места не знаю, но Саратов однозначно.
Источник: 

Личный архив

Мы считаем, что этот снимок был сделан между 1952-1955 годами.

Сказали "Спасибо!"

 

Комментарии

Эх, блин классное фото. Предлагаю оставить!

Автовокзал это.

а как Вы это определили? Старых фоток у нас нет. а карниз ж/двокзала не очень-то подходит

Доказать не могу. Но мне кажется, что это автовокзал.

Явно не для основного раздела фото. Но пусть пока повисит - может, кто-нибудь определит место (главная надежда, конечно, на Виктора Старкова).

Оставить-оставить, снимок явно для основного раздела. Это редкая модель - ЗиС-154 с дизельным двигателем и электротрансмиссией, их всего чуть более 1000 штук выпустили, в отличие от упрощённого и укороченного ЗиС-155.
Место съёмки, думаю, у ст. "Спартак" https://yandex.ru/maps/-/CBaxZTqQOD

Да, это у входа на стадион Труд. По художественным причинам фотограф скрыл ворота, но колонны и оригинальная решетка просматриваются сквозь окна.

Заменил период съемки "1950-1960" на 1954-1955 годы. В конце 50-х так в такой одежде горожане  не флиртовали. Здесь после смерти вождя народ уже отрыдался и повеселел.

Настаиваю на нижней границе 1952г. Подобную аргументацию выбора дат считаю неприменимой. А что касается определения места - у стадиона "Труд" (http://oldsaratov.ru/photo/12224) колонна высокая и гладкая, а здесь с художественным украшением в виде выступа.

Где же гладкая? У всех наверху выступы (капители), посмотрите внимательно. И металлическое ограждение точно такое же.

1. На какой высоте расположена капитель у "Труда"? Примерно 3.5-4 человеческих роста. А здесь - меньше. 2. У "Труда" капитель переходит в полукруглую арку, а здесь за капителью продолжается вертикаль. 3. Что могут делать люди (двое) с чемоданами  у "Труда"?

1) Люди же не рядом с ней стоят, а на некотором отдалении. Перспектива...

2) Значит, это крайняя левая колонна, и точку нужно подправить.

Слишком много деталей совпадает:

И где там арки? Классический портик стоечно-балочной конструкции.

Арки - это «Локомотив».

Вот теперь возникают другие интересные вопросы - что этот автобус тут делает? Маршрутный ли он, заказной ли, случайно оказавшийся?

Предполагаю, опираясь на сюжет (люди знакомы, даже сценку разыгрывают, т.е. хорошо знакомы), если это территрия рядом со стадионом, приехали на этом автобусе коллективом на праздник, соревнования, матч... 

Заменял широкий период съемки "1950-1960" на "1954-1955", но добавитель снимка, предполагая 1952 год, исправил начало периода на 1952 год. Различные источники указывают, что строить "современный" стадион начали в 1954 году и закончили в 1956 году. Вероятнее, на снимке работники строительной бригады в 1956 году или авральные работы на подготовке к фестивалю в мае 1957 года (и время съемки - 1956-1957г.).

Возможно, временный автобусный маршрут открыли к фестивалю по построенной дороге через Товарную станцию, и действующий до пуска троллейбуса к стадиону в конце 1958 года.

Почему в названии снимка "Старый" автобус? Он просто автобус для того времени.

Почему в названии снимка "Старый" автобус?

Так автор материала назвал.
1954 снизу по строительству самого стадиона - это хорошее обоснование. Думаю, надо подождать, чтобы не плодить редакции всуе, если других возражений не воспоследует, поставим.

Именно "того времени".Если бы название снимка было бы определено автором съёмки, либо участниками съёмки, оно могло быть любым. Но название дано сейчас и для настоящего времени это старый автобус. Если к публикации принимаются фото до 2000 года, они же считаются "Фотографиями старого Саратова"?!

Теперь об участниках съёмки. Не думал, что это окажется важным. Два человека из них - мои близкие родственники, поэтому сравнивая с остальными семейными фотографиями, предполагаю возможность 1952 года, но можеть быть и немного более поздний год - не настаиваю. Спросить не у кого....

A propos. Это - работники Саратовского  авиазавода (по крайней мере, мои родственники в эти годы работали там).

А где видны авральные работы?

А вообще БСЭ говорит о реконструкции стадиона, начатой в 1954 году, а не о строительстве.

Авральные работы не обязательно видеть. В 1954-1956 годах стадион построили заново на месте деревянной развалюхи и на снимке уже новый стадион в помпезном виде.

Стадион вообще существует с 30-х (где-то у нас лежат газетные вырезки,к ажется), а в 50-е построили каменные трибуны, портик и прочее.