Центральная лестница входа на перрон

 

Комментарии

Слева на столбах освещения белые матовые плафоны. Кажется кто то толкового об"яснил примерное время таких плафонов.

Лично я бы ограничил интервал возможных дат первой половиной 50х годов. И в любом случае, не позже 1958 года.

Но точно может сказать Виктор Старков.

Почему не позже 1958? Пока датировал 1950-59 по http://oldsaratov.ru/comment/135016#comment-135016.

Я уже сейчас не помню почему. Но причина была достаточно веской.

Но вообще, на мой взгляд, надо запретить устанавливать датировки без хотя бы краткого обоснования

Я целиком и полностью "за", сам уже устал напоминать об этом Виктору.

Исправил период съемки "1950-1959" на 1956 год.

Предполагал, что многие, еще заставшие строительство этой лестницы с оградой и стилизованными постройками по бокам, назовут дату съемки. 

Это сооружение построено поздно - в 1955 году. Может быть начинали и в 1954 году.

 Можно было бы указать период съемки. Начало периода в 1955 году, так как не помню месяц открытия. Конец периода в 1958 году, так как не помню месяц начала варварских ремонтных работ на здании вокзала.

Но снимок позволяет установить точную дату - 1956 год.

Это закрытый в 1956 году стендом по материалам ХХ съезда недействующий вход в ресторан с площади, замурованный под окно по окончании варварского ремонта уже в 1959 году. Да и драцены в вазонах подтверждаются пока только 1956 годом.

Свободного входа на перрон и в здание вокзала не было. Впускали по перронным билетам (1 руб.). После выхода для нового входа надо было снова покупать билет.

У нас, в общем-то, не так много участников такого возраста...

Вход в сам вокзал был свободным ,перронный билет для перрона. Билеты эти продавались в кассе у входа на перрон. Заходили в здание вокзала неоднократно с друзьми,когда приезжали посмотреть на паровозы.  Смотрели с пешеходного моста старого,вся прелесть была когда проходил грузовой состав под двойной тягой паровозами серии СО , дым,гарь и пар окутывали мост. Паровозники иногда хулиганили и проходили под мостом с открытым сифоном.

Свободный доступ на вокзал был к билетным кассам.

В зал ожидания (с туалетами и пр), из которого были выходы (входы) на перрон, впускали контролеры по перонным билетам (1 рупь до 1961г), которые отбирали.

Станция Саратов-I была с архаичной механической централизацией, которую последний раз наблюдал летом 1970 года. Вдоль путей на невысоких столбиках с роликами горизонтально были протянуты над землей (полметра) стальные оцинкованные проволоки по числу стрелок (наблюдал около 5-10 проволок).

Это были тяги от переводного стрелочного рычага (предполагаю, что в здании ДСП у пешеходного перехода и был распорядительно-исполнительный пост с блок -механизмами), который  с усилием перемещают вручную, до привода -замыкателя на стрелке. Сигнальные рычаги и тяги управляли входным (выходными) семафорами.

Последний раз паровоз наблюдал в начале июля 1962 года, когда он был локомотивом пригородного поезда, на которм ехал в пионерлагерь "Факел" на разъезде "Никольский" (следующий за станцией Татищево).