Покровская церковь

Источник: 
Фотофонд ГАСО

Мы считаем, что этот снимок был сделан между 1880-1895 годами.

Сказали "Спасибо!"

Комментарии

Туплю.... Не понимаю, что за здание справа светлое.

Очевидно, снимок ранний и в кадре старая деревянная Покровская церковь

Каменная церковь построена, но ещё не отделана внутри или не освящена. Тогда это 1891-96гг.

 

upd: 1877г. Обмерный чертёж деревянной Покровской церкви архитектора М.Н.Грудистова.

Добавил тег этого архитектора (деревянную церковь видно не очень чётко, но это пока единственная её фотография).

 

Файлы: 

Да, кажется, крестов еще нет. Только церковь построена в 1882. Ставлю ориентировочно 1880-85.

тогда для нее тег надо придумать...

Где-то читал, что работы внутри церкви шли долго: хоры были построены только в 1891.

Тег нужен. Однако старой Покровской церковью называли Введенскую.. М.б. Покровская церковь на Безымянной площади (деревянная)? Длинно, но понятно..

 

Давайте еще лет на 10 поднимем, до строительства колокольни, чтобы уж наверняка. По-моему, пока достаточно просто "Покровская церковь", снимок всего один. Ну или "Покровская церковь (деревянная)".

Кажется к центральной луковице лестница приставлена. Выставил вертикаль.

Файлы: 

да, лестницу видно хорошо. Спасибо за  вертикаль)

Повернул фотографию, убрав наклон церкви. Исходник в допах.

Ну во-первых, точка на фотографии как мне кажется поставлена неверно: точка должна быть поставлена ближе к Горького, 76. Во-вторых, тут ошибка с датировкой: по клировой ведомости малое освещение храма состоялось только в 1882 году, однако на этой фотографии слева от церкви нет одного здания - здания ЦПШ, которе сорудили только в 1886 году. Поэтому на данном основании необходимо сузить датировку до 1882-1885 годов.

Точка стоит верно, снято слегка наискосок, а не фронтально. ОсвЯщена ли церковь - неизвестно, скорее всего нет, так как купола без крестов, поэтому снизу поставлено с запасом. Школа могла просто не попасть в кадр: https://goo.gl/maps/owhbgEAd1pv.

Отодвинул точку наоборот ближе к дому №74 и обязательно (!) на нечетную сторону улицы Посадского: иначе каким бы образом на фотографии могли бы быть видны сооружения, располагающиеся явно позади церкви?

С прежней точки их перекрывало бы само здание церкви. Только начиная с противоположной стороны улицы Посадского угол обзора начинает более-менее соответствовать.

Точку переставить, видимо , нужно.... или фото зеркальное

План 1876 года. ГАСО 656.1.87

 

В любом случае точку надо менять.

Заменила фото на зеркальное отображение и переставила точку.

Немного сдвинул поближе и поменял направление.

с такого ракурса в кадр не попала бы деревянная церквь

Ещё один вариант.

Принципиальная ошибка в том, что фотограф , имхо,  стоял точно по диагонали, т.е. объектив был направлен на угол церкви.

сейчас схему нарисую, подтверждающую мою версию.

_________________

как-то так мыслю

Файлы: 

Вы оба так ставите точки, как будто этот квартал не был застроен... Переставил.

Скорее всего снимали с крыши какого-то здания. Поэтому и кажется, что нет построек. На самом деле они оказались ниже направления взгляда. По крайней мере дворовые постройки и забор вдоль Александровской оказался ниже.

Согласен, что надо рисовать схему и тщательно разбираться.

Завтра может быть нарисую.

Сейчас точка стоит неверно.

Вот что у меня получилось:

Ромбом выделил место откуда снимали. Скорее всего с крыши какого-то 1-2-этажного здания ближе к Большой Горной, но несколько в глубине квартала. Поэтому не видны постройки и забор вдоль Александровской, потому что они оказались ниже направления взгляда.

Красной линией показано направление через центр куполов.

Фиолетовой - реальное направление взгляда фотографа, оно несколько смещено к фасаду от красной линии.

Желтым выделен сектор, в котором должна быть видна старая деревянная церковь.

Зеленым - сектор, в котором должны быть видны постройки позади церкви.

А дальше простая геометрия: ближе к церкви фотограф располагаться не мог, поскольку тогда "желтый" и "зеленый" секторы исчезают, перекрываясь зданием церкви. Дальше от церкви тоже есть предел - сама Большая Горная и застройка квартала, чем дальше, тем выше надо быть фотографу, чтобы она не попадала в кадр.

Сейчас точка на карте-схеме стоит неверно.

Предлагаю обсудить и если не будет возражений, то исправить точку. 

Файлы: 

Согласна, приблизительно там  и выставляла первый раз точку, только ближе к перекрестку.

Версия фотографии , где фотограф стоит явно ниже, скорее всего на уровне земли. Обратите внимание на разницу в изображении крыши церкви. 

http://oldsaratov.ru/photo/418