Угол ул. Чапаева и пл. Фрунзе

Источник: 
Фотофонд ГАСО

Мы считаем, что этот снимок был сделан между 1961-1962 годами.

Сказали "Спасибо!"

Комментарии

Помогите поставить точку, пожалуйста. Виден, по моему, дом, в котором был магазин "Ткани"

По трамваю исправил дату "1960-1970" на 1961-1962 годы.

Виктор, спасибо!

Виктор, а почему именно 1961-1962 гг.?

Если по Готе, то у нас на сайте есть их фотографии с интервалом дат от 1959 до 1963 гг.

Так запомнил. Появились в начале 1961 года фантастические трамваи, а в конце 1962 года раздолбанные строителями коммунизма исчезли.

1) Фотография Рассветова, датирована 1963 годом: http://oldsaratov.ru/photo/2109

Значит не исчезли в Саратове ещё и в 1963 году.

2) Во-вторых, они вовсе не исчезли. Их в 1961-1963 гг. тихо-мирно постепенно увезли в Волгоград, где они ещё лет десять великолепно работали. И совершенно не выглядели при этом "раздолбанными".

 

В общем, лично я думаю, что стоило бы "по трамваю" поставить интервал дат "1959-1963 гг.".

По Вашей ссылке - "Датировано Карчевским", а не Германом Рассветовым.

Ну, я пока не добрался со своей перепроверкой до этой фотографии. Поэтому пока не могу ничего сказать в данном случае про датировку Карчевского. :-)))

Но можно, например, залезть на какой-нибудь немецкий сайт "от производителя". И посмотреть, как они понимают судьбу своей продукции...

В частности, вот информация с одного из немецких сайтов:

В Саратов Готы поступали в 1959 году и в 1960 году.

Один вагон (1960 года) был отправлен в Волгоград в 1961 году.

Две партии (1959 и 1960 года) были отправлены в Волгоград в 1963 году.

В Волгограде Гот было гораздо больше. Они поступали как сразу из ГДР (партиями в 1959, 1960, 1961 гг.), так и из Саратова (ex Saratow) - один вагон в 1961 году, и несколько вагонов из партий, поступивших в Саратов в 1959 году и в 1960 году - все в 1963 году.

В сухом остатке: немцы считают, что их Готы работали в Саратове с 1959 по 1963 гг.

И что после этого они же с 1963 года продолжали работать в Волгограде.

Возможно я слишком доверчивый человек, но я почему-то верю немецкой бухгалтерии...

Вы бы ссылочки давали на сайты помимо скриншотов фрагментов. А то окажется, что это не сайт производителя, а трамвайфанатский, и информация на нём почерпнута всё из того же Ааре Оландера, то есть, из русских источников.

Ну, естественно, что сайт энтузизистов. Трамвай-фанатов. Только немецких, из страны-производителя.

http://www.gothawagen.de/gothawagen/ausland/ausland.html

Фотографии Оландера там тоже есть.

Эта "бухгалтерия" восстанавливалась в последнее время. И, естественно, не упоминают Stalingrad, переименованный в ноябре 1961 года. "В сухом остатке - немцы ничего не считают", так как на линии самой ГДР и в СССР трамваи Gota-59 стали поступать в 1960 году и в Саратов могли поступить в самом конце 1960 года в декабре. Под "исчезли" подразумеваю их отсутствие на линии, а не простой в депо и подготовку к отправке куда-либо.

На трамвае в 1961 году упразднили кондукторов (на автобусе они работалии во второй половине 60-х) и вандалы стали безнаказанно срезать красивый винил с сидений, перегорали двигатели раздвижных дверей, которым препятствовали закрытию, и сломанные трамваи снимали с линии.

С одной стороны, я с Вами совершенно соглашусь, что "1959 год" - это год производства вагона. Немцы у себя пишут, что в Саратов было отправлено три партии вагонов - одна в 1959 году, и две в 1960 году.

Выпускать могли и в январе 1959 года, и в декабре 1959 года... Вероятно, чтобы набралась партия для отправки - скорее уже вторая половина года. Плюс какое-то время на дорогу. Поэтому также соглашусь, что скорее всего "стали поступать в 1960 году". Плюс какое-то время на обучение водителя и обкатку...

С другой стороны, я не могу согласиться с Вами, что "в самом конце 1960 года в декабре" - это уже скорее про те две партии, выпущенные и отправленные в 1960 году.

Я имею в виду, что в 1959 Готы очень сомнительно, чтобы ездили по Саратову, а вот весной-летом 1960 года - уже очень даже могли.

Соглашусь также, что возможно их могли перестать выпускать на линии в 1961 году. И что они просто стояли где-нибудь в депо до отправки в Волгоград в 1963 году. С другой стороны, вполне возможно, что какие-то вагоны ходили по Саратову и в 1963 году. Особенно, принимая во внимание, что последняя партия 1960 года выпуска вполне возможно, что прибыла в Саратов только в 1961 году.

В общем, лично я бы поставил на все фотографии с Готами в Саратове "по трамваям" интервал возможных дат "1960-1963 гг.". А дальнейшее уточнение датировки проводил бы по каким-нибудь другим признакам.

Создал новый тег Автомобиль ЗИМ

Их тут какой-то рассадник.

Добавил теги: 

Трамвай Gotha

Утраченные трамвайные линии

 

А почему точку именно так поставили? Может быть выше?